Автор: Куриченко Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Садовский ДС ОРВ
Населённый пункт: с Садовое, Воронежская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Ремонтируем автобусы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД для детей 1 младшей группы
Тема: «Ремонтируем автобусы»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие».
Цель: расширять и уточнять знания детей о различных видах транспорта, их характерных отличиях;
упражнять в умении группировать предметы по размеру, узнавать и называть цвета: красный, синий,
жёлтый, зелёный; упражнять в правильном звукопроизношении.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у белочки день рождения и она пригласила к себе много гостей.
Хотите узнать, кого она пригласила? Отгадайте, о ком мои загадки?
«В берлоге живёт,
Любит малину и мёд»
«Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку»
«Весь в иголках,
А не ёлка»
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что белочка живёт далеко. Где живёт белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А в лес так просто не дойдёшь. Устанешь. Как же быть зверятам?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, надо на чём-нибудь доехать. На чём же? Давайте заглянем в гараж и
выберем зверюшкам транспорт. Вот смотрите, что это за машина?
Дети: Трактор
Воспитатель: Могут ли наши зверята на тракторе ехать в лес?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно не могут. На тракторе нельзя кататься и далеко ехать, он нужен для работы в
поле. А это что?
Дети: Кораблик
Воспитатель: Можно на кораблике отправиться в лес?
Дети: Нет.
Воспитатель: Корабль плывёт по реке, по морю. А это что?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Автобус большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: А это что?
Дети: Колёса.
Воспитатель: Одно колесо или много?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много колёс. Когда автобус едет то колёса крутятся. А как в автобус можно
войти?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, через дверь. А что ещё есть у автобуса?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны окна в автобусе?
Дети: Чтобы смотреть куда мы едем, чтобы было светло.
Воспитатель: А ещё в автобусе нужны сиденья. Чтобы автобус поехал, кто нужен?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А наших зверей повезёт в лес медведь. Давайте мы станем медведями. Покажите, как
ходит медведь. А как он говорит? (э-э-э).
Мишка-медведь отвёз бы наших зверей в лес в гости к белочке, но надо помочь ему отремонтировать
автобусы. Какого цвета автобусы? Этот автобус большой, а этот?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Смогут наши автобусы ехать?
Дети: Нет, у них нет колёс.
Воспитатель: А вот и колёса. Они круглые. Есть большие, а есть маленькие. Вот это большое колесо
к какому автобусу подойдёт?
Дети: К большому.
Воспитатель: Жёлтые двери какому автобусу подойдут?
Дети: Жёлтому.
Дети прикрепляют детали к автобусам ориентируясь по размерам и цвету.
Воспитатель: Вот автобусы готовы. Можно зверятам ехать к белочке. Ребята, а вы хотите покататься
на автобусе? Сейчас я каждому из вас дам руль, а вы мне скажете какого он цвета (дети называют
цвет)
Ну поехали! Как гудит автобус? (у-у-у). А как сигналит? (би-би-би) Вот какие вы молодцы.