Автор: Махова Евгения Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №445
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в будущее или Клиника доктора Неболейки"
Раздел: дошкольное образование
Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
по теме: « Путешествие в будущее или клиника доктора Неболейки».
Автор конспекта: Махова Евгения Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с №445
Развивающая предметно-пространственная среда для игры оборудована в групповой комнате ДОУ, используется материал в
соответствии с темой сюжетно-ролевой игры: бейджики, костюмы врачей: стоматолог, хирург, окулист, терапевт, процедурная
медсестра, главврач, массажист и т.п.; микроскоп, шприцы одноразовые (без иголок), бахилы, маски, рентгеновские снимки,
фонендоскопы, прибор для измерения давления, бинт, вата, очки, наборы для игры в больницу, и т.д.
Изменения в РППС по теме: иллюстрации по теме, картинки с изображением профессий.
Образовательные
задачи
Ход игры
Образовательная
область, вид
деятельности
Формы
реализации
Программы
Средства
реализации
ООП
Планируемый
результат
Образовательная:
побуждать
детей
творчески
использовать
в
игре
знания
о
работе
врачей
в
поликлинике.
Создать
сюрпризный
момент.
Мотивировать
детей
на
игру,
формировать
позитивный
эмоциональный
настрой,
умение
учитывать желание
товарищей.
Воспитательная:
воспитание чувства
В: Давайте поговорим с вами о том, какие вы
знаете профессии? (дети называют)
- Но, чтобы поработать врачом, парикмахером,
продавцом…и
т.п.,
нужно
сначала
вырасти,
закончить школу, получить специальность. Как
долго ждать… А как хочется прямо сейчас стать
взрослым и поработать. Согласны?
- А что такое будущее? А мы с вами где сейчас
находимся? (в настоящем)
- А завтра где будем? (в будущем)
В: То, что видим мы сейчас
Настоящее для нас,
Будущее то, что будет
И его не знают люди!
- Как же нам попасть в будущее? (ответы детей)
(Воспитатель
напоминает
детям
о
недавней
экскурсии по городу, где они видели такое место,
где можно попасть в будущее)
В: Вы знаете, друзья мои, в нашей группе есть
Речевое развитие
Беседа
Портал
Уточнение
знаний детей о
профессиях
Закрепление
умения
отвечать на
вопросы
Повышение
речевой
активности
Привлечение
доброжелательност
и
друг
к
другу,
умения
уступать
друг
другу
и
договариваться.
Развивающая:
развивать
самостоятельность
в создании игровой
среды,
в
соблюдении правил
и норм поведения в
игре;
инициативу,
организационные и
творческие
способности детей.
тоже портал времени. Думаю, вы сможете его
найти! (дети вместе с воспитателем находят
портал времени и «телепортируются» в будущее.)
В: Куда это мы попали?
-В 2043 год…
В: Воспитатель вместе с детьми читает название
вывески «Клиника доктора Неболейки»
( Под волшебную музыку дети превращаются в
ведущих специалистов клиники: надевают халаты
и бейджики)
Воспитатель обращает внимание на то, что все
дети, пройдя через портал времени повзрослели, и
стали известными людьми…
Воспитатель представляет гостям Мед.персонал
клиники.
-
Познакомьтесь:
Медсестра
–
Микстуркина,
хирург – Несломайка, окулист – Берегиглазка,
стоматолог – Белозубка, фармацевт – Пилюлькина,
работник регистратуры – Улыбайка, работник
процедурного кабинета – Стекляшкина.
Специалисты
занимают
свои
рабочие
места,
остальные дети берут на себя роль пациентов.
Начинается игра.
По ходу игры воспитатель помогает поддерживать
игровую обстановку, наладить взаимодействия
между теми, кто выбрал определенные роли.
В конце игры воспитатель предлагает вернуться в
настоящее.
Поисковая
деятельность
Социально-
коммуникативное
развитие
Активизация
воображения
и творчества
Интервьюир
ование
Игра
Музыка
Микрофон
Костюмы
и
оборудовани
е для игры
«Поликлини
ка»
внимания
Создание
позитивного
эмоциональног
о настроя
Углубление
представлений
детей о работе
узких
специалистов в
поликлинике.
Стимулирован
ие детей к
поиску
творческих
решений.