Напоминание

"Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в логопедической группе"


Автор: Мысливцева Ирина Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №72 «Черемушка»
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Статья
Тема: "Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в логопедической группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формы взаимодействия учителя-логопеда

и воспитателей в логопедической группе

Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе

– это сложная, продуманная система, которая заключается в

интегрировании

логопедии

в

учебно-воспитательный

процесс

жизнедеятельности детей.

Достичь

успеха

в

формировании

правильной

речи

воспитанников можно только работая в тесном контакте с

воспитателями группы. В нашей логопедической группе мы

используем различные формы совместной работы учителя-логопеда

и воспитателей.

1.

Мини-педсовет

по

результатам

обследования

детей

логопедической группы. Учитель-логопед знакомит воспитателей с

результатами обследования детей. Совместное обсуждение и

корректировка плана работы на учебный год (учитывая опыт

предыдущего учебного года).

2. Ежедневные утренние пятиминутки по итогам выполнения

заданий во второй половине предыдущего дня, на которых учитель-

логопед и воспитатели обмениваются информацией об успехах или

возникших трудностях при выполнении тех или иных упражнений.

Учитель-логопед проводит консультации для воспитателей.

3. Важной частью совместной работы является проведение

мастер-классов. Как гласит русская пословица: «Лучше один раз

увидеть, чем сто раз услышать».

4. Взаимопомощь в подготовке и проведении открытых

занятий. Взаимное посещение открытых занятий.

5. Совместное проведение экскурсий. Мы считаем, что

учитель-логопед может и должен общаться со своими учениками не

только в стенах детского сада, но и в более свободной обстановке.

Так строятся более близкие и доверительные отношения с

ребятами.

6. Совместное проведение родительских собраний, разработка

рекомендаций для родителей, подготовка и проведение заседаний

родительского клуба. Родители, видя то, как дружны и открыты для

общения

педагоги,

тоже

проявляют

большую

активность

и

заинтересованность

к

коррекционному

и

воспитательному

процессу.

7. Совместная подготовка и участие в утренниках, подготовка

детей к выступлению на городских мероприятиях. Для того, чтобы

работа с детьми в логопедической группе была интересной и

результативной,

педагогам

необходимо

стремиться

к

коллегиальному сотрудничеству.

Умение услышать друг друга, уважение к работе своих коллег,

принятие положительного опыта их работы, признание и общее

стремление исправить ошибки и недочеты, взаимопомощь и

взаимовыручка - это главные составляющие успеха в работе с

детьми!



В раздел образования