Автор: Андреева Ирина Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУ ДО ДДТ "Вдохновение" города Кирова
Населённый пункт: г Киров
Наименование материала: конспект учебного занятия
Тема: Партнеринг в современном танце
Раздел: дополнительное образование
Технологическая карта учебного занятия
Тема: Партнеринг в современном танце
Возраст: 10–11 лет
Цель: сформировать практические знания об основных принципах партнеринга –
доверие к партнеру
Задачи:
✔
задачи, направленные на достижение личностных результатов:
развивать
готовность к социальному взаимодействию, ответственность за другого человека
✔
задачи,
направленные
на
достижение
метапредметных
результатов:
формировать умение выстраивать коммуникацию со сверстниками: работать в
команде, доверять партнеру,
координировать свои действия с действиями партнера
.
✔
задачи, направленные на достижение предметных результатов: расширение
знаний по современному танцу, изучение принципов партнеринга.
Форма проведения: практическое занятие, обсуждение с элементами самостоятельной
работы.
Методы деятельности: словесный, практический, наглядный,
Средства обучения: визуальный – фотографии, аудиальный – музыкальный центр,
контактный.
Оборудование: хореографический зал, музыкальная аппаратура
Ключевые вопросы: что такое партнеринг? Как доверие и ответственность за другого
человека помогает в работе с партнером?
Предварительная подготовка: отобрать фото с элементами партнеринга, распечатать.
Раздаточный материал: картинки с элементами партнеринга.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ Этап занятия
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
умения, результат
1
Организационный
Раскладывает в
классе фотографии с
позировками
танцоров. Проверяет
готовность
обучающихся к
уроку
Встают на места
в зале, делают
поклон
Умение
настроиться на
занятие
2
Постановка целей
и задач урока
Озвучивает тему и
цель урока, уточняет
Слушают
педагога,
Умение слушать,
анализировать,
понимание
учащимися
поставленных целей
урока
принимают цель
и задачу,
анализируют
информацию,
отвечают на
вопросы
отвечать на
вопросы
3
Актуализация
знаний
Обозначает
актуальность и
значимость: игра на
доверие, организует
обсуждение
Играют в игру на
доверие,
обсуждают,
насколько
актуально
доверять
партнеру в
хореографии
Умение
участвовать в
обсуждении,
излагать
собственную
точку зрения
4
Мотивация
учебной
деятельности
Создает
эмоциональный
настрой на занятие:
упражнение «массаж
по кругу»;
предлагает
рассмотреть
фотографии,
организует
обсуждение на темы:
Что даёт партнеринг
современному
танцу? (красоты,
сложности, желания
и возможности
повторить)
Выполняют
упражнение для
эмоционального
настроя;
рассматривают
фотографии,
высказывают
свое мнение по
заданным темам
Умение доверять
партнеру,
работать в
группе,
высказывать свое
мнение
5
Организационный
Организует
объединение в
группы, пары
Объединяются в
группы, пары
Умение
коммуницировать
со сверстниками.
6
Практический
Дает задания:
-манипуляция
партнером «змея»
-ведущий-ведомый
«поводырь»
-упражнение
«качели»
- упражнение
«взгляд»
-упражнение
«тигры».
Обеспечивает
положительную
эмоциональную
Выполняют
упражнения для
формирования
знаний об
основных
принципах
партнеринга,
задают
уточняющие
вопросы.
Знание
принципов
партнеринга
Умение работать
в команде,
доверять
партнеру,
координировать свои
действия с действиями
партнера
,
нести
ответственность
за другого
человека
(партнера),
обстановку на
занятии.
Наблюдает за
выполнением
упражнений,
отвечает на вопросы,
помогает в
выполнении заданий
задавать вопросы,
корректировать
сразу свои
действия
7
Первичное
усвоение новых
знаний
Осуществляет беседу
по уточнению и
конкретизации
знаний; задает
вопросы,
акцентирует
внимание на
конечных
результатах
деятельности в
разделе
«партнеринг»
Делятся
впечатлениями,
определяют
трудности;
формулируют
принцип
партнеринга -
доверие к
партнеру
Умение
поддерживать
беседу,
аргументировать,
делать выводы
8
Задание для
следующего
занятия
Дает задание для
следующего занятия:
рассмотреть
фотографии,
которые были
представлены в
начале занятия,
выбрать несколько,
для реализации их на
следующем занятии
Выбирают
фотографии,
определяют
участников для
визуализации на
следующем
занятии.
Умение
высказать своё
мнение,
выстраивать
коммуникацию,
знание
принципов
партнеринга
8
Рефлексия
Побуждает к
высказыванию
своего мнения о
занятии; отмечает
степень
вовлеченности в
работу на уроке;
подводит
обучающихся к
выводу о важности
доверия к партнеру и
ответственности за
другого человека
Высказывают
свое мнение о
занятии; как они
их усвоили, что
получилось, что
не получилось?
Какое
упражнение
больше всего
понравилось?
Изменилось ли
отношение к
партнеру?
Умение
высказать свое
мнение, делать
выводы,
анализировать
Прогнозируемый результат:
На занятии учащиеся знакомятся с основным принципом партнеринга –
доверие к партнеру. Учатся доверять друг другу, нести ответственность за другого
человека, работать в команде.