Напоминание

Консультация для родителей" Музыка в общении с ребёнком"


Автор: Москаленко Наталья Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №31 Московского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Консультация для родителей" Музыка в общении с ребёнком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Музыка в общении с ребёнком»

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего

возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не

посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль

педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего

развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют

успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке,

сформировать у них положительное к ней отношение. В последнее время потеряна такая

семейная традиция, как домашнее музицирование с детьми, утрачена привычка петь дома

хором. А жаль! Такие первые ростки становления музыкальной культуры в семье

укрепляют отношения с детьми. Спойте колыбельную, когда укладываете спать малыша,

вы можете заменит слова песни другими его любимыми игрушками. В результате

общения с музыкой ребёнку передаются её настроения и чувства: радость и грусть,

решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки.

Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания

в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный

культурный уровень. Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех

предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и

образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности,

общей культурой. Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры.

В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта,

часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую

взрослые слушают вместе с ребенком . Родители, понимая, какую радость и духовное

удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование,

развить их способности. В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным

воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом

практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В

таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к

«серьезной» музыке его родители безразличны. Вместе с тем в семье имеются все

возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие,

исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность). В семье,

серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в

музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные

впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется

музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в

профессиональном исполнении и качественном звучании (грамзапись, магнитофонная

запись). Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных

инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он

слышит. Игра на фортепиано требует профессионального обучения. Во многих семьях

есть музыкальные инструменты - игрушки (металлофон, ксилофон, арфа, дудочка).

Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать

мелодию по слyxy. Иначе дети будут видеть в этих инструментах лишь игрушки,

предназначенные только для забавы. Реже всего в семьях занимаются с детьми

музыкальным творчеством, за исключением семей профессиональных музыкантов.

Однако способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр -

напевать марш, ритмично стуча солдатиками и изображая, что они маршируют; петь

колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских

музыкальных инструментах. Музыка дарит и родителям и детям радость совместного

творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Все дети подвижны, и если поощрять

их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать

координированность и грациозность движений. Инсценирование -ещё один вид

совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже

некоторые картинки, что, безусловно, развивает фантазию малышей. Различные

звукоподражания, производимые в процессе сказок, а также песенные импровизации-

передающие то и иное состояние или на заданный текст- вызывают у детей большой

интерес и активно развивают их творческое начало. Совместные походы на детские

спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр

домашнего музицирования.



В раздел образования