Напоминание

УРОК- ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Состав чисел первого десятка. НОЯБРЬ.2022год.


Автор: Шалыгина Татьяна Анатольевна
Должность: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Учебное заведение: МБОУ ПЕТРОВСКАЯ СОШ имени Героя РФ Д.В.Межуева
Населённый пункт: село Петровское
Наименование материала: Современный урок по математике с использованием здоровьесберегающих технологий 1 класс
Тема: УРОК- ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Состав чисел первого десятка. НОЯБРЬ.2022год.
Раздел: начальное образование





Назад




Современный открытый урок

по математике в 1 «Б» классе с применением

здоровьесберегающих технологий

Шалыгина Татьяна Анатольевна,учитель

высшей категориии, учитель начальных классов

МБОУ Петровской СОШ

Цели:

Образовательные:

закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Развивающие:

развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение,

классификация

развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного

мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

привитие интереса к предмету;

воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный

материал, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова

С.В., рабочая тетрадь

Ход урока

1. Организационный момент: Физкультминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья настроенья делаем мы упражненья:

- Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

- То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

- А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь!

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет.

2. Мотивация учебной деятельности.

У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в морское

путешествие. А хотите стать настоящими моряками (учитель раздает морские

воротнички детям).

А сейчас я проверю готовность к уроку. (девочки – готовы? мальчики –

готовы?)

Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого – наука

МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему

мы научились на ее уроках.

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни

применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка,

Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.

Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам

необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут

встретиться трудности.

А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать медальки за

успехи в математике, а в конце урока подведем итог.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.

На экране появляется корабль, звучит музыка.

Вот наш корабль

Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.

3. Устный счет

Прямой счет

(на партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и

выстраивают ряд чисел.

- А что мы знаем про эти числа? (уч-ся читают стихи про числа)

- В каком порядке построен ряд чисел? ( в порядке возрастания)

Обратный счет

- Усложним задание. Посчитаем в обратном порядке и построим ряд чисел.

- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке убывания)

- Назову я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У 4, 8, 2?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом ?

- Молодцы, наш корабль отплывает.

На экране появляется корабль, море, бутылка.

- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?

- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

(учитель показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достает карту).

- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если

справимся с заданиями.

На экране появляется карта, на фоне карты разбросаны числа

ЗАДАНИЕ

- Назовите числа в порядке уменьшения

- Назовите числа, которые повторяются

- Назовите числа, которые больше 7

- Назовите числа, которые меньше 3

- Карта такая старая, вода попала в бутылку и смыла знаки и цифры.

Давайте восстановим их.

На экране обратная сторона карты

4. Работа в тетради. Проверка

На экране правильная запись

- Ребята, здесь еще одно задание.

Посмотрите, вот оно.(на доске фигуры: четырехугольник, треугольник,

квадрат, прямоугольник (одного цвета) и четырехугольник – другого цвета)

- Как можно одним словом назвать эти фигуры?

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Молодцы, мы выполнили это задание.

На экране:

5. Физминутка

- Отдых нам – физкультминутка, занимай свои места:

(под музыку)

На экране остров «Здоровья»

Шаг на месте левой, правой

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два.

Все умеем мы считать,

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Поплыли дальше.

На экране рыбаки, лодки

- Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу.

И мы сможем сейчас порыбачить.

6. Игра «Рыбалка»

- Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить? (учащиеся подбегают,

вытягивают рыбку, на которой записан пример, отвечают)

7. Работа по учебнику и в тетрадях

- В нашем учебнике есть задача про рыбаков. А кто был рыбаками, мы

узнаем на странице 66.

(решение задачи на стр. 66)

- Читаем задание. Кто ловил рыбок?

- Сколько рыбок поймал Ваня? Нарисуем столько кружков красным

карандашом.

- Сколько рыбок поймал Саша? Нарисуем столько кружков зеленым

карандашом.

- Узнаем, сколько всего рыбок поймали мальчики?

- Запишем решение. 4+2=6

- Молодцы!

- А как по-другому могли поймать мальчики рыбок? (состав числа 6)

Следуем дальше.

- А вот и остров, о котором я вам говорила

- Где же хозяйка этого острова?

-

Входит Царица Математика.

- Я хозяйка острова. Я все время наблюдала за вашим путешествием.

- Как хорошо вы справлялись с заданиями!

- Для вас я приготовила еще одно задание.

- Это задание для самых смекалистых учеников.

- Слушайте внимательно.

Читает задание:

- Из-за куста торчат 6 ушек.

Там спрятались зайчики.

Сколько зайчиков спрятались? (3)

- За калиткой спрятались цыплята.

Видны 10 лапок.

Сколько было цыплят? (5)

- Молодцы!

Учитель:

- Ваше высочество, помогите определить самых активных на уроке.

8. Подведение итогов

Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели подготовительный

этап этой замечательной науки.

Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми,

активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Кто набрал наибольшее количество медалей?

- Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Интересная наука «Математика»?

- А мы можем бросить здесь якорь, чтобы отдохнуть на перемене и

подкрепиться ? (учащимся раздаются якоря в виде булочек)

- Вы сегодня были все молодцы и очень

старались!!!

- Урок окончен.



В раздел образования