Напоминание

Конспект НОД "Ремонтируем автобусы"


Автор: Куриченко Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Садовский ДС ОРВ
Населённый пункт: с Садовое, Воронежская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Ремонтируем автобусы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД для детей 1 младшей группы

Тема: «Ремонтируем автобусы»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие».

Цель: расширять и уточнять знания детей о различных видах транспорта, их характерных отличиях;

упражнять в умении группировать предметы по размеру, узнавать и называть цвета: красный, синий,

жёлтый, зелёный; упражнять в правильном звукопроизношении.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у белочки день рождения и она пригласила к себе много гостей.

Хотите узнать, кого она пригласила? Отгадайте, о ком мои загадки?

«В берлоге живёт,

Любит малину и мёд»

«Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку»

«Весь в иголках,

А не ёлка»

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что белочка живёт далеко. Где живёт белочка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А в лес так просто не дойдёшь. Устанешь. Как же быть зверятам?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, надо на чём-нибудь доехать. На чём же? Давайте заглянем в гараж и

выберем зверюшкам транспорт. Вот смотрите, что это за машина?

Дети: Трактор

Воспитатель: Могут ли наши зверята на тракторе ехать в лес?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно не могут. На тракторе нельзя кататься и далеко ехать, он нужен для работы в

поле. А это что?

Дети: Кораблик

Воспитатель: Можно на кораблике отправиться в лес?

Дети: Нет.

Воспитатель: Корабль плывёт по реке, по морю. А это что?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Автобус большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: А это что?

Дети: Колёса.

Воспитатель: Одно колесо или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много колёс. Когда автобус едет то колёса крутятся. А как в автобус можно

войти?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, через дверь. А что ещё есть у автобуса?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужны окна в автобусе?

Дети: Чтобы смотреть куда мы едем, чтобы было светло.

Воспитатель: А ещё в автобусе нужны сиденья. Чтобы автобус поехал, кто нужен?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А наших зверей повезёт в лес медведь. Давайте мы станем медведями. Покажите, как

ходит медведь. А как он говорит? (э-э-э).

Мишка-медведь отвёз бы наших зверей в лес в гости к белочке, но надо помочь ему отремонтировать

автобусы. Какого цвета автобусы? Этот автобус большой, а этот?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Смогут наши автобусы ехать?

Дети: Нет, у них нет колёс.

Воспитатель: А вот и колёса. Они круглые. Есть большие, а есть маленькие. Вот это большое колесо

к какому автобусу подойдёт?

Дети: К большому.

Воспитатель: Жёлтые двери какому автобусу подойдут?

Дети: Жёлтому.

Дети прикрепляют детали к автобусам ориентируясь по размерам и цвету.

Воспитатель: Вот автобусы готовы. Можно зверятам ехать к белочке. Ребята, а вы хотите покататься

на автобусе? Сейчас я каждому из вас дам руль, а вы мне скажете какого он цвета (дети называют

цвет)

Ну поехали! Как гудит автобус? (у-у-у). А как сигналит? (би-би-би) Вот какие вы молодцы.



В раздел образования