Автор: Саранова Анна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 324 Красноармейского района Волгограда"
Населённый пункт: г. Волгоград, Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: «Квест- игра, как современная игровая технология в дошкольном учреждении»
Раздел: дошкольное образование
«Квест- игра, как современная игровая технология
в дошкольном учреждении»
Автор: Саранова А.А.
МОУ Детский сад № 324
В
настоящее
время
актуальность
игры
повышается
из-за
перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве
своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физического
развития, здоровье зависит от двигательной активности детей, а квест – игра
-
это
именно
та
форма
работы
с
детьми,
которая
позволяет
постоянно
находится в движении. Основная задача педагога дошкольного учреждения –
подобрать оптимальные формы и методы организации работы с детьми,
которые помогут в развитии познавательной, поисковой и исследовательской
деятельности дошкольников.
Квест-технология появилась на основе компьютерных игр жанра Quest.
Квест (от англ. Quest - «поиск, поиск предмета, приключений») – это вид
сюжета,
в
котором
путешествие
к
намеченной
цели
проходит
через
преодоление ряда препятствий.
Квест
–
это
игровая
деятельность,
в
которой
мотивация
у
ребенка
сохраняется на протяжении всей игры.
Квест-игра
нестандартна,
интересна
и
увлекательна
для
детей.
Правильно организованные Квест - игры актуальны в контексте требований
ФГОС ДО, так как они способствует развитию активной позиции ребенка в
ходе решения игровых поисковых задач.
Квест
(от
англ.
поиск,
приключение)
–
путешествие
к
цели
через
преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология,
построенная
на
синтезе
обучающих
и
развлекательных
методов,
активизирующая самостоятельность действий и способствующая полному
погружению в происходящее.
Проводятся
квест-игры
с
дошкольниками:
Квест-игра:
«Азбука
здоровья»,
«Жалобная
книга
природы»,
«Путешествие
в
лес»,
а
также
используется эта форма работы с родителями на родительских собраниях:
квест – игра «В мире профессий».
Дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни. Задача
воспитателя органично «встроить» любую деятельность в игру. Прекрасную
возможность
сделать
это
дают
квест-игры.
Обучение
в
форме
игры
—
замечательная
творческая
возможность
для
педагога
интересно
и
оригинально организовать жизнь своих воспитанников.