Автор: Еремчева Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №20"
Населённый пункт: г. Иваново, Ивановская область
Наименование материала: конспект урока во 2 классе по математике
Тема: "Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"
Раздел: начальное образование
ФИО учителя: Еремчева Елена Владимировна
Школа: № 20
Класс: 2
а
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стои-
мость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внимания и логического мышления.
Планируемые результаты
Предметные:
знать понятия «цена», «количество», «стоимость»;
знать способы нахождения «цены», «количества», «стоимости»;
уметь решать задачи на нахождение «цены», «количества», «стоимости».
Личностные:
положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; хотеть приобретать новые зна-
ния, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваи-
вать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», Моро М.И., 2 кл., 2 ч., стр.75, презентация.
Этап урока
Методы и приемы
Хро
но-
мет-
раж
Содержание урока
Формируемые
УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I. Этап самоопре-
деления к дея-
тельности
(Словестный – бе-
седа)
1-2
мин
-Здравствуйте, ребята. Встали ровно, подравнялись.
-Повернитесь к соседу по парте лицом, улыбнитесь
ему, и скажите «Желаю тебе успехов на уроке»
-Молодцы, тихонечко сейчас сядут девочки и также
тихо сядут мальчики.
-Здравствуйте.
-Желаю тебе успехов на уроке»
Л:
нравственно-
этическая ориен-
тация.
II. Актуализация
знаний и мотива-
ция
(Словестный – бе-
седа)
(Наглядный – де-
монстрация)
4-5
мин
-Как должен сидеть ученик? Вот и покажите своей
посадкой, что вы готовы работать.
- Сейчас я буду читать вам примеры, а вы записывать
только их решение:
1.
Чему равна разность 16 и 16?
2.
Насколько 85 больше 60?
3.
Чему равна сумма 45 и 17?
4.
Чему равна разность 100 и 37?
5.
Уменьшите 25 на 13.
6.
Увеличьте 65 на 6.
-Теперь поменяйтесь листочками с соседом па парте.
Я буду говорить ответы, а вы ставить +, если ответ
правильный и -, если неправильный.
-А сейчас откройте учебник на странице 75. На полях
вы видите 3 фигуры. 1 ряд будет считать количество
четырехугольников в 1 фигуре, 2 ряд, количество
четырехугольников в 2 фигуре, и 3 ряд количество
четырехугольников в 3 фигуре.
-На выполнение этого задания я даю вам 2 минуты.
Позже, самого тихого ученика я вызову к доске.
-А теперь выйдет 1 человек с ряда выйдет и покажет
на доске, сколько фигур у него получилось.
-Ноги на полу, спину прямо, руки вместе,
между партой и животом 1 кулачок.
1.
0
2.
25
3.
62
4.
63
5.
12
6.
71
1 ряд – 5 четырехугольников.
2 ряд - 4 четырёхугольника.
3 ряд - 5 четырехугольников
Р:
саморегуля-
ция:
-А сейчас я предлагаю вам игра на логику, которую
вы
будете
выполнять
самостоятельно.
Скажите,
сколько комбинаций можно составить из букв О, Т,
К?
-Запишите свои варианты на листочках. ***, прочи-
тай свои варианты.
-отк, окт, кто, кот, тко, ток.
III. Постановка
учебной задачи
(Словестный – бе-
седа)
(Проблемное изло-
жение)
(Наглядный-иллю-
страция)
5
мин
-Посмотрите на выражения и схему на доске.
-Скажите, какое выражение лишнее и почему?
-Какое выражение подходит к чертежу и почему?
(подписываю под каждой частью 15р
-Верно. Тогда под такой схемой должна появиться
какая запись?
-И чему будет равна сумма?
-А какое еще действие я могу найти при помощи этой
скобки?
-Тогда какая запись появиться на доске?
-И каково будет значение выражения?
-Предположите, какой будет тема нашего урока?
-А какие цели достигнет каждый из вас на уроке?
1.
25+25+25+25
2.
25+52+25+5
3.
15+15+15
-Лишнее 2 выражение, потому что не все
слагаемые одинаковые.
- 3 выражение. Так как чертеж разделен на 3
части, а фигурная скобка и вопрос обознача-
ют нахождение суммы 3 частей.
-15+15+15
-Да.
-45 рублей
-Значение выражения.
-15х3
-45 рублей.
- Цена, количество, стоимость.
-Узнаю различие между ценой, количеством
и стоимостью.
-Научусь решать задачи с этими понятиями.
Л: анализ;
Р: целеполагание;
планирование.
П:
смысловое
чтение;
П: осознание и
произвольное по-
строение речи.
IV. Открытие но-
вого знания
(Словестный – объ-
яснение, беседа)
(Практический –
упражнение)
5
мин
-Хорошо. Прочитайте задачу под номером 2 в своих
учебниках.
-О чем говорится в задаче?
-Хорошо, о таки задачах вы еще не говорили, и я хочу
-О том, что мальчик Толя купил тетради.
Л: анализ; син-
тез;
П: осознанное и
произвольное по-
строение речево-
го высказывания
в устной форме;
Л:
построение
логической
це-
(Наглядный – де-
монстрация)
(Словестный – объ-
яснение, беседа)
(Практический –
упражнение)
(Наглядный – де-
монстрация)
дать вам секретный ключ к решению таких задач:
Цена
Количество
Стоимость
-Тогда давайте прочитаем задачу еще раз и разберем-
ся, что будет ценой, что количеством, а что стоимо-
стью.
-Куда мы запишем эти данные?
-Хорошо. Что обозначает число 3?
-Куда мы запишем эти данные?
-Что нам нужно узнать?
-Какой столбик нам об этом говорит?
-Что мы должны там поставить, раз мы не знаем
сколько стоили все тетради?
-Хорошо. Посмотрите на схематическую запись, что у
нас получилась.
-Как найти стоимость, зная цену и количество?
-Каким выражением мы это запишем?
-Запишите это выражение себе в тетрадь и решите. А
один человек пойдет и решит у доски.
-Обратите внимание, что, когда мы умножаем цену на
количество, то получаем рубли.
- 10 рублей цена одной тетради.
- В 1 столбик.
-Сколько тетрадей купили. Или количе-
ством.
-Во 2 столбик.
-Сколько стоили все тетради.
-3.
- Вопросительный знак.
Цена
Количество
Стоимость
10 руб.
3 т.
?
-Цену умножить на количество.
-10х3
-10х3=30 (руб.)
почки рассужде-
ний;
П: выбор наибо-
лее эффективных
способов
реше-
ния задач;
Р: сличение фор-
мы
и
способа
действий;
Р:
саморегуля-
ция.
Динамическая па-
уза
1
мин
-А сейчас вставайте со своих мест и повторяйте за
мной.
Ровно встали все ребята
Маршируем, как солдаты.
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднимись.
Поднимись еще разок,
Улыбнись-ка всем, дружок.
И с хорошим настроением,
Ты за стол опять садись.
Ровно встали все ребята
Маршируем, как солдаты.
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднимись.
Поднимись еще разок,
Улыбнись-ка всем, дружок.
И с хорошим настроением,
Ты за стол опять садись.
Р:
саморегуля-
ция.
V. Первичное за-
крепление во
внешней речи
5-7
мин
-Хорошо, а если я изменю данные в таблице.
Цена
Количество
Стоимость
10 руб.
?
30 руб.
-То как мы найдем количество тетрадей, зная их об-
щую стоимость и стоимость 1 тетради?
-Мы разделим общую стоимость тетради на
цену 1 тетради.
Л: анализ, синтез.
К: умение с до-
статочной полно-
(Словестный – бе-
седа)
(Практический –
упражнение)
(Наглядный-иллю-
страция)
-Верно, а каким выражением мы это запишем?
-Схему перерисовывать не надо. Запишите это выра-
жение себе в тетрадь и решите. А один человек пой-
дет и решит у доски.
-А здесь что мы получаем в ответе?
-Тогда я еще раз изменю таблицу.
Цена
Количество
Стоимость
?
3 т.
30 руб.
-Как мне найти цену 1 тетради, зная их общую стои-
мость и количество?
-Верно, а каким выражением мы это запишем?
-Схему перерисовывать не надо. Запишите это выра-
жение себе в тетрадь и решите. А один человек пой-
дет и решит у доски.
-А здесь что мы получаем в ответе?
-Верно, теперь посмотрите на слайд и дополните вы-
ражение сами, затем, расскажите соседу по парте.
1.
Чтобы найти стоимость, зная цену и количе-
ство, надо….
2.
Чтобы найти количество, зная стоимость и
цену, надо…
3.
Чтобы найти цену, зная стоимость и количе-
ство, надо…
-Один человек расскажет всему классу.
-30:10
-30:10=3(т.)
-Тетради.
-Стоимость тетрадей поделить на количе-
ство.
-30:3
-30:3=10 (руб.)
-Рубли.
1.
Цену умножить на количество.
2.
Стоимость разделить на цену.
3.
Стоимость разделить на количество.
той
выражать
свои мысли;
П: осознанное и
произвольное по-
строение речи.
Р: сличение фор-
мы
и
способа
действий;
Р:
саморегуля-
ция.
VI. Самостоятель-
ная работа с само-
проверкой
(Словестный – бе-
седа)
(Практический –
упражнение)
(Наглядный – де-
монстрация)
7
мин
-А сейчас, самостоятельно решите задачу по предло-
женной схеме:
Цена
Количество
Стоимость
10 руб.
?
50 руб.
-Сейчас ниже самостоятельно запишите пример, кото-
рым вы найдете стоимость тетрадей, зная количество
и цену.
Цена
Количество
Стоимость
10 руб.
5
?
-И пример, которым вы найдете цену 1 тетради, зная их
общую стоимость и количество:
Цена
Количество
Стоимость
?
5
50 руб.
1) 50:10=5(т.)
2) 10х5=50 (руб.)
3) 50:5=10 (руб.)
К: умение с до-
статочной полно-
той
выражать
свои мысли;
Л: анализ, синтез,
сравнение;
Р: сличение фор-
мы
и
способа
действий;
(Словесный – объ-
яснение)
-****, выйди, запиши свои примеры у доски.
-У кого иначе?
Р:
саморегуля-
ция.
VII. Включение в
систему знаний
(Словесный – бесе-
да)
(Практический –
упражнение)
(Наглядный – де-
монстрация)
(Творческий – со-
здание задачи)
5
мин
-А сейчас я вам предлагаю сыграть в одну игру, кото-
рая называется «Соверши покупку», но для этого
немного пофантазировать.
На доске вы видите схему, к которой вам нужно при-
думать условие задачи и предложить ее решение. Так-
же рядом, вы видите картинку или предмет, о кото-
ром будет задача. Вот, например, этом машинка.
Цена
Количество
Стоимость
5
?
100 руб.
-Кто выйдет к доске и напишет решение этой задачи?
-Хорошо, а теперь устно изменим условия задачи в
соответствии с этой схемой:
Цена
Количество
Стоимость
?
20 м.
100 руб.
-Как мы решим эту задачу?
-И кто нам расскажет 3 задачу?
Цена
Количество
Стоимость
5
20 м.
?
-Как мы решим эту задачу?
Пример:
«Мите мама купила несколько машинок.
Одна такая машинка стоит 5 рублей. Сколь-
ко машинок мама купила Мите на 100 ру-
лей?»
1) 100:5=20 (м.)
«Мите мама купила 20 машинок, за которые
отдала 100 рублей. Сколько стоит 1 такая
машинка?»
2) 100:20=5 (м.)
«Мите мама купила 20 машинок и заплатила
за каждую по 5 рублей. Сколько всего
заплатила мама?»
3) 5х20=100 (руб.)
К: умение с до-
статочной полно-
той
выражать
свои мысли;
Л: анализ, синтез,
сравнение;
Р: сличение фор-
мы
и
способа
действий;
Р:
саморегуля-
ция.
П: выбор наибо-
лее эффективных
способов
реше-
ния задач;
VIII. Рефлексия
деятельности (по
продукту)
(Словестный – бе-
седа)
2-3
мин
-Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно,
подравнялись.
-Ответьте полным предложением по поднятой руке
мне на вопросы:
-Какая была тема нашего урока?
-Какие я поставил перед собой цели?
-Сегодня нашей тема урока было «Цена»,
«Количество», «Стоимость»
-Наша цель заключалась в том, чтобы
узнать различие между ценой, количеством
и стоимостью, научиться решать задачи с
К: умение с до-
статочной полно-
той
выражать
свои мысли;
П:
рефлексия
способов и усло-
вий действия.
(Наглядный – де-
монстрация)
-Что вы запомнили на уроке?
-Что было легко, а что вызывало трудности?
–Посмотрите на лестницу, что изображена на экране.
На 1 ступень себя поставят те ученики, которые поня-
ли весь материал и активно работа на уроке;
На 2 ступень себя поставят те ученики, которые поня-
ли не весь материал и не очень активно работа на уро-
ке.
На 3 ступень себя поставят те ученики, которые со-
всем не поняли материал и не работали работа на уро-
ке.
-Поднимите руку, кто поставил себя на 1 ступень, 2,
3.
этими понятиями.
-Что, чтобы найти стоимость…. Количе-
ство….цену…..
-Легко было…
-Трудности вызывало….