Напоминание

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста


Автор: Гуштина Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 33 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста

Гуштина Елена Витальевна

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 33

Выборгского района Санкт-Петербурга

Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте

является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных

играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей,

животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий

мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый

интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное

значение

театрализованных

игр.

У

детей

формируется

уважительное

отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением

трудностей в общении, неуверенности в себе. Постепенно неуверенные в

себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт

с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы,

взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью

сказки происходит знакомство малышей с различными моделями поведения.

Сказки

показывают

дошкольникам

последствия

положительных

и

отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус. Очевидно, что

театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями.

В игре ребенок развивается, умнеет,

развиваются память, речь,

художественное воображение; корректируется поведение детей, развиваются

сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место

другого.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

Таким образом, кукольный театр занимает в жизни детей особое место.

С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает

малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы

оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с

ребенком

именно

с

помощью

куклы.

С

ней

дети

сразу

начинают

разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с

ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т.д.

Это игра! Но, какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем

интереснее игра. А особенно если эта игрушка сделана своими руками с

помощью взрослого. Игрушки- самоделки имеют большие педагогические

возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное

мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об

окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться

друг с другом.

И, сделанная своими руками игрушка, пусть даже с помощью взрослого,

является не только результатом труда, но и творческим выражением

индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребенку, с

ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших

рассказов.

Я хочу рассказать, как можно сделать кукольный театр своими руками.

Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр.

Но, во-первых, эти игрушки не всегда доступны, а во-вторых игрушки,

сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении.

(дети заняты, общение с родителями, моторика рук, фантазия, воображение и

т.д.) Изготовить театральных героев очень просто. Вот вам несколько

подсказок.

В нашей группе в театрализованном уголке представлены различные

виды театров, одним из них является театр на магнитах, изготовленный

своими руками.

Для этого мне понадобились обрезки ткани, шерстяные нитки, пайетки,

бисер, фетр, флис, клей ПВА.



В раздел образования