Автор: Гуштина Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 33 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста "День спасибо"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию
детей младшего дошкольного возраста
«День спасибо»
Автор-разработчик: Гуштина Елена Витальевна
Возрастная адресованность: 2 младшая группа
Длительность мероприятия: 15 (мин).
Цель: Формировать представление у детей о различных формах
вежливого общения.
Педагогический замысел:
Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук
посредством рисования.
Формировать умение правильно держать кисточку в процессе
рисования «волшебного цветка».
Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь «колобку».
Формировать умение употреблять в речи вежливые слова.
Пополнить активный словарь детей словами:
Спасибо, пожалуйста,
извините, простите, доброе утро, добрый день, добрый вечер,
здравствуй.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о добрых, вежливых словах, чтение стихотворений по
теме, рассматривание иллюстраций на тему добрых поступков. Чтение
сказки «Колобок».
Материалы.
Демонстрационный материал: Иллюстрации «Хорошие и плохие поступки».
Театр «Колобок»
Раздаточный материал: Гуашь, кисточки, непроливайки, скатерть для стола,
салфетки влажные.
Технологическая карта ОД
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1.Вводная часть
(организационн
ый момент)
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Дети слушают и готовятся к
предстоящей работе
Доброе утро!
1-5
минут
2.
Основная
часть
Показ сказки колобок. На столе
расставлены все герои сказки.
Дети, а вы хотите поиграть с колобком?
Тогда, давайте придумаем свою сказку?
Жили были бабушка и дедушка…
И покатился колобок и встретил зайца.
Заяц: Колобок, колобок-я тебя съем!
Воспитатель: ребята, вы хотите, чтобы
колобка съели?
Воспитатель: Давайте споем песню зайцу, и
зайчик не съест колобка.
Дети встают в круг и поют песню про
дружбу.
Зайчик благодарит колобка, ребят и уходит.
Потом приходит медведь: Колобок, колобок-
я тебя съем!
Колобок: ребята, что мы с вами предложим
медведю, чтобы он меня не ел!!
Отличная идея-обрадовался медведь
Физ.минутка с музыкой «Если весело тебе,
то делай так!
Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка
в ладоши.)
Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка
в ладоши.)
Если весело тебе, то и друзьям ты покажи,
Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка
в ладоши.)
Медведь: Ну спасибо, ребята! Давно я так
не веселился! Пойду со своими медвежатами
так поиграю.
Катится колобок…и встретил лису.
Колобок: Лиса, я знаю, что ты меня хочешь
съесть! Ребята, что нужно сделать, чтобы
лиса меня не съела!
Но букет не обычный, лепестки у цветков
волшебные.
(На каждом лепестке волшебное слово)
Какие волшебные слова мы знаем?
Лиса: сколько волшебных слов я теперь знаю
(повторяет их вместе с детьми)
Ах какая я добрая стала!
Да!
Да.
Нет!
Давайте.
Давайте поиграем с
медведем!
Подарить лисе-букет из
волшебных цветов!
Спасибо, пожалуйста,
извините, простите, доброе
утро, добрый день добрый
вечер, здравствуй (итд)
10мин.
Воспитатель: Давайте нарисуем
волшебные цветы!
Ребята, посмотрите на этот
волшебный цветок, какие разные у него
лепестки. Каждый лепесток-это волшебное
слово
Дети подходят к столу, где стоит гуашь
разного цвета. Дети берут кисточки и по
очереди разными цветами раскрашивают
лепестки, потом закрашивают зеленым
цветом стебель. (лиса с колобком
присутствуют при занятии)
Лиса: сколько волшебных слов я теперь знаю
(повторяет их вместе с детьми)
Лиса: До чего красивый букет у меня
теперь есть!
Ах какая я добрая стала! А теперь
иди, колобок, скорее к дедушке и
бабушке!
Да.
Давайте, нарисуем
волшебные цветы для лисы!
Спасибо, пожалуйста,
извините, простите, доброе
утро, добрый день добрый
вечер, здравствуй (итд)
Больше-не ходи гулять один,
без разрешения!
3.
Заключительна
я часть
Посмотрите, ребята, какие замечательные
цветочки у нас получились. Посмотрите,
какая веселая теперь лиса.
Лиса: я теперь всех в лесу научу быть
вежливыми, ведь это так приятно!
Да, мне тоже понравилось.
Да, теперь тебя будут
любить, а не бояться!
1-5
минут
4. Рефлексия
Дети, что мы сегодня на занятии делали?
Что мы сегодня рисовали?
Мы сами придумывали
сказку!
Волшебный цветок добра!
(все лепестки разноцветные
и на каждом лепестке свое
вежливое слово)
1
-2
минуты
Предполагаемый результат:
Дети знакомы с добрыми, «волшебными» словами;
Дальнейшая работа:
Продолжаем развивать мелкую моторику рук
Раскрашивать по контуру, не выходя за границы рисунка
Сформировали желание прийти на помощь (колобку), оказавшимся в
трудной ситуации