Напоминание

"Преемственность школы и детских садов""


Автор: Цуранова Елена Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "РСШ "2"
Населённый пункт: город Рудня, Смоленская область
Наименование материала: статья
Тема: "Преемственность школы и детских садов""
Раздел: начальное образование





Назад




«Преемственность школы и детских садов»

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка. Впереди новая жизнь,

новые

друзья,

новые,

подчас

очень

серьезные

испытания.

Проблема

адаптации

первоклассников

к

школе

является

актуальной

для

всей

системы

образования.

Изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Для многих детей

очень

трудным,

становится

взаимодействовать

с

другими

ребятами.

Изменилась

и

атмосфера в семьях, поменялась шкала ценностей, изменился круг интересов детей.

И поэтому, сегодня усилия многих людей: родителей, воспитателей ДОУ, учителей

и психологов направлены на создание позитивного отношения будущего первоклассника

к школе, а так же сохранение психофизического здоровья ребенка. Для большинства

людей школа - это важный жизненный опыт, нередко, к сожалению, опыт неприятный и

стрессовый.

Школа

ставит

будущего

первоклассника

в

“жесткие

рамки

правил

и

требований”, которые он должен соблюдать. У некоторых детей эти правила вызывают

сопротивление.

Это

связано

с

тем,

что

некоторые

правила

им

не

всегда

понятны.

Будущим первоклассникам иногда очень трудно сориентироваться в пространстве школы,

а также влиться в новый детский коллектив.

Подготовительные занятия которые проводятся у нас в школе помогут ребенку

адаптироваться

к

новой

жизненной

ситуации.

Учитель

и

родители

многих

детей

заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы

высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям, связанным со

школой. На занятиях с будущими первоклассниками мы стараемся стать ближе к ребенку,

чтобы

обучение

стало

ценным

и

позитивным

и

способствовало

бы

личностному

развитию ребенка, а так же установлению положительного эмоционального контакта

между

будущим

учеником

и

его

первым

учителем.

Разработанная

программа

подготовительных занятий «Здравствуй школа», по которой мы работаем, учитывает что

воспитанник - дошкольник, то есть только ещё готовится к систематическому обучению.

Наши задачи :

В

игровой

форме

познакомить

детей

с

правилами

и

нормами

школьной

жизни.

Дать возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения

друг с другом, формировать навык учебного сотрудничества.

Развивать

психические

процессы

ребёнка:

внимание,

мышление,

память,

воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев детей.

Знакомить родителей с особенностями развития детей.

Занятия

проводятся

как

специальный

курс

по

развитию

познавательных

способностей

дошкольника.

Работа

с

дошкольниками

-

динамичная,

не

утомительная,

с

проведением

различных

физкультминуток,

разминок

для

пальчиков, зарядки для глаз.

По субботам дети приходят на три занятия. С детьми работает психолог, логопед,

учитель начальных классов.

учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в

сочетании с разумной требовательностью;

комплексный подход при разработке занятий,

вариативность содержания и форм проведения занятий;

систематичность и последовательность занятий;

наглядность;

учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность

для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность

процесса обучения и воспитания;

учет

потребностей

данного

возраста,

опора

на

игровую

деятельность

-

ведущую для этого периода развития;

обеспечение необходимого уровня сформированности психических и соци-

альных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с

окружающим миром;

обеспечение

поступательности

в

развитии

ребенка,

его

готовности

к

обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого

старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием

в развитии;

развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности

ребенка.

ПЛАН ЗАНЯТИЙ:

Каждое занятие проводится по определенному плану.

Отвечайка определяет умение ребенка быстро отвечать на вопросы, оценивает

уровень общих знаний, кругозор.

Выполняйка

поможет

оценить

уровень

развития

внимания,

памяти,

понять,

насколько

у

ребенка

развиты

логика,

абстрактное

мышление,

определить

уровень

лексического запаса ребенка.

Нарисуйка нацелена на развитие моторики, а также на умение воспринимать

материал на слух, отражать услышанное графически, определяет готовность

ребенка

писать под диктовку.

Так же проводятся различные игры на развитие памяти, внимания, логического

мышления и развития речи.

- Наши учебные занятия направленны на:

-

формирование навыка произвольной деятельности (выполнение задания на

протяжении 10 минут)

-

формирование навыка наблюдения за объектом

-

выделение существенных признаков объекта

-

умения сравнивать объекты по признакам (форма, величина, цвет функции)

-

умение найти лишнее

-

умение определить наличие изменений

-

тренинг мелкой моторики (подготовки руки к письму)

-

формирование навыка деятельности в группе

-

формирование навыков самоорганизации (поведение на уроке)

Специально

разработанныe

задания,

упражнения,

тренинги,

логические

задачи,

развивающие

игры

которые

мы

проводим

на

своих

занятиях.

Совокупность

их,

выстроенная в определенной последовательности, обеспечивает комплексное развитие

памяти, внимания, наблюдательности и нетрадиционного мышления.



В раздел образования