Напоминание

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Новый год"


Автор: Алпман Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №47 Приморского района
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Новый год"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в группе раннего возраста

на тему «Новый год»

Разработала: Воспитатель ГБДОУ №47

Приморского района Санкт-Петербурга

Алпман Наталья Николаевна

Цель: Дополнить и конкретизировать представления детей о новогоднем празднике.

Задачи:

создание положительного эмоционального настроя в группе;

отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с

ритмом и текстом песни;

отработка быстроты реакции;

развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

Материалы:

игрушечный Дед Мороз;

новогодняя елка;

пластиковые бутылки с холодной, теплой и горячей водой;

краски для пальцеграфии или гуашь.

лист с изображением новогодней елочки (для каждого ребенка);

матерчатый мешочек с одинаковыми подарками для детей (маленькими

игрушками, наклейками).

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель показывает детям игрушечного Деда Мороза.

«Дед Мороз» здоровается с детьми, спрашивает, как их зовут.

Воспитатель говорит:

– Сейчас, Дедушка Мороз, мы познакомим тебя со всеми детьми.

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Воспитатель проговаривает рифмовку.

В нашей группе, Все ритмично хлопают

в нашей группе в ладоши.

Много маленьких ребят.

Все на стульчиках сидят.

А у нас есть … Воспитатель показывает

на ребенка, все хором

называют его имя.

«Дед Мороз» спрашивает детей, знают ли они, какое сейчас время года, какой праздник

скоро будут отмечать. Дети отвечают на вопросы.

«Дед Мороз» хвалит ребят, предлагает потанцевать вокруг елочки. Все встают в круг.

Дети по лесу гуляли,

любовалися на ель, Идут вокруг елки.

Какая ель, какая ель, Поднимают руки вверх.

Какие шишечки на ней. Выполняют кистями рук

движение «фонарики».

Топни ножкой: топ-топ-топ, Ритмично топают ногами.

А в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп. Ритмично хлопают в ладоши.

Шаг туда и шаг сюда, Делают шаги вперед-назад.

Повернись вокруг себя. Кружатся на месте.

Воспитатель говорит:

– Дедушка Мороз, ребята так танцевали, что им стало жарко. Остуди их – поморозь

немножко.

Дети хором просят «Деда Мороза» заморозить им носик (ротик, щечки, лобик, ушки,

ручки, ножки). (– Дед Мороз, Дед Мороз, ты нам носик заморозь!) Они показывают

названную часть тела и, как только к ним приближается «Дед Мороз», закрывают нос

(рот, щеки, лоб, уши) ладошками, прячут за спину руки, приседают, пряча ножки.

– Заморозил вас Дед Мороз? Давайте погреем наши пальчики.

Физминутка Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения.

Дети повторяют за ним.

Пальчики у нас попляшут: Шевелят пальчиками.

Вот они, вот они! Показывают ладошки Деду

Морозу.

В кулачки мы пальцы спрячем, Сжимают пальцы

В кулачки, в кулачки! в кулачки.

Пальчики опять попляшут: Шевелят пальчиками.

Вот они, вот они! Протягивают раскрытые

ладошки к Деду Морозу.

Мы ладошками помашем: Сгибают и разгибают ладошки,

«Заходи к нам, заходи!» подзывая Деда Мороза.

–Ой, жарко стало Дедушке Морозу! Он может растаять!

Надо дедушку спасать! Дайте ему попить холодной воды.

Воспитатель приносит бутылки с горячей, теплой и холодной водой.

Дети трогают бутылки и говорят, какая в них находится вода: холодная, теплая или

горячая.

– Молодцы, ребята, нашли бутылку с холодной водой.

А сейчас садитесь за столы. Дед Мороз приготовил вам сюрприз.

Дети садятся за столы, на которых воспитатель расставил гуашь и разложил листы с

изображением новогодних елочек.

– Что нарисовано на листе? Правильно, елочка. Покажите, какие круглые шарики на ней

висят.

Дети рисуют в воздухе круги: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

– А теперь давайте раскрасим шарики на елке.

Дети выполняют задание, раскрашивают шарики пальцами или поролоновыми

тампонами.

«Дед Мороз» хвалит детей и предлагает отгадать, какие подарки лежат в его мешке. Дети

поочередно опускают в мешок руку, ощупывают подарки (маленькие игрушки, наклейки),

затем хором называют то, что лежит в мешке.

«Дед Мороз» раздает подарки детям.

Дети и воспитатель вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и

обсуждают, что им больше всего понравилось.

Воспитатель говорит:

– Наше занятие заканчивается. Давайте скажем Деду Морозу: «Спасибо! До свидания!»



В раздел образования