Автор: Гуштина Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 33 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста
Гуштина Елена Витальевна
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 33
Выборгского района Санкт-Петербурга
Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте
является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных
играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей,
животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий
мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый
интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное
значение
театрализованных
игр.
У
детей
формируется
уважительное
отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением
трудностей в общении, неуверенности в себе. Постепенно неуверенные в
себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт
с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы,
взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью
сказки происходит знакомство малышей с различными моделями поведения.
Сказки
показывают
дошкольникам
последствия
положительных
и
отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус. Очевидно, что
театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями.
В игре ребенок развивается, умнеет,
развиваются память, речь,
художественное воображение; корректируется поведение детей, развиваются
сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место
другого.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.
Таким образом, кукольный театр занимает в жизни детей особое место.
С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает
малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы
оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с
ребенком
именно
с
помощью
куклы.
С
ней
дети
сразу
начинают
разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с
ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т.д.
Это игра! Но, какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем
интереснее игра. А особенно если эта игрушка сделана своими руками с
помощью взрослого. Игрушки- самоделки имеют большие педагогические
возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное
мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об
окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться
друг с другом.
И, сделанная своими руками игрушка, пусть даже с помощью взрослого,
является не только результатом труда, но и творческим выражением
индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребенку, с
ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших
рассказов.
Я хочу рассказать, как можно сделать кукольный театр своими руками.
Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр.
Но, во-первых, эти игрушки не всегда доступны, а во-вторых игрушки,
сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении.
(дети заняты, общение с родителями, моторика рук, фантазия, воображение и
т.д.) Изготовить театральных героев очень просто. Вот вам несколько
подсказок.
В нашей группе в театрализованном уголке представлены различные
виды театров, одним из них является театр на магнитах, изготовленный
своими руками.
Для этого мне понадобились обрезки ткани, шерстяные нитки, пайетки,
бисер, фетр, флис, клей ПВА.