Напоминание

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в будущее или Клиника доктора Неболейки"


Автор: Махова Евгения Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №445
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в будущее или Клиника доктора Неболейки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

по теме: « Путешествие в будущее или клиника доктора Неболейки».

Автор конспекта: Махова Евгения Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с №445

Развивающая предметно-пространственная среда для игры оборудована в групповой комнате ДОУ, используется материал в

соответствии с темой сюжетно-ролевой игры: бейджики, костюмы врачей: стоматолог, хирург, окулист, терапевт, процедурная

медсестра, главврач, массажист и т.п.; микроскоп, шприцы одноразовые (без иголок), бахилы, маски, рентгеновские снимки,

фонендоскопы, прибор для измерения давления, бинт, вата, очки, наборы для игры в больницу, и т.д.

Изменения в РППС по теме: иллюстрации по теме, картинки с изображением профессий.

Образовательные

задачи

Ход игры

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации

ООП

Планируемый

результат

Образовательная:

побуждать

детей

творчески

использовать

в

игре

знания

о

работе

врачей

в

поликлинике.

Создать

сюрпризный

момент.

Мотивировать

детей

на

игру,

формировать

позитивный

эмоциональный

настрой,

умение

учитывать желание

товарищей.

Воспитательная:

воспитание чувства

В: Давайте поговорим с вами о том, какие вы

знаете профессии? (дети называют)

- Но, чтобы поработать врачом, парикмахером,

продавцом…и

т.п.,

нужно

сначала

вырасти,

закончить школу, получить специальность. Как

долго ждать… А как хочется прямо сейчас стать

взрослым и поработать. Согласны?

- А что такое будущее? А мы с вами где сейчас

находимся? (в настоящем)

- А завтра где будем? (в будущем)

В: То, что видим мы сейчас

Настоящее для нас,

Будущее то, что будет

И его не знают люди!

- Как же нам попасть в будущее? (ответы детей)

(Воспитатель

напоминает

детям

о

недавней

экскурсии по городу, где они видели такое место,

где можно попасть в будущее)

В: Вы знаете, друзья мои, в нашей группе есть

Речевое развитие

Беседа

Портал

Уточнение

знаний детей о

профессиях

Закрепление

умения

отвечать на

вопросы

Повышение

речевой

активности

Привлечение

доброжелательност

и

друг

к

другу,

умения

уступать

друг

другу

и

договариваться.

Развивающая:

развивать

самостоятельность

в создании игровой

среды,

в

соблюдении правил

и норм поведения в

игре;

инициативу,

организационные и

творческие

способности детей.

тоже портал времени. Думаю, вы сможете его

найти! (дети вместе с воспитателем находят

портал времени и «телепортируются» в будущее.)

В: Куда это мы попали?

-В 2043 год…

В: Воспитатель вместе с детьми читает название

вывески «Клиника доктора Неболейки»

( Под волшебную музыку дети превращаются в

ведущих специалистов клиники: надевают халаты

и бейджики)

Воспитатель обращает внимание на то, что все

дети, пройдя через портал времени повзрослели, и

стали известными людьми…

Воспитатель представляет гостям Мед.персонал

клиники.

-

Познакомьтесь:

Медсестра

Микстуркина,

хирург – Несломайка, окулист – Берегиглазка,

стоматолог – Белозубка, фармацевт – Пилюлькина,

работник регистратуры – Улыбайка, работник

процедурного кабинета – Стекляшкина.

Специалисты

занимают

свои

рабочие

места,

остальные дети берут на себя роль пациентов.

Начинается игра.

По ходу игры воспитатель помогает поддерживать

игровую обстановку, наладить взаимодействия

между теми, кто выбрал определенные роли.

В конце игры воспитатель предлагает вернуться в

настоящее.

Поисковая

деятельность

Социально-

коммуникативное

развитие

Активизация

воображения

и творчества

Интервьюир

ование

Игра

Музыка

Микрофон

Костюмы

и

оборудовани

е для игры

«Поликлини

ка»

внимания

Создание

позитивного

эмоциональног

о настроя

Углубление

представлений

детей о работе

узких

специалистов в

поликлинике.

Стимулирован

ие детей к

поиску

творческих

решений.



В раздел образования