Напоминание

"В мире бумаги"


Автор: Бабич Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 142
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В мире бумаги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «В МИРЕ БУМАГИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

6-7 ЛЕТ

Организационная информация

Примечание

(дополните-льная

информация к

конспекту)

1.

Доминирующая

образовательная

область

Познавательное развитие

2.

Вид

деятельности

детей

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Двигательная деятельность

Методическая информация

1.

Тема

образовательной

деятельности

«Знакомство с возникновение бумаги»

2.

Методы и

приемы

реализации

содержания

занятия

Словесные - беседа с детьми, разъяснение,

вопросы к детям

Практические - опытническая деятельность

Наглядные

-

рассматривание

иллюстраций,

предметов

на

выставках,

использование

видеоматериалов

Игровые – игра малой подвижности, бумажный

оркестр

3.

Интеграция

образовательных

областей

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

4.

Возрастная

группа

Дети 6-7 лет

5.

Цель:

Формирование

представлений

детей

о

материалах для письма, способах передачи

информации,

изготовлении,

разнообразии

и

назначении бумаги

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- расширить представления детей о материалах, которые человек

раньше использовал для передачи информации (камни, глина,

береста);

- уточнить представления детей о разнообразии бумаги, ее свойствах

и использовании человеком;

- познакомить детей с процессом производства бумаги из древесины;

- пополнить активный словарь:

береста, наскальные рисунки,

шероховатая, глянцевая, гофрированная, тонкая, гладкая

6.2

Развивающие:

- развивать любознательность;

- развивать навыки самостоятельной работы;

- развивать умение сравнивать и делать не большие умозаключения.

6.3

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- развивать психические функции (память, мышление и др.)

- воспитывать умение внимательно слушать собеседника,

не

перебивая.

7.

Планируемые результаты:

Имеют представления о материалах, которые человек использовал

для передачи и хранения информации глине, камне, бересте и их

свойствах; о разнообразии бумаги, ее свойствах и вариантах

использования человеком.

Проявляют интерес к исследовательской деятельности

Умеют работать самостоятельно и в коллективе сверстников

Проявляют интерес к новой информации

8.

Организация

среды для

проведения

занятия

(образовательно

й деятельности)

- телевизор,

- ноутбук,

- видеоматериал «Производство бумаги»

- магнитофон,

- аудиозапись «Народные наигрыши»,

- мольберты,

- иллюстрации - изображения разных деревьев,

- столы для проведения опытов,

- клеенка на стол,

- материал по количеству детей: камни большие

и маленькие, емкости с глиной, разные виды

бумаги (картон, глянцевая, альбомная, цветная,

салфетки, самоклеящаяся), деревянные палочки,

- выставка разных источником, из которых

человек получает информацию «Хочу все знать»

(книги, журналы, газеты, планшет, телефон,

ноутбук),

- выставка поделок из бумаги «Волшебная

бумага»

- листы белой тонкой бумаги по количеству

детей (для бумажного оркестра),

- влажные салфетки

9.

Подготовка к

образовательной

деятельности на

занятии в

режимные

моменты

Беседа

о

библиотеке,

рассматривание

иллюстраций в книгах.

Изготовление

поделок

для

оформления

выставки «Волшебная бумага» совместно с

родителями.

Беседа о предметах и игрушках, сделанных из

глины.

Опыты с бумагой и глиной.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание

проблемной

ситуации)

В.

Ребята,

приглашаю

вас

на

выставку,

подойдите к мольбертам, посмотрите, что вы

здесь видите? (ответы летей)

Д. Яблоня, береза, ель, пальма.

В. Как можно назвать все это одним словом?

Д. Деревья

В. Что у них общего, чем они отличаются?

В.

Ребята, вы столько знаете о деревьях,

скажите, откуда вы все это узнали?

Д. Из телевизора, от мамы и папы, от друзей, от

воспитателя, по радио, из газет, журналов и

книг, из интернета, телепередач.

Дети подходят и

выстраиваются

полукругом перед

мольбертами

.

3 минуты

1.2

Мотивация

деятельности

детей

В. Что вы видите?

Д. Газета, журнал, книга, ноутбук, планшет,

телефон.

В. Это все источники, из которых мы узнаем,

что-то новое - источники информации.

Вы знаете, что появилось раньше из всех этих

предметов?

В. Отгадайте загадку

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Подойдите к нашей

выставке и рассмотрите

ее. Дети подходят и

встают полукругом

.

3 минуты

Нужно грамоте учиться. (Книга)

Д. Книга

1.3

Целеполагание

помощью

воспитателя дети

формулируют

цель своей

деятельности или

принимают цель

воспитателя)

В. Правильно, книга. Представляете, были такие

времена когда не было ни компьютеров, ни

книг.

А вы хотели бы узнать как люди

записывали то что им нужно?

Д. Да

В. Тогда предлагаю отправиться в прошлое, а

для этого нам надо отправиться в лабораторию.

Проходите за столы и садитесь на стульчики.

В. Внимание на экран

Дети проходят за столы и

садятся на стульчики.

2 минута

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация

ранее

приобретенных

знаний

Добывание

(сообщение и

принятие)

нового знания

На экране телевизора появляется картинка

В.

Что

вы видите?

Д. Ответы детей

В. Что люди хотели сказать этим рисунком?

Д. Ответы детей

В. Хорошо, а теперь внимание на экран

На экране телевизора появляется картинка

В.

Что

вы видите?

Д. Ответы детей

В. Давайте тоже попробуем сделать надписи на

камне. Перед вами на столе лежат камни,

возьмите один в руку, расскажите, какой он.

Д. Гладкий, холодный, тяжелый.

В.

Перед вами находятся палочки и камни

меньшего

размера,

возьмите

то,

что

вам

нравится и попробуйте что-нибудь начертить на

своем камне.

10 минут

Дети пробуют

В. Легко ли делать надписи?

Д. Нет, палочки ломаются, а камни почти не

оставляют следа.

В. Почему?

Д. Камни твердые, тяжелые.

В. Как вы думаете, сколько камней надо, чтобы

написать письмо?

Д. Много

В. Сколько времени уйдет на такое письмо?

Д. Такое письмо очень долго писать.

В. Людям было очень трудно делать надписи на

камне и они стали искать другой способ.

Внимание на экран.

На экране телевизора появляется картинка

В. Что вы видите? (Ответы детей)

В. Это табличка из глины, на которой сделана

надпись, глина - мягкий материал, на ней легко

остаются отпечатки ног и рук, и писать на ней

легче. Давайте и мы с вами попробуем написать

что-нибудь на глиняной табличке. Возьмите

тарелочки с глиной, палочки и попытайтесь

сделать надпись.

Дети

зубочисткой

пытаются

нацарапать

буквы.

В. Легко ли вам писать на таких табличках?

Д. Да

В. Вы писали на влажной глине, а что с ней

произойдет, если табличку оставить на солнце?

Д. Она разломается и потрескается.

В. А если на табличку попадет вода?

Д. Надпись смоется.

В.

Пришлось людям искать другой способ.

Внимание на экран.

На экране телевизора появляется картинка

В.

Это береста – тонкий слой коры березы, на

котором писали. Возьмите в руки, потрогайте,

рассмотрите, расскажите, какая она?

Д. Шершавая, токая, хрупкая.

В. Как вы думаете, береста долго хранится?

Д. Нет, кора сухая, трескается и сыпется, а еще

это дерево и они могло намокнуть и сгореть, это

неудобно.

В.

Прошло

много

лет

и

люди

изобрели

материал, который мы сегодня можем встретить

в каждом доме, в каждой группе детского сада.

Как вы думаете, что это за материал, что сейчас

используется

для

письма

или

рисования?

(ответы детей).

В.

Хорошо, вы знаете, что такое бумага. А

знаете ли вы, как человек использует бумагу и

для

чего,

мы

сейчас

проверим,

давайте

поиграем, становитесь в круг.

Дети встают из-за столов и встают в круг.

В. Если я буду называть предмет, сделанный из

бумаги, вы будете хлопать, а если предмет будет

не из бумаги, будете топать.

Пока

проводится

игра

помощник

воспитателя убирает со столов подносы с

камнями, тарелки с глиной и раскладывает

наборы бумаги для каждого ребенка (разные

виды).

В. Посмотрите, перед вами на столах лежит

несколько видов бумаги.

Возьмите в руки

тонкий лист цветной бумаги и расскажите, что

мы из нее можем сделать?

Д.

Дети перечисляют поделки из цветной

бумаги

В. А теперь возьмите картон, опишите, какой

он?

Д. Толстый, плотный, твердый.

В.

Можем ли мы сделать из картона те же

поделки что и из цветной бумаги?

Д. Нет

В. Почему?

Д.

Картон толстый,

трудно

склеивается и

складывается.

В. Вспомните опыты, что произойдет с бумагой,

если она попадет в воду?

Д. Бумага быстро намокала, опускалась на дно,

а

картон

долго

не

намокал,

очень

долго

растворялся т. к. он намного плотнее обычной

бумаги.

Дети берут образцы и рассказывают, что

можно сделать

В.

Молодцы, а вы знаете, из чего делают

бумагу?

(ответы

детей)

Предлагаю

вам

отправиться на фабрику, где делают бумагу и

посмотреть

Просмотр презентации

В. Итак, вы увидели, из чего делают бумагу?

(ответы детей) Правильно, а еще бумагу могут

делать из макулатуры. Кто-нибудь знает, что это

такое? (ответы детей) Макулатура – это старая

ненужная бумага – старые газеты, журналы,

коробки, которые можно переработать и сделать

новую бумагу.

В

.Многие предметы, которые нас окружают

сделаны из бумаги. Приглашаю вас пройти на

выставку.

В. Посмотрите, как много предметов сделанных

из бумаги тут есть. И вокруг нас тоже бумага,

назовите предметы в нашей группе, сделанные

из бумаги.

Дети называют.

В.

Много раз каждый день мы пользуемся

бумагой и без нее нам не обойтись, а в умелых

руках бумага даже может стать музыкальным

инструментом.

Хотели бы вы сыграть в бумажном оркестре?

(ответы детей)

Проходите,

берите

наши

«музыкальные

инструменты», слушайте музыку. Начнем?

Дети встают в круг, а воспитатель раздает

бумагу, включает магнитофон, под музыку

дети исполняют мелодию

5 минут

III

Заключительная часть

3.1

Подведение

итогов,

самостоятельная

деятельность

детей по

закреплению

полученных

знаний

В.

Молодцы,

давайте

сложим

наши

инструменты.

Садитесь на ковер,

возьмитесь за

руки, чувствуете какие у вас теплые ладошки?

У меня сейчас замечательное настроение, вы

очень здорово сыграли в бумажном оркестре.

Дети садятся «по-турецки» в круг

В. О чем мы сегодня с вами узнали? Что было

самым интересным? А что было трудным? Что

бы еще хотели узнать о бумаге?..

5 минут

IV

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

В.

А теперь я предлагаю вам отправится на

гастроли и выступить с бумажным оркестром

перед другими ребятами. Согласны? (ответы

детей)

1 минута



В раздел образования