Автор: Мысливцева Ирина Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №72 «Черемушка»
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Статья
Тема: "Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в логопедической группе"
Раздел: дошкольное образование
Формы взаимодействия учителя-логопеда
и воспитателей в логопедической группе
Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе
– это сложная, продуманная система, которая заключается в
интегрировании
логопедии
в
учебно-воспитательный
процесс
жизнедеятельности детей.
Достичь
успеха
в
формировании
правильной
речи
воспитанников можно только работая в тесном контакте с
воспитателями группы. В нашей логопедической группе мы
используем различные формы совместной работы учителя-логопеда
и воспитателей.
1.
Мини-педсовет
по
результатам
обследования
детей
логопедической группы. Учитель-логопед знакомит воспитателей с
результатами обследования детей. Совместное обсуждение и
корректировка плана работы на учебный год (учитывая опыт
предыдущего учебного года).
2. Ежедневные утренние пятиминутки по итогам выполнения
заданий во второй половине предыдущего дня, на которых учитель-
логопед и воспитатели обмениваются информацией об успехах или
возникших трудностях при выполнении тех или иных упражнений.
Учитель-логопед проводит консультации для воспитателей.
3. Важной частью совместной работы является проведение
мастер-классов. Как гласит русская пословица: «Лучше один раз
увидеть, чем сто раз услышать».
4. Взаимопомощь в подготовке и проведении открытых
занятий. Взаимное посещение открытых занятий.
5. Совместное проведение экскурсий. Мы считаем, что
учитель-логопед может и должен общаться со своими учениками не
только в стенах детского сада, но и в более свободной обстановке.
Так строятся более близкие и доверительные отношения с
ребятами.
6. Совместное проведение родительских собраний, разработка
рекомендаций для родителей, подготовка и проведение заседаний
родительского клуба. Родители, видя то, как дружны и открыты для
общения
педагоги,
тоже
проявляют
большую
активность
и
заинтересованность
к
коррекционному
и
воспитательному
процессу.
7. Совместная подготовка и участие в утренниках, подготовка
детей к выступлению на городских мероприятиях. Для того, чтобы
работа с детьми в логопедической группе была интересной и
результативной,
педагогам
необходимо
стремиться
к
коллегиальному сотрудничеству.
Умение услышать друг друга, уважение к работе своих коллег,
принятие положительного опыта их работы, признание и общее
стремление исправить ошибки и недочеты, взаимопомощь и
взаимовыручка - это главные составляющие успеха в работе с
детьми!