Напоминание

"Здоровье сберегающие технологии в преподавании географии"


Автор: Созинова Юлия Анатольевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШДС "Лингвист"
Населённый пункт: город Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровье сберегающие технологии в преподавании географии"
Раздел: среднее образование





Назад




Здоровье сберегающие технологии в преподавании географии

В настоящее время проблема сохранения здоровья касается всех областей

общественной жизни, в том числе и образования. От первого к выпускному классу здоровье

школьников ухудшается.

Цель – здоровье сберегающих образовательных технологий обучения обеспечить

учащемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у

него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить

использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровье сберегающие технологии интегрирует все направления работы школы по

сохранению и укреплению здоровья учащихся. В системной последовательности приобщения

школы и каждого учителя к здоровье сберегающим технологиям выглядит так:

1.

Осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и

необходимости ее незамедлительного разрешения.

2.

Признание педагогами школы своей солидарной ответственности за неблагополучие

состояния здоровья школьников.

3.

Овладение необходимыми здоровье сберегающими технологиями.

4.

Реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с

другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями.

Использование здоровье сберегающих компонентов в учебном процессе позволяет

учащимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве,

раскрыть творческие способности, а учителю – эффективно проводить профилактику

асоциального поведения.

Здоровье

сберегающие

образовательные

технологии,

по

определению

Н.К. Смирнова – это все те психолога – педагогические технологии, программы,

методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья,

личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, на формирование

представления о здоровье как ценности.

Лучший вид отдыха – смена деятельности на уроке. После звонка, во время

организационного момента, при создании рабочей обстановки в классе нужно уловить

психологическое состояние каждого ученика. Для каждого ребенка необходимо найти

доброе

слово

и

полезный

совет.

Созданный

таким

образом

благоприятный

эмоциональный климат сохраняется на протяжении всего занятия .Применение

активных методов обучения позволяет снять утомляемость на уроке.

Для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке необходимо

обязательно проводить динамические паузы, физкультминутки, минутки релаксации.

Физкультминутки – это, неотъемлемая часть здоровье сберегающих технологий.

Особенно важно после продолжительного объяснения нового материала снять у

ребенка усталость. С этой целью можно использовать игровые моменты.

Немаловажную роль в здоровье сбережении играют и положительные эмоции,

которые учащиеся получают на уроке. Один из приемов создания положительных

эмоций на уроке – юмор, доброе слово, обращение к ученику по имени, строки из

стихотворения или народная мудрость, даже тихо звучащая музыка.

Включая в урок хотя бы один элемент здоровье сберегающей технологии,

процесс обучения можно сделать интересным и занимательным, создать у детей

бодрое, рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного

материала, усилить интерес к предмету. В конце урока нужно обсудить не только то,

что усвоено нового, но и выяснить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось

бы повторить.

Таким образом, здоровье сберегающие технологии, способствуют укреплению и

сохранению здоровья учащихся, развивают их творческий потенциал, снимают стресс и

повышают интерес к урокам.



В раздел образования