Напоминание

Использование нетрадиционной техники на занятиях изодеятельностью в ДОУ


Автор: Ирина Валерьевна Кузина
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 61"
Населённый пункт: г.Воронеж, Воронежская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: Использование нетрадиционной техники на занятиях изодеятельностью в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование нетрадиционной техники на занятиях изодеятельностью

Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщить егок

миру красоты через изобразительную деятельность. Рисование, лепка,

аппликация развивают мелкую моторику, помогают формировать мышление

и развивают у детей художественное восприятие и творческие способности.

Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать

оригинальные работы, ребенок на таких занятиях получает удовольствие.

Воображение и фантазия- это важнейшие стороны жизни ребенка.В

настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники

рисования, позволяющее развивать интеллектуальные способности детейв

процессе изобразительной деятельности. Например: кляксография,

ниткография, рисование вдвоем на длинной полоске бумаги, рисование с

секретом в три пары рук, точечный рисунок, поролоновые рисунки,

рисование мелками, свечой, разрисовка камешков, метод пальцевой

живописи, монотипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж, дорисовка,

рисование с закрытыми глазами под музыку, рисование мятой бумагой

деревьев, снега, луга и т.д. Тканевые изображения: в мешочек собираются

остатки тканей, по контуру вырезают цветы, наклеивают, а затем

подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение,

бывают ткани, которые могут послужить в качестве домика или туловища

для животного, красивого зонтика или шапочки для куклы, или сумочки.

Любимым занятием для детей является так же аппликация: объемная лучше

воспринимается детьми и более реалистично отражает окружающий мир, с

целью такого изображения можно использовать мятую бумагу, обрывание по

контуру, скатывание салфеток, использование ваты, ниток-мулине, сыпучие

материалы ( стружка от цветных карандашей, измельченная яичная скорлупа)

Пластилиновая картина: «придавливание», « разглаживание» и

«примазывание» на картоне по контуру; изготовление поделок с помощью

бросового материала, обертывание предметов, получаются замечательные

игрушки: шкатулки, украшения,

Осваивая нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности, дети

имеют возможность выразить свои впечатления, свое понимание

окружающей жизни, при этом у ребенка развивается координация движений

рук, самоконтроль, формируются индивидуальные интересы, склонности,

способности



В раздел образования