Напоминание

"В гостях у белочки"


Автор: Михайлова Лидия Валерьевна
Должность: Воспитатель I категории
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад общеразвивающего вида №9"
Населённый пункт: г Сергиев Посад , Московская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В гостях у белочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «В гостях у белочки» для второй младшей группы

Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в

животном мире, о зиме как времени года.

Задачи:

Образовательные:

1. Добиться уточнения знаний о характерных признаках зимы.

2. Систематизировать знания детей о жизни диких животных, обитающих

в наших лесах, их внешнем виде, питании и особенностях жизнедеятельности

в зимнее время.

Развивающие:

1. Обеспечить развитие у детей познавательного интереса к жизни леса и

его обитателям.

2. Обеспечить развитие мышления, фантазии у детей, а также умения

анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

1. Вызвать желание бережно относиться к животному миру и окружающей

природе.

Словарная работа: Метель, нора, дупло, берлога

Предварительная работа:

• Чтение стихов и сказок о зиме;

• Чтение рассказов о диких животных (Родная природа В. Степанов,

Бианки В. - Непонятный зверь, Голубой зверек, Хвосты, Парад животных,

Теремок, Лесные домишки, Михаил Пляцковский — Что лучше всего, Сказка

Снегурушка и лиса)

• Наблюдение во время прогулок за изменениями в природе

• Просмотр презентации «Дикие животные»

ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с

ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Дети: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — гостям в нашей группе

«Доброе утро!» — останется с нами.

(Летит птичка с письмом.)

Воспитатель: Дети, смотрите – к нам летит птичка и что-то нам несет в

клювике. Да это же письмо. Давайте прочитаем его. Написал нам

его Белочка. Она пишет, что у них в зимнем лесу случилась беда. Была

метель и все дикие животные разбежались, а теперь она просит нас, чтобы

мы ей помогли в поиске его друзей. Ребята, поможем Белочке?

Дети: Поможем.

Воспитатель. Но прежде, чем мы отправимся, давайте с вами вспомним,

какое сейчас наступило время года?

Предполагаемый ответ детей : Зима.

Воспитатель: Что лежит на земле?

Предполагаемый ответ детей : Снег.

Воспитатель: Что бывает зимой?

Предполагаемый ответ детей : Снегопад, метель

Воспитатель: На улице тепло или холодно?

Предполагаемый ответ детей : Холодно.

Воспитатель: Если холодно, то, как нужно одеваться зимой, чтобы не

замерзнуть?

Предполагаемый ответ детей : Тепло.

Воспитатель. – Повторяйте за мной :

Надеваем на ножки

Штанишки, сапожки

Наденем куртки, шапки

И подвяжем шарфики,

На ручки рукавички

Красивые сестрички.

Воспитатель: Давайте встанем на лыжи и поедем и в лес (дети и

воспитатель имитируют передвижение на лыжах).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко.

Воздух чистый, морозный.

Воспитатель: А здесь кто-то прячется под елочкой (воспитатель

загадывает загадку про зайца)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Предполагаемый ответ детей : Заяц

Воспитатель: Какого цвета у него шубка

Предполагаемый ответ детей : Белая

Воспитатель:-Какая у него шкурка

Предполагаемый ответ детей : Мягкая, теплая, пушистая

Воспитатель: Какие у зайки ушки

Предполагаемый ответ детей : Длинные

Воспитатель:Какой хвостик

Предполагаемый ответ детей : Маленький, короткий

Воспитатель: Как зайчик приготовился к зиме?

Предполагаемый ответ детей : Он сменил серую шубку на белую, чтобы

быть не заметным.

Воспитатель: У зайца есть домик?

Предполагаемый ответ детей : Нет, он прячется и спит в снегу, под

елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно

Воспитатель: Что кушает зайка зимой в лесу?

Предполагаемый ответ детей : Кору дерева и веточки

Воспитатель: вот и первый друг белочки нашелся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за горка? Я слышу — кто-то

там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает?

Предполагаемый ответ детей : Медведь

Воспитатель: А что медведь делает зимой?

Предполагаемый ответ детей : Спит

Воспитатель: Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так

думаете?

Предполагаемый ответ детей : Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом

сверху замело.

Воспитатель: Вот и второй друг белочки нашелся, не будем ему мешать,

пусть спит.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Предполагаемый ответ детей : Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой

у неё хвост?

Предполагаемый ответ детей : Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё

пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Предполагаемый ответ детей : Нора.

Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Предполагаемый ответ детей : Следы заметать

Воспитатель: Вот еще один друг белочки. Посмотрите, а вот и она сама.

Воспитатель: Что умеет делать белочка?

Предполагаемый ответ детей : Прыгать, грызть орешки

Воспитатель: Где живет белочка?

Предполагаемый ответ детей : В дупле живет.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора

возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с белочкой, скажем ей до

свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А теперь встанем на лыжи и поедем обратно в детский сад.

Воспитатель. Ну вот ребята, где мы с вами побывали?

Предполагаемый ответ детей : В зимнем лесу.

Воспитатель Понравилось вам в лесу?

Воспитатель Кого мы повстречали в зимнем лесу?

Предполагаемый ответ детей Белку, зайца, лису.

Воспитатель А какие это животные?

Предполагаемый ответ детей (Дикие).

Воспитатель Почему?

Предполагаемый ответ детей : Потому, что они живут в лесу.

Воспитатель Спасибо все сегодня хорошо работали. На этом наше

путешествие закончилось, попрощаемся с гостями.



В раздел образования