Напоминание

"Адаптация в детском саду"


Автор: Махиня Эльвира Фагиловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Приморский ЦО" Глебычевского филиала
Населённый пункт: Ленинградская область, Выборгский район, посёлок Глебычево
Наименование материала: Статья
Тема: "Адаптация в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Большинство детей очень любят дом и своих родителей. И как бы не

был прекрасен детский сад, они все равно не «изменят» тому, что им

по-настоящему дорого.

Не стоит путать эту ситуацию с нежеланием посещать садик. А теперь

– к истинным причинам.

Спокойное утро

Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель

один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени,

когда вы его будите. От того, как родители разбудят ребенка утром,

зависит его психологический настрой на весь день.

Утром родители боясь опоздать на работу, торопятся сами,

торопят ребенка, покрикивают на него, чтоб быстрее собирался, то о

какое доброе утро может быть?

Как организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел

спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен ребенок.

1. И дома, и в садике разговаривайте с малышом доброжелательно,

уверенно. Проявляйте дружелюбную настойчивость при пробуждении,

одевании, а в саду – при раздевании.

2. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при

расставании. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с

которым ему расстаться легче. Воспитатели давно заметили, что с

одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а

другого (чаще всего маму) никак не может отпустить от себя, продолжая

переживать и после ухода. А вот забирает лучше пусть тот, с кем

эмоциональная связь сильнее!

3. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после

прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает).

Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем

ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои

обещания!

4. У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать,

помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и

не оборачиваясь. Чем дольше вы топчетесь в нерешительности, тем

сильнее переживает малыш.

Сложные отношения с воспитателем

Когда вы оставляете ребенка в детском саду, самый важный вопрос:

с кем вы его оставляете? Никто, думаю, не поспорит с тем, что личность

педагогов, с которыми ребенок проводит большую часть дня, пока вы на

работе, имеет первостепенное значение.

Почему у ребенка «сложные» отношения с воспитателем? Истоки

проблемы нужно искать либо в ребенке, либо в воспитателе. В

результате возникает ситуация, которую можно охарактеризовать

известным выражением «не сошлись характерами». Так бывает, если

педагог придерживается авторитарного стиля общения (относится строго

к детям, желает, чтоб все ее указания исполнялись в точности). И чем

строже ожидания педагога, тем больше детей получат порицаний. И тем

меньше у них будет желания вновь встретиться с этим воспитателем.

Дети наши, конечно, тоже не ангелы. Очень непоседливые, не

желающие выполнять общие правила. Часто они не желают шагать

строем и делать то, что предложено всем.

Сон и прогулка

Не менее важны и другие «режимные» моменты. Это дневной сон и,

как ни странно, прогулка.

Многие дети с трудом укладываются днем, а от выпускников часто

приходится слышать: «А в школе спать не нужно!»

Принуждение ко сну «по режиму» – непростое испытание для любого

дошкольника, когда нужно лежать тихо, чтобы не навлечь на себя гнев,

но сделать это почти невозможно из-за активности натуры.

Если краеугольный камень нежелания – сон, то справиться с этим

будет непросто. Вы вряд ли сможете уговорить воспитателя разрешать

вашему ребенку не спать днем. Вариант один: забирать ребенка до

сна.

Прогулка тоже может стать неприятным моментом. А точнее –

одевание и раздевание.

Все, что касается еды, сна, прогулок, занятий, относится к Режиму.

И родителям не под силу изменить его, сколько ни говори об

индивидуальном подходе.

Если садик вам необходим, помогите своему ребенку

приспособиться. Ищите поддержки у воспитателей. Они любят,

когда родители проявляют заинтересованность в том, чтобы улучшить

ситуацию.

Нежелание ходить в детский сад, связанное с едой, сном или

другими элементами режима, в общем-то, преодолимо.

Очень важно, чтобы у ребенка были позитивные стимулы, которые

помогут смириться с некоторыми неприятными моментами. Например,

дружба, интересные игры или любимые занятия. Найдите их вместе с

ним, и «режимные» трудности будет преодолеть гораздо легче!

Гиперопека в семье

Связь между родителями и ребенком может быть настолько сильна,

что на разлуку, даже кратковременную ребенок реагирует сильной

депрессией. Родители слишком опекают его, не позволяя ему то, что

он способен делать по возрасту, а на прогулке никогда не отпускают

далеко от себя. Конечно же, на ситуацию «отрыва» при поступлении в

сад у матери проявляется собственная тревога, столь сильная, что она

передается ребенку.

Ребенок не хочет в садик. И причина – не «плохой» детский

сад, воспитатели и отношение к нему, а то, что он скучает без родных,

без привычного мира с его сложившимся распорядком и заботой. Это

нормально, пока не становится «слишком». Ребенок так любит вас, что

это мешает ему перейти на новую ступеньку независимости и

самостоятельности. Как действовать, чтобы и любовь осталась, и садик

перестал быть враждебным местом?

1. Предоставьте ребенку самостоятельность. Не

нужно «облегчать» ему жизнь, одевая, кормя с ложечки и убирая его

игрушки, настаивайте на том, чтобы у него появились обязанности.

2. Это – необходимость. Решив, что ребенку нужно посещать

детский сад, очень важно оставить все сомнения.

3. Доверяйте воспитателям. Это поможет и вам, и ребенку.

Напоминайте себе о том, что рядом с вашим крохой хорошие люди,

которым можно доверять.

4. Переживите этот момент. Не стоит отказываться от детского

сада. Ребенок, поняв, что ходить туда придется, начнет искать

преимущества. А они обычно такие: друзья, интересные игрушки, игры и

занятия. Наберитесь терпения, приструните собственную тревожность и

верьте в то, что ребенок обязательно привыкнет. А через некоторое

время, возможно, будет ходить в садик с удовольствием.

Таким образом, силах родителей сделать многое, чтобы ребенку

было комфортно в детском саду. И тогда проблемы нежелания его

посещать можно будет избежать.



В раздел образования