Напоминание

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста "День спасибо"


Автор: Гуштина Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 33 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста "День спасибо"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию

детей младшего дошкольного возраста

«День спасибо»

Автор-разработчик: Гуштина Елена Витальевна

Возрастная адресованность: 2 младшая группа

Длительность мероприятия: 15 (мин).

Цель: Формировать представление у детей о различных формах

вежливого общения.

Педагогический замысел:

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук

посредством рисования.

Формировать умение правильно держать кисточку в процессе

рисования «волшебного цветка».

Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь «колобку».

Формировать умение употреблять в речи вежливые слова.

Пополнить активный словарь детей словами:

Спасибо, пожалуйста,

извините, простите, доброе утро, добрый день, добрый вечер,

здравствуй.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о добрых, вежливых словах, чтение стихотворений по

теме, рассматривание иллюстраций на тему добрых поступков. Чтение

сказки «Колобок».

Материалы.

Демонстрационный материал: Иллюстрации «Хорошие и плохие поступки».

Театр «Колобок»

Раздаточный материал: Гуашь, кисточки, непроливайки, скатерть для стола,

салфетки влажные.

Технологическая карта ОД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

(организационн

ый момент)

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети слушают и готовятся к

предстоящей работе

Доброе утро!

1-5

минут

2.

Основная

часть

Показ сказки колобок. На столе

расставлены все герои сказки.

Дети, а вы хотите поиграть с колобком?

Тогда, давайте придумаем свою сказку?

Жили были бабушка и дедушка…

И покатился колобок и встретил зайца.

Заяц: Колобок, колобок-я тебя съем!

Воспитатель: ребята, вы хотите, чтобы

колобка съели?

Воспитатель: Давайте споем песню зайцу, и

зайчик не съест колобка.

Дети встают в круг и поют песню про

дружбу.

Зайчик благодарит колобка, ребят и уходит.

Потом приходит медведь: Колобок, колобок-

я тебя съем!

Колобок: ребята, что мы с вами предложим

медведю, чтобы он меня не ел!!

Отличная идея-обрадовался медведь

Физ.минутка с музыкой «Если весело тебе,

то делай так!

Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка

в ладоши.)

Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка

в ладоши.)

Если весело тебе, то и друзьям ты покажи,

Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка

в ладоши.)

Медведь: Ну спасибо, ребята! Давно я так

не веселился! Пойду со своими медвежатами

так поиграю.

Катится колобок…и встретил лису.

Колобок: Лиса, я знаю, что ты меня хочешь

съесть! Ребята, что нужно сделать, чтобы

лиса меня не съела!

Но букет не обычный, лепестки у цветков

волшебные.

(На каждом лепестке волшебное слово)

Какие волшебные слова мы знаем?

Лиса: сколько волшебных слов я теперь знаю

(повторяет их вместе с детьми)

Ах какая я добрая стала!

Да!

Да.

Нет!

Давайте.

Давайте поиграем с

медведем!

Подарить лисе-букет из

волшебных цветов!

Спасибо, пожалуйста,

извините, простите, доброе

утро, добрый день добрый

вечер, здравствуй (итд)

10мин.

Воспитатель: Давайте нарисуем

волшебные цветы!

Ребята, посмотрите на этот

волшебный цветок, какие разные у него

лепестки. Каждый лепесток-это волшебное

слово

Дети подходят к столу, где стоит гуашь

разного цвета. Дети берут кисточки и по

очереди разными цветами раскрашивают

лепестки, потом закрашивают зеленым

цветом стебель. (лиса с колобком

присутствуют при занятии)

Лиса: сколько волшебных слов я теперь знаю

(повторяет их вместе с детьми)

Лиса: До чего красивый букет у меня

теперь есть!

Ах какая я добрая стала! А теперь

иди, колобок, скорее к дедушке и

бабушке!

Да.

Давайте, нарисуем

волшебные цветы для лисы!

Спасибо, пожалуйста,

извините, простите, доброе

утро, добрый день добрый

вечер, здравствуй (итд)

Больше-не ходи гулять один,

без разрешения!

3.

Заключительна

я часть

Посмотрите, ребята, какие замечательные

цветочки у нас получились. Посмотрите,

какая веселая теперь лиса.

Лиса: я теперь всех в лесу научу быть

вежливыми, ведь это так приятно!

Да, мне тоже понравилось.

Да, теперь тебя будут

любить, а не бояться!

1-5

минут

4. Рефлексия

Дети, что мы сегодня на занятии делали?

Что мы сегодня рисовали?

Мы сами придумывали

сказку!

Волшебный цветок добра!

(все лепестки разноцветные

и на каждом лепестке свое

вежливое слово)

1

-2

минуты

Предполагаемый результат:

Дети знакомы с добрыми, «волшебными» словами;

Дальнейшая работа:

Продолжаем развивать мелкую моторику рук

Раскрашивать по контуру, не выходя за границы рисунка

Сформировали желание прийти на помощь (колобку), оказавшимся в

трудной ситуации



В раздел образования