Автор: Кудакина Татьяна Дмитриевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО " ЦВР" Золотой ключик"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Совершенствование дикции и артикуляции как специфический приём развития вокальных навыков»
Раздел: дополнительное образование
План самообразования
педагога дополнительного образования
Кудакиной Татьяны Дмитриевны
МБУ ДО « Центр внешкольной работы « Золотой ключик»
Тема самообразования: «Совершенствование дикции и артикуляции как
специфический приём развития вокальных навыков»
Срок реализации: 2022-2023
Актуальность темы: приоритетным направлением МБУ ДО « ЦВР « Золотой ключик»
считает создание условий для саморазвития личности учащихся. Это напрямую зависит от
уровня подготовки педагогов. Для центра требуется педагог дополнительного
образования способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и
воспитании.
Самообразование педагога дополнительного образования есть необходимое условие
профессиональной деятельности педагога. Самообразование я рассматриваю как
необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную
методическую тему, обеспечивая единое образовательное пространство объединений по
интересам .
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное
мастерство и компетентность, как педагога дополнительного образования.
Задачи: - изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт других педагогов;
- овладеть новыми приёмами развития и совершенствования дикции путем внедрения их
в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития детей в кружках.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества проведения занятий.
2. Разработка дидактических материалов.
3. Проведенные мастер-классы для педагогов центра.
4. Выступление на педагогическом совете.
5. Создание комплектов педагогических разработок .
6. Участие в мероприятиях и конкурсах районного, а также областного уровня.
План мероприятий
педагога дополнительного образования Кудакиной Т.Д.
на 2022-2023 учебный год
Содержание работы
План мероприятий
Диагностический этап
1.Определение целей и задач
темы.
2.Разработка системы мер,
направленных на решение
проблемы.
3.Прогнозирование
результатов.
4. Изучение литературы по
проблеме и имеющегося
опыта.
5. Изучение опыта педагогов
дополнительного
образования.
1.Изучение учебно-методической литературы в интернет-
сети, в профессиональных газетах и журналах.
2. Изучение применения новых образовательных
технологий в работе ведущих педагогов дополнительного
образования в области обучения и воспитания.
3. Участие в районных методических объединениях.
4. Посещение семинаров, конференций, организованных
на разных уровнях.
5. Посещение объединений по интересам коллег.
Практический этап
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование
методического комплекса.
3.Корректировка работы.
1. Реализация программы в студии страдного вокала
«Звенящие капельки».
2. Разработка и реализация творческих проектов учащихся
(совместная деятельность).
3. Составление мультимедийных презентаций для
проведения занятий.
4. Разработка и внедрение нового материала для
заинтересованности детей занятиями в кружке.
5. Подготовка концертных номеров для участия в
концертах, конкурсах, смотрах и других различных
мероприятиях.
Обобщающий этап
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов
работы.
1. Проведение открытого занятия на тему «Дикция и
артикуляция».
2. Составление и реализация календарно - тематического
планирования.
3. Добиваться активного и результативного участия
воспитанников во всех конкурсах.
4. Разработать и провести самостоятельный концерт в
конце учебного года (в присутствии педагогов
дополнительного образования и родителей).