Автор: Созинова Юлия Анатольевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШДС "Лингвист"
Населённый пункт: город Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровье сберегающие технологии в преподавании географии"
Раздел: среднее образование
Здоровье сберегающие технологии в преподавании географии
В настоящее время проблема сохранения здоровья касается всех областей
общественной жизни, в том числе и образования. От первого к выпускному классу здоровье
школьников ухудшается.
Цель – здоровье сберегающих образовательных технологий обучения обеспечить
учащемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у
него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить
использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровье сберегающие технологии интегрирует все направления работы школы по
сохранению и укреплению здоровья учащихся. В системной последовательности приобщения
школы и каждого учителя к здоровье сберегающим технологиям выглядит так:
1.
Осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и
необходимости ее незамедлительного разрешения.
2.
Признание педагогами школы своей солидарной ответственности за неблагополучие
состояния здоровья школьников.
3.
Овладение необходимыми здоровье сберегающими технологиями.
4.
Реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с
другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями.
Использование здоровье сберегающих компонентов в учебном процессе позволяет
учащимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве,
раскрыть творческие способности, а учителю – эффективно проводить профилактику
асоциального поведения.
Здоровье
сберегающие
образовательные
технологии,
по
определению
Н.К. Смирнова – это все те психолога – педагогические технологии, программы,
методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья,
личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, на формирование
представления о здоровье как ценности.
Лучший вид отдыха – смена деятельности на уроке. После звонка, во время
организационного момента, при создании рабочей обстановки в классе нужно уловить
психологическое состояние каждого ученика. Для каждого ребенка необходимо найти
доброе
слово
и
полезный
совет.
Созданный
таким
образом
благоприятный
эмоциональный климат сохраняется на протяжении всего занятия .Применение
активных методов обучения позволяет снять утомляемость на уроке.
Для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке необходимо
обязательно проводить динамические паузы, физкультминутки, минутки релаксации.
Физкультминутки – это, неотъемлемая часть здоровье сберегающих технологий.
Особенно важно после продолжительного объяснения нового материала снять у
ребенка усталость. С этой целью можно использовать игровые моменты.
Немаловажную роль в здоровье сбережении играют и положительные эмоции,
которые учащиеся получают на уроке. Один из приемов создания положительных
эмоций на уроке – юмор, доброе слово, обращение к ученику по имени, строки из
стихотворения или народная мудрость, даже тихо звучащая музыка.
Включая в урок хотя бы один элемент здоровье сберегающей технологии,
процесс обучения можно сделать интересным и занимательным, создать у детей
бодрое, рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного
материала, усилить интерес к предмету. В конце урока нужно обсудить не только то,
что усвоено нового, но и выяснить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось
бы повторить.
Таким образом, здоровье сберегающие технологии, способствуют укреплению и
сохранению здоровья учащихся, развивают их творческий потенциал, снимают стресс и
повышают интерес к урокам.