Напоминание

Путешествие Незнайки в страну математики


Автор: Киселева Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Белоснежка"
Населённый пункт: п. Солнечный Сургутский район
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Путешествие Незнайки в страну математики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия

Тема: «Путешествие Незнайки в страну математики».

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Путешествие Незнайки в страну математики».

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация,

социализация ,развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 6.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 6.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и

величине).

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках рядом с ними сидит Незнайка.

Воспитатель: Доброе утро ребята, скажите, когда вы сегодня шли в детский сад что

необычного вы заметили?

Ответы детей……

Воспитатель: А что необычного вы увидели у нас в группе?

Дети: к нам пришел в гости сказочный герой Незнайка

Незнайка. Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста, вы такие умные,

а я даже считать не умею. В Цветочном городе надо мной все смеются,

говорят, что меня в школу не возьмут. Одному мне просто не справиться.

Воспитатель. Ну что ребята поможем Незнайке изучить основы математики?

Дети: поможем

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в путешествие в королевство математики.

Перед вами первый замок геометрических фигур. Посмотрите, королева математики

оставила для нас конверт. Какого он цвета? (белого)

Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры.

ЗАДАНИЕ№1

В: Какие геометрические фигуры вы видите? Незнайка тянет руку.

Ответ Незнайки.

В: Ребята, правильно Незнайка назвал фигуры?

Р: Нет

В:Давайте ему поможем

Р: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

В: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Р: Здесь два треугольника и два квадрата.

В:А что можно сказать о величине этих фигур?

Р: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

В:Давайте сравним фигуры по цвету.

1 Р: Треугольники жёлтого цвета.

2Р: Прямоугольник и два квадрата красного цвета.

3Р: Круг синего цвета.

В: А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?

Р:У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

В:Какая фигура лишняя и почему?

Р:Лишний круг, потому, что он не имеет углов.

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте перейдем к следующему замку,

который называется «Замок цифр». Здесь тоже для нас оставили конверт

Скажи нам Незнайка, какого он цвета? Незнайка пожимает плечами и не может

ответить.

Воспитатель: ребята, помогите Незнайке ответить на мой вопрос.

Ребята: красный

ЗАДАНИЕ№2

В:Посмотрите ребята здесь живут цифры, но они забыли свои места и перепутались!

Помогите каждой цифре встать на своё место. Незнайка, расставьте их по порядку,

от меньшего к большему. Выложи числовой ряд от 1 до 6.

В: Ребята, правильно Незнайка расставил числа? Кто поможет Незнайке?

Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

В:А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Р:Между 1 и 3 стоит цифра 2.

В:А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Р:Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

В:А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Р:Между 3 и 5 стоит цифра 4.

В:Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

(расставить цифры на иллюстрации)

Физкультминутка: Лепестки ( С лентами)

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.)

А теперь, ребята, мы продолжим свое путешествие по королевству математики, и

пройдем в «Счетный замок». Откроем конверт. Какого он цвета?

Дети: зеленого

В: королева математики оставила для нас задачи предлагает нам немного посчитать.

ЗАДАНИЕ №4.

Задачка№1

Четыре грибка нашёл Ваня,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

Р:Вадим принёс пять грибов.

(показ картинки)

Задачка № 2

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка,сын,отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Р: Под кустами у реки живут четыре жука.

(показ картинки)

Задачка № 3

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Р:Стало три петуха.

(показ картинки)

Задачка № 4

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?

Р:На крыльце сидят два щенка.

(показ картинки)

Задачка № 5

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Р:У домика сидит один заяц.

(показ картинки)

В:Ребята,зайчик,который убежал-остался без домика! Давайте ему построим домик

из геометрических фигур, квадрата и треугольника!

Дети соглашаются и вместе с Незнайкой принимаются за работу.

Воспитатель оценивает работы, хвалит детей и Незнайку

Воспитатель: Молодцы, вы ловко справились заданием. Вот и подошло к концу

наше путешествие.

Дети вместе с Незнайкой возвращаются на стульчики.

Ребята, с помощью каких испытаний мы помогли Незнайке?

1Р:Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

2Р:Помогали каждой цифре встать на своё место.

3Р:Решали математические задачки.

В:Верно! Ой, ребята, Незнайка что – то хочет нам сказать.

Незнайка: Ребята, мне было очень интересно с вами. Вы мне очень помогли.

Научили меня считать, различать геометрические фигуры и цвета. Теперь надо мной

не будут больше смеяться! Спасибо вам большое. А мне пора возвращаться домой. До

новых встреч!

Дорогие ребята, давайте скажем Незнайке «до свидания».



В раздел образования