Автор: Мысливцева Ирина Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №72 «Черемушка»
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Статья
Тема: "Совместная коррекционно-развивающая деятельность воспитателя и учителя-логопеда в логопедической группе"
Раздел: дошкольное образование
Совместная коррекционно-развивающая
деятельность воспитателя и учителя-логопеда
в логопедической группе
Эффективность
коррекционно-развивающей
работы
в
логопедической группе во многом зависит от преемственности в
работе логопеда и воспитателя. Логопед и воспитатель на
протяжении всего времени работают в тесной взаимосвязи.
Взаимодействие с воспитателями осуществляется в разных
формах. Это:
-
совместное
составление
перспективного
планирования
работы на текущий период по всем направлениям;
-
обсуждение
и
выбор
форм,
методов
и
приемов
коррекционно-развивающей работы;
- оборудование развивающего предметного пространства в
помещении группы;
- взаимное посещение занятий и совместное проведение
интегрированных комплексных занятий; - ежедневные задания на
вечер для фронтальных и индивидуальных занятий.
Воспитатель
обеспечивает
практическое
знакомство
с
предметами и явлениями, а логопед обеспечивает формирование
лексико-грамматических
категорий.
В
календарных
планах
воспитателей
в
начале
каждого
месяца
логопед
указывает
лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой
изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы.
Изучение выбранной темы осуществляется воспитателями в
процессе
непосредственно
организованной
образовательной
деятельности (развитие речи, ознакомление с окружающим миром,
рисование, аппликация, лепка и т. д.) и в ходе режимных моментов.
Воспитатель пополняет, уточняет и активизирует словарный запас
детей,
контролирует
звукопроизношение
и
грамматическую
правильность речи.
Коррекционные
задания
логопеда
включают
в
себя
следующие разделы:
1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и
голосовой) выполняется в течение дня.
2. Пальчиковая гимнастика и логоритмические упражнения
выполняются в комплексе с артикуляционной.
3. Вечерние индивидуальные задания логопеда направлены на:
- формирование ритмико-слоговой структуры слова;
-
проговаривание
слогов,
слов
и
предложений
на
закрепляемый звук;
- повторение чистоговорок, скороговорок, коротких рассказов,
стихов;
- упражнения в звуко-буквенном и слоговом анализе и
синтезе; - повторение лексико-грамматических игр и упражнений;
- упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
4. Вечерние фронтальные занятия
5. Рекомендации по подбору художественной литературы и
иллюстративного материала.
Проводимая воспитателями грамотная работа с детьми,
имеющими недостатки в речевом развитии, имеет огромное, часто
решающее, значение в эффективности коррекционного процесса.