Напоминание

"Совместная коррекционно-развивающая деятельность воспитателя и учителя-логопеда в логопедической группе"


Автор: Мысливцева Ирина Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №72 «Черемушка»
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Статья
Тема: "Совместная коррекционно-развивающая деятельность воспитателя и учителя-логопеда в логопедической группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная коррекционно-развивающая

деятельность воспитателя и учителя-логопеда

в логопедической группе

Эффективность

коррекционно-развивающей

работы

в

логопедической группе во многом зависит от преемственности в

работе логопеда и воспитателя. Логопед и воспитатель на

протяжении всего времени работают в тесной взаимосвязи.

Взаимодействие с воспитателями осуществляется в разных

формах. Это:

-

совместное

составление

перспективного

планирования

работы на текущий период по всем направлениям;

-

обсуждение

и

выбор

форм,

методов

и

приемов

коррекционно-развивающей работы;

- оборудование развивающего предметного пространства в

помещении группы;

- взаимное посещение занятий и совместное проведение

интегрированных комплексных занятий; - ежедневные задания на

вечер для фронтальных и индивидуальных занятий.

Воспитатель

обеспечивает

практическое

знакомство

с

предметами и явлениями, а логопед обеспечивает формирование

лексико-грамматических

категорий.

В

календарных

планах

воспитателей

в

начале

каждого

месяца

логопед

указывает

лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой

изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы.

Изучение выбранной темы осуществляется воспитателями в

процессе

непосредственно

организованной

образовательной

деятельности (развитие речи, ознакомление с окружающим миром,

рисование, аппликация, лепка и т. д.) и в ходе режимных моментов.

Воспитатель пополняет, уточняет и активизирует словарный запас

детей,

контролирует

звукопроизношение

и

грамматическую

правильность речи.

Коррекционные

задания

логопеда

включают

в

себя

следующие разделы:

1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и

голосовой) выполняется в течение дня.

2. Пальчиковая гимнастика и логоритмические упражнения

выполняются в комплексе с артикуляционной.

3. Вечерние индивидуальные задания логопеда направлены на:

- формирование ритмико-слоговой структуры слова;

-

проговаривание

слогов,

слов

и

предложений

на

закрепляемый звук;

- повторение чистоговорок, скороговорок, коротких рассказов,

стихов;

- упражнения в звуко-буквенном и слоговом анализе и

синтезе; - повторение лексико-грамматических игр и упражнений;

- упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

4. Вечерние фронтальные занятия

5. Рекомендации по подбору художественной литературы и

иллюстративного материала.

Проводимая воспитателями грамотная работа с детьми,

имеющими недостатки в речевом развитии, имеет огромное, часто

решающее, значение в эффективности коррекционного процесса.



В раздел образования