Напоминание

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по хореографии "Веселые ритмы"


Автор: Коршунова Елизавета Семеновна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ №7" г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по хореографии "Веселые ритмы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




1

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №7»

городского округа Самара

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

«ВЕСЕЛЫЕ РИТМЫ»

Направленность программы: художественная

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет

Срок реализации программы: 1 год

Разработчик программы:

Коршунова Елизавета Семеновна

методист

Самара, 2022 г.

2

Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в

образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

-Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом

образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цели и задачи учебного предмета

- Структура программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание

материально-технических

условий реализации учебного

предмета

II. Содержание учебного предмета

III. Формы и методы контроля, система

оценок

- Аттестация: цели, виды, форма,

содержание;

- Критерии оценки

IV. Методическое обеспечение учебного процесса

V. Списки рекомендуемой учебной и методической литературы

- Учебная литература

- Методическая литература

3

I. Пояснительная

записка

Дополнительная образовательная общеразвивающая

программа

«Веселые ритмы» разработана на основе:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013

г.

1008

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам»

Концепции развития дополнительного образования

детей,

утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации

от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к

устройству,

содержанию

и

организации

режима

работы

образовательных организаций дополнительного образования детей»

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые ритмы» для

детей 5-6 лет направлена на обучение основам хореографического искусства,

развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей,

воспитание

эстетических

критериев,

необходимых

для

достижения

гармоничного социального,

интеллектуального и

нравственного

развития

ребенка.

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого

состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь

в

художественных

образах,

воплощает

их

с

помощью

выразительных

движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной

мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого

характерно

действенное

воссоздание

образов

детьми

«с

помощью

собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение

может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной

деятельности

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в

жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,

гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка,

4

формируется личность. В период старшего дошкольного возраста ребёнок

интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью,

поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Очень важно именно в детстве привить ребенку любовь к движению, к танцу,

поскольку

раннее

приобщение

детей

к

искусству

создает

необходимые

условия

для

гармоничного

развития

личности,

раннее

творческое

самовыражение способствует сохранению и развитию творческих импульсов.

Ребенок,

занимающийся

танцами,

осознает

красоту

движения,

гармонию

музыки и пластики, гармонию и красоту мироздания. Занятия хореографией

разносторонне развивают личность ребенка и впоследствии помогают ему в

другой

деятельности,

способствуют раскрытию физического

и

духовного

начала, создают тот гармоничный синтез души и тела, к которому изначально

стремится человек.

Актуальность данной программы

Обучение танцам в любые времена было актуально. Сначала танец был

обрядовым, в дальнейшем он усовершенствовался и приобретал светский

характер, бытовой, патриотический. В наше время умение красиво двигаться,

иметь

красивую

фигуру,

быть

физически

развитым

заставляет

многих

задуматься о

пользе

танцевального искусства.

В

детских

садах,

школах,

учреждениях дополнительного образования хореография - это необходимое

звено в развитии, воспитании и обучении детей. В любой области своего

проявления,

хореографическое

искусство

было

и

будет

актуально

и

по

сегодняшний день.

Актуальность

программы подтверждается статистическими данными

медицинских исследований, констатирующих факт роста количества детей

дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением осанки, опорно-

двигательного аппарата,

заболеваний дыхательных путей.

В

процессе

систематических занятий танцами у детей вырабатываются координация,

формируется грациозная фигура, правильная осанка. В процессе обучения

развивается физическая сила, выносливость, ловкость и сила.

Новизна данной программы заключается в том, что в ней учтены и

адаптированы

к

возможностям

детей

от

5-ти

до

6-ти

лет

основные

направления

танца

и

пластики,

включающие:

партерную

гимнастику,

ритмику, классический, народно-сценический танцы. Программа позволяет

ознакомить обучающихся со основами танцевальных стилей и направлений.

Такой

подход

направлен

на

раскрытие

творческого

потенциала

и

темперамента

детей,

а

также

на

развитие

их

сценической

культуры.

5

Программа

направлена

на

предоставление

возможности

ребенку

выразить себя в танце, развитие умения добиваться творческого выражения

эмоций через пластику.

Программа «Веселые ритмы» является краткосрочной, но она может

представлять

собой

первую

ступень

(модуль)

в

дополнительной

общеразвивающей образовательной программе в области хореографического

искусства.

лет.

Возрастные и психологические особенности детей 5-6 лет.

Программа «Веселые ритмы» рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста

настолько велика, что врачи-физиологи называют этот период «возрастом

двигательной расточительности».

И

именно

уроки

по

основам

хореографии

помогут

творчески

реализовать

эту

потребность,

ибо

обладают

бесконечно разнообразными

движениями, позволяющими развивать не только чувство ритма, укреплять

скелет и мускулатуру, но и активно развивать память, внимание, мышление и

воображение ребенка.

Развитие

опорно-двигательной системы

(скелет, суставно-связочный

аппарат, мускулатура) к пяти

годам еще

не

завершено. Каждая косточка

продолжает

меняться

по

размеру,

форме,

строению.

Не

завершено

окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей. Позвоночник

гибок и податлив, чувствителен к деформации. Поэтому педагогу нужно быть

очень чутким, осторожным и бережным к своим воспитанникам.

У детей 5-6 лет наблюдается и незавершенность строения стопы. В

связи

с

этим

необходимо

предупредить

появление

и

закрепление

плоскостопия.

К шести годам у ребенка будут уже хорошо развиты крупные мышцы

туловища и конечностей.

Память в этом возрасте у ребенка развита хорошо, особенно

двигательная и эмоциональная, поэтому ребенок легко запоминает то, что его

сильно взволновало или заинтересовало.

В

этом

возрасте

совершенствуются

основные

нервные

процессы

возбуждения и особенно торможение. Несколько легче именно с пяти лет

формируются все виды условного торможения. Задания детям, основанные

на торможении следует разумно дозировать, т.к. выработка тормозных

реакций сопровождается изменением частоты сердечных сокращений,

6

дыхания, что свидетельствует о значительной нагрузке на нервную систему.

Но

поскольку

у

детей

дошкольного

возраста

процессы

возбуждения

преобладают над торможением, внимание неустойчиво, ответные реакции

носят эмоциональный характер, и дети быстро утомляются.

Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают

некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед

собой определенные цели.

Срок реализации учебного предмета

Программа «Веселые ритмы» рассчитана на 1 год обучения - 72 часа в

год. Дети занимаются 2 раза в неделю по 1 академическому часу (каждый

урок длится 40 минут). Продолжительность учебных занятий составляет 36

недель в год.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом

образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебной программы «Веселые ритмы» составляет 72

аудиторных часов.

Сведения о затратах учебного времени

Рекомендуемая продолжительность урока – 40 минут (1 академический час)

Форма проведения учебных аудиторных занятий

Занятия проводятся в групповой форме, численность учащихся в группе

составляет 15 человек.

Цель программы

– Формирование творческой личности посредством обучения детей языку

танца,

приобщение

обучающихся

к

миру

танцевального

искусства,

являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Задачи программы:

Образовательные

Формирование элементарных хореографических знаний, умений и

навыков.

7

Знакомство детей с различными музыкально-ритмическими

движениями в соответствии с характером музыки.

Знакомство с правилами поведения на сцене.

Изучение простейших хореографических терминов.

Развивающие

Развитие творческих способностей детей на основе личностно-

ориентированного подхода.

Развитие воображения и фантазии детей в различных видах

деятельности.

Развитие музыкальных качеств (музыкальный слух, чувство ритма).

Развитие хореографических способностей.

Развитие психических процессов (внимание, память, мышление).

Воспитательные

Формирование готовности к межкультурному взаимодействию,

интереса к культуре русского народа и других народов Земли.

Организация взаимоотношений со сверстниками.

Формирование ответственного и бережного отношения к своему

организму.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Данная программа предназначена для работы с обучающимися 5 - 6 лет.

Принимаются

все

желающие

дети,

не

имеющие

противопоказаний

по

состоянию здоровья.

Отличительной

особенностью

программы

«Веселые

ритмы»

является

ее

комплексный подход

в

осуществление

общеобразовательной

деятельности, в использовании разных форм и методов в обучении.

В программу включены следующие разделы:

-ведение в программу;

-ритмика, элементы музыкальной грамоты;

-элементы партерной гимнастики;

-элементы классического и народного танцев;

- элементы современного танца;

- актерское мастерство;

-этюды и постановочная работа;

-итоговое занятие.

8

Программа «Веселые ритмы» основывается на целом ряде принципов

обучения.

Доступность, постепенность (в освоении танцевального материала

идти от простого к сложному);

• Последовательность (повторять, усложняя);

• Системность (от конкретного факта или набора фактов к системе

знаний,

от

отдельных

приёмов

исполнительства

к

созданию

художественного образа);

• Востребованность материала (он должен быть технически доступен,

образно интересен, сценичен);

• Преемственность (умения и знания передавать «от старших -

младшим»);

Творческий

подход

(искать

пути

и

формы

реализации

каждого

ученика);

• Постоянно совершенствовать педагогическое мастерство.

Последовательность

изложения

тем

и

количество

времени

корректируется календарным планом и может быть изменено в зависимости

от индивидуальных способностей детей, темы, года обучения, участия в

конкурсах и фестивалях, концертах.

В первом полугодии обучения важно привить такие навыки, как

«вытянутая стопа», «прямая спина». Простые хореографические движения в

разминке, а также «партерная гимнастика» способствуют закреплению

эти

х

навыков.

Для второго полугодия обучения характерно максимальное развитие

природных данных. Это основной этап накопления знаний, умений и

навыков.

Раздел «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» включает

ритмические

упражнения,

музыкальные

игры. Упражнения

этого

раздела

способствуют

развитию

музыкальности:

формированию

музыкального

восприятия,

дают

представление

о

выразительных

средствах

музыки,

развивают чувства ритма, умение ориентироваться в маршевой и

танцевальной музыке, определить ее характер, метроритм, строение и умение

согласовывать музыку с движением.

Включенные в раздел «Элементы классического и народного танцев»

упражнения

экзерсиса

способствуют

формированию

правильной

осанки,

помогают исправить физические недостатки, учат правильной постановке

9

корпуса, выработке координации движений, учат правильно дышать при

исполнении упражнений и танцев.

Раздел «Элементы современного танца». В системе занятий у детей

вырабатывается координация, правильная

осанка,

укрепляется мышечный

скелет. В процессе обучения развивается физическая сила, выносливость и

ловкость.

Раздел

«Актерское

мастерство»

способствует

развитию

внимания,

фантазии и воображения; устранению излишнего мышечного напряжения,

зажатости и скованности в движениях.

Раздел «Этюды и постановочная работа» включает народные и детские

сюжетные танцы в обучающем, постановочном и сценическом варианте.

Основной

формой

организации образовательного процесса

является

групповое занятие.

Большую роль играет индивидуальный подход к каждому ребенку,

учитываются

его

природные

хореографические

данные,

особенности

характера.

Методы обучения

Для

достижения

поставленной

цели

и

реализации

задач

предмета

используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, разбор, анализ);

- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и

всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся

танцовщиц, танцовщиков, посещение концертов и

спектаклей для

повышения общего уровня развития учащегося);

- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление

целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и

последующей организации целого);

-

аналитический

(сравнения

и

обобщения,

развитие

логического

мышления);

-

эмоциональный

(подбор

ассоциаций,

образов,

создание

художественных впечатлений);

- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных

способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня

подготовки.

10

Материально-технические условия реализации учебного предмета

Материально-технические

условия

образовательного

учреждения

соответствует

санитарным

и

противопожарным

нормам,

нормам

охраны

труда.

Учебные аудитории для занятий по программе «Веселые ритмы»

оборудованы

тренировочными

станками,

зеркалами,

необходимым

инвентарем,

музыкальным

инструментом,

необходимым

для

проведения

занятий, оформлены наглядными пособиями.

Не менее важным является:

наличие костюмированной базы для выступления на открытых

занятиях, в конкурсных мероприятиях и концертной деятельности.

музыкальная аппаратура, аудиозаписи;

специальная - форма и обувь для занятий (для занятий партером -

коврик);

видеозаписи;

мультимедиа (просмотр на занятиях, концертные выступления с целью

разбора и устранение ошибок).

методические разработки;

-методическую литературу.

II. II. Содержание учебного предмета

Первое и второе полугодие

1.1 Вводное занятие

Теория. Знакомство с целями и задачами обучения. Техника безопасности, на

занятиях.

Практика. Первичная диагностика.

2.1 Ритмика

Теория.

Назначение

разминки,

последовательность

выполнения.

Образное

восприятие

всех

выполняемых

движений,

вырабатывающих

гибкость,

выворотность, растяжку.

Практика.

Упражнения

на

развитие

эластичности

стопы:

полупальцы,

приседания. Упражнения на устойчивость, развитие координации. Наклоны

корпуса

для

развития

гибкости,

сохранения

прямой

спины.

Ритмические

упражнения на развитие координации движений.

2.2 Ритмика

Теория. Правила выполнения. Последовательность построения.

11

Практика. Исполнение упражнений, сидя на полу, лежа на спине и на животе.

«Мостик». «Лягушка». «Корзиночка». «Лодочка». «Самолетик». «Бабочка».

Ритмические упражнения на развитие координации движений. Усложнение

упражнений, соединение в связки. Самостоятельное исполнение.

3.1 Партерная гимнастика

Теория. Образное восприятие всех

выполняемых движений,

вырабатывающих

гибкость, выворотность, растяжку.

Практика. Исполнение упражнений, сидя на полу, лежа на спине и на животе.

«Мостик». «Лягушка». «Корзиночка». «Лодочка». «Самолетик». «Бабочка».

3.2 Партерная гимнастика

Теория. Правила исполнения. Последовательность построения.

Практика. Исполнение упражнений, сидя на полу, лежа на спине и на животе.

«Мостик». «Лягушка». «Корзиночка». «Лодочка». «Самолетик». «Бабочка».

Усложнение упражнений, соединение в связки.

4.1 Элементы народного танца

Теория: Основные элементы, правила исполнения.

Практика. Ход по кругу с элементами народного танца (шаги с притопами и

хлопками).

4.2 Движения народного танца

Теория. Основные элементы, правила исполнения.

Практика. Ход на носочках, прыжки, повороты. Позиции ног, рук. Правильное

исполнение.

5.1 Элементы современного танца

Теория: Основные элементы, правила исполнения.

Практика : Дыхательная гимнастика. Распознавание различных музыкальных

ритмов. Упражнения на координацию.

5.2 Движения современного танца

Теория: Основные Элементы, правила исполнения.

Практика: Перекаты на полу в положении сидя, кувырки назад, «Колесо».

6.1 Элементы классического танца

Теория: Основные элементы, правила исполнения.

12

Практика: Поклон.

Позиции ног – I, II, III, V. Позиции рук – подготовительное

положение, I, III, II. Releve – полупальцы по I, II позициям. Demi-plie u grand-

plie (полуприседания и полные приседания).

6.2 Движения классического танца

Теория: Основные элементы, правила исполнения.

Практика: Port de bras в сторону, назад в сочетании с движениями рук,

battement tendu (выведение ноги на носок), прыжки по всем позициям.

7.1 Актерское мастерство

Теория : Ознакомление с правилами игр.

Практика: Упражнения, направленные на импровизацию, общение в группе.

7.2 Актерское мастерство

Теория: Способность реализовать сценическое действие.

Практика: Работа с невидимыми предметами. Применение на себя образы

сказочных персонажей, их диалоги.

8.1 Постановка танцевальных номеров.

Теория:

Понятия

«Линия,

«Круг».

Объяснение

правильного

исполнения

рисунков.

Практика: Закрепление и отработка выученных синхронов. Основные ходы и

движения. Построение рисунков номера.

8.2 Постановка танцевальных номеров

Теория. Объяснение

правильного

исполнения

синхронов,

переходов

и

рисунков.

Практика. Закрепление и отработка выученных синхронов. Основные ходы и

движения. Построение рисунков номера.

9.1 Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов за первое полугодие.

Практика: Выступления обучающихся.

9.2 Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов за год.

Практика: Выступления обучающихся с лучшими номерами.

13

Учебно-тематический план

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

0

Открытый урок

2.

Ритмика

4

0

4

Открытый урок

3.

Партерная

гимнастика

10

2

8

Открытый урок

4.

Элементы народного

танца

12

3

9

Выступление

5.

Элементы

современного танца

10

3

7

Выступление

6.

Элементы

классического танца

12

4

8

Открытый урок

7.

Актерское

мастерство

9

2

7

Выступление

8.

Постановка

танцевальных

номеров

12

0

12

Выступление

9.

Итоговое занятие

2

2

0

Открытый урок

ИТОГ

72

17

55

Ожидаемые результаты

К концу учебного года обучающиеся

должны знать:

Назначение спортивного зала и правила поведения в

нём.

Основные танцевальные позиции рук и ног.

Понятия: круг, шеренга, колонна.

Названия основных элементов классического, партерного экзерсиса;

Правила передвижения по сценической площадке и в определенном

рисунке;

Терминологию, используемую на уроке;

должны уметь:

14

Передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные

оттенки настроения.

Ориентироваться

в пространстве: самостоятельно

находить

место

в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом,

строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

Самостоятельно начинать и

заканчивать движение в

соответствии

с началом и концом музыки.

Выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в

словесном описании.

Выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции,

этюды и танцы-игры;

III. Формы и методы контроля, система

оценок

Программа «Веселые ритмы» предусматривает начальный и текущий

контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию.

Начальный

и

текущий контроль успеваемости учащихся

проводится в

счет

аудиторного

времени,

предусмотренного

учебным

процессом.Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных

уроков, зачётов. Контрольные уроки могут проходить в виде просмотров.

Контрольные уроки и зачёты в рамках промежуточной аттестации

проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного

времени, предусмотренного учебным процессом.

Итоговая аттестация проходит в конце учебного года (апрель –

май). В ходе итоговой аттестации оценивается: методика, техника

исполнения

движений,

активность,

уровень

физической

нагрузки,

знание

теории, артистичность

Формы аттестации:

- анализ, самоанализ осуществляются в ходе открытого итогового занятия;

- просмотр, отчет, которые фиксируются в ходе участия в городских,

областных конкурсах и фестивалях, в отчетных концертах учреждения.

15

IV. Методическое обеспечение учебного процесса

Методические рекомендации педагогическим работникам

Обучение

танцу

должно

быть

поэтапным,

весь

курс

должен

быть

разделен на периоды по рациональному принципу: не следует спешить, не

надо давать ученикам непосильные физические нагрузки. Особо пристальное

внимание

следует

уделить

подготовке

на

первых занятиях.

От

этого

во

многом зависит будущее учеников, это этап их формирования.

При подготовке к уроку необходимо:

Наметить новые

примеры

(упражнения) в

соответствии с

задачами

каждой

части

урока

для

дальнейшего

укрепления

и

совершенствования

накопленных знаний и навыков учащихся.

Определить

новый

материал

(предусмотренный программой,

в

том

числе, танцевальный) для изучения.

Вводить новый материал в различные комбинированные задания.

Определить совместно с концертмейстером соответствующий характер

музыкального сопровождения каждой части урока.

Готовясь к очередному уроку, надо также предусматривать, логику и

форму

подачи

материала,

при

этом,

затрагивая

не

только

вопросы

исполнительской техники, но и темы творчества, искусства танца, музыки и

т.д.

Залогом успеха любого творческого коллектива является хорошо

поставленная и правильно проводимая учебная работа. Данная программа

предназначена

для

обучения

детей

основам

танца

и

направлена

на

совершенствование физического и личностного развития ребенка. При этом,

всех детей необходимо учить в равной мере, разделение на более или менее

способных может быть только на индивидуальных занятиях или в процессе

работы над концертным репертуаром.

Основными принципами обучения являются:

- последовательное и постепенное развитие - весь процесс обучения

должен быть построен от простого к сложному.

- постепенное увеличение физической нагрузки происходит с учетом

психологических, физических и возрастных особенностей детей;

- целенаправленность - строгое следование поставленным целям и

задачам, непрерывное повышение уровня исполнения и целенаправленной

умственной деятельности учащегося, устремляющего свою волю, внимание,

память на выполнение поставленной перед ним конкретной задачи;

- гибкость – возможность изменений (уменьшения или увеличения

количества

упражнений),

предусмотренных

программой

комплексов

упражнений на основе анализа возможностей данных учеников;

16

-

учет

индивидуальных

особенностей

ученика:

интеллектуальных,

физических, музыкальных и эмоциональных данных, уровня его подготовки;

С

первых

занятий

ученикам

полезно

рассказывать

об

истории

возникновения танца, наглядно демонстрировать качественный показ того

или иного движения; использовать ряд методических материалов (книги,

картины, гравюры, видео материал). В развитии творческого воображения и

интереса

к

занятиям

играют

значительную

роль

посещение

балетных

спектаклей, просмотр видео материалов и др.

Значительную

роль

в

данном

процессе

играет

музыкальное

сопровождение во время занятий, которое помогает раскрывать характер,

стиль, содержание.

При составлении календарно-тематического плана следует учитывать

индивидуально-личностные особенности и уровень подготовки учащихся. В

календарно-тематический план необходимо включать те движения, которые

доступны

по

степени

технической

и

образной

сложности.

17

Список литературы для

педагога

1. Типовая программа «Ритмика» (сб. «Программы общеобразовательных

школ

(классов)

с

хореографическим

направлением»

под

ред.

О.А.

Петрашевича. – Мн.: Национальный институт образования, 2005).

2. Методики Е.В.Горшковой «От жеста к жесту» (по развитию у детей 5-7

лет творчества в танце).

3.М. А. Михайлова, Н.В. Воронина «Танцы, игры, упражнения для

красивого движения» Ярославль Академия развития 2004 г.

3. Т.В. Пуртова, А.н. Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать»

Москва Гуманит. изд. центр ВЛАДОС 2004 г..

4. Л.Н. Алексеева «Танцы для детей» Москва Советская Россия 1982 г.

5. Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва Рольф, 1999 г.

6. Учебное пособие по предмету ритмика. Хабаровский Институт Искусств

и Культуры 2005 г

7. Методическое пособие по ритмике. Франио Г. Издательство «Музыка»

8. Янкелевич Е.И. Осанка красивая, походка – лёгкая. – М., 2001.

9. Музыкальное движение. С. Руднева, Э. Фиш. Методическое пособие для

педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми

дошкольного и младшего школьного возраста. СПб, 2000.

11. Актерский тренинг. С.В. Гиппиус. Гимнастика чувств. – М., АСТ,2010.

12. Тренинг фантазии и воображения: методическое пособие. М.В.

Жабровец. Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008.



В раздел образования