Автор: Киселева Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Белоснежка"
Населённый пункт: п. Солнечный Сургутский район
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Путешествие Незнайки в страну математики
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия
Тема: «Путешествие Незнайки в страну математики».
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Путешествие Незнайки в страну математики».
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация,
социализация ,развитие речи.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
Развивать познавательный интерес.
Развивать диалектическое мышление.
Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 6.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 6.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать
геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и
величине).
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках рядом с ними сидит Незнайка.
Воспитатель: Доброе утро ребята, скажите, когда вы сегодня шли в детский сад что
необычного вы заметили?
Ответы детей……
Воспитатель: А что необычного вы увидели у нас в группе?
Дети: к нам пришел в гости сказочный герой Незнайка
Незнайка. Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста, вы такие умные,
а я даже считать не умею. В Цветочном городе надо мной все смеются,
говорят, что меня в школу не возьмут. Одному мне просто не справиться.
Воспитатель. Ну что ребята поможем Незнайке изучить основы математики?
Дети: поможем
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в путешествие в королевство математики.
Перед вами первый замок геометрических фигур. Посмотрите, королева математики
оставила для нас конверт. Какого он цвета? (белого)
Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры.
ЗАДАНИЕ№1
В: Какие геометрические фигуры вы видите? Незнайка тянет руку.
Ответ Незнайки.
В: Ребята, правильно Незнайка назвал фигуры?
Р: Нет
В:Давайте ему поможем
Р: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
В: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Р: Здесь два треугольника и два квадрата.
В:А что можно сказать о величине этих фигур?
Р: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
В:Давайте сравним фигуры по цвету.
1 Р: Треугольники жёлтого цвета.
2Р: Прямоугольник и два квадрата красного цвета.
3Р: Круг синего цвета.
В: А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?
Р:У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.
В:Какая фигура лишняя и почему?
Р:Лишний круг, потому, что он не имеет углов.
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте перейдем к следующему замку,
который называется «Замок цифр». Здесь тоже для нас оставили конверт
Скажи нам Незнайка, какого он цвета? Незнайка пожимает плечами и не может
ответить.
Воспитатель: ребята, помогите Незнайке ответить на мой вопрос.
Ребята: красный
ЗАДАНИЕ№2
В:Посмотрите ребята здесь живут цифры, но они забыли свои места и перепутались!
Помогите каждой цифре встать на своё место. Незнайка, расставьте их по порядку,
от меньшего к большему. Выложи числовой ряд от 1 до 6.
В: Ребята, правильно Незнайка расставил числа? Кто поможет Незнайке?
Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
В:А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Р:Между 1 и 3 стоит цифра 2.
В:А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Р:Между 2 и 4 я поставил цифру 3.
В:А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Р:Между 3 и 5 стоит цифра 4.
В:Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
(расставить цифры на иллюстрации)
Физкультминутка: Лепестки ( С лентами)
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
А теперь, ребята, мы продолжим свое путешествие по королевству математики, и
пройдем в «Счетный замок». Откроем конверт. Какого он цвета?
Дети: зеленого
В: королева математики оставила для нас задачи предлагает нам немного посчитать.
ЗАДАНИЕ №4.
Задачка№1
Четыре грибка нашёл Ваня,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
Р:Вадим принёс пять грибов.
(показ картинки)
Задачка № 2
Под кустами у реки
Жили весёлые жуки.
Дочка,сын,отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
Р: Под кустами у реки живут четыре жука.
(показ картинки)
Задачка № 3
На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Р:Стало три петуха.
(показ картинки)
Задачка № 4
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце?
Р:На крыльце сидят два щенка.
(показ картинки)
Задачка № 5
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Р:У домика сидит один заяц.
(показ картинки)
В:Ребята,зайчик,который убежал-остался без домика! Давайте ему построим домик
из геометрических фигур, квадрата и треугольника!
Дети соглашаются и вместе с Незнайкой принимаются за работу.
Воспитатель оценивает работы, хвалит детей и Незнайку
Воспитатель: Молодцы, вы ловко справились заданием. Вот и подошло к концу
наше путешествие.
Дети вместе с Незнайкой возвращаются на стульчики.
Ребята, с помощью каких испытаний мы помогли Незнайке?
1Р:Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.
2Р:Помогали каждой цифре встать на своё место.
3Р:Решали математические задачки.
В:Верно! Ой, ребята, Незнайка что – то хочет нам сказать.
Незнайка: Ребята, мне было очень интересно с вами. Вы мне очень помогли.
Научили меня считать, различать геометрические фигуры и цвета. Теперь надо мной
не будут больше смеяться! Спасибо вам большое. А мне пора возвращаться домой. До
новых встреч!
Дорогие ребята, давайте скажем Незнайке «до свидания».