Напоминание

«Игра на детских духовых инструментах в ДОУ»


Автор: Боброва Мария Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №47 "Успех"
Населённый пункт: г.Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: «Игра на детских духовых инструментах в ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс

«Игра на детских духовых инструментах в ДОУ»

Игра на детских музыкальных инструментах - один из самых любимых детьми

видов музыкальной деятельности. Наша задача состоит в том, чтобы, предложив

воспитанникам

простые,

понятные

и

одновременно

доступные

средства

музицирования, дать свободу их творческой энергии, полнее реализовать их

творческий потенциал.

Импровизация на детских музыкальных инструментах дает детям представления

и способы звукоизвлечения; предлагает им импровизировать простые мелодии

индивидуально и в ансамбле; совершенствовать умение воспроизводить различные

ритмы.

Основная цель работы по приобщению детей к исполнению музыки – раскрыть

перед детьми прекрасный и удивительный мир звуков. Трудно не согласиться со

словами Карла Эрнста о том, что “наша цивилизация… украла у человека радость

целостно воспринимать мир всеми чувствами. Дети захвачены чувствами. Они

рождаются с желанием изучать их. Обучая музыке маленьких детей, мы можем

помочь восстановлению всего богатства чувств с помощью творчества, которое

вовлечет их в поиски интересных звучаний”.

Я хочу рассказать о работе по обучению детей игре на музыкальных

инструментах, в частности обучение игре на духовом инструменте блокфлейта на

занятиях дополнительной образовательной услуги в нашем детском саду.

Главная задача начального обучения на детских духовых инструментах состоит в

том, чтобы вызвать у детей интерес к исполнительству, научить их языку

музыкального искусства, развить их художественный вкус и творческое воображение.

Всему этому способствует созданная в детском саду предметно-развивающая среда,

способствующая наиболее эффективному освоению исполнительского навыка игры на

блокфлейте.

Знакомство с инструментом, организация занятий включает в себя:

знакомство с правилами обращения с блокфлейтой, гигиенический уход за

инструментом, правильную постановку рук и положение рта, а так же

постановка целей и задач обучения.

Вокально-хоровая

работа:

включает

вокальную

работу

над

каждым

произведением,

пропевание

интонаций,

выработка

чистой

вокальной

интонации.

Работа над дыханием: включает объяснение правильного дыхания, развитие

правильного

исполнительского

дыхания,

работу

над

освоением

приема

“передувания”.

Ритмическое развитие предполагает работу над ритмической грамотностью,

знакомство с длительностями, специальные упражнения для развития чувства

ритма.

Слуховой анализ подразумевает анализ мелодий, узнавание мелодий на слух,

работа над чистой интонацией

Очень важно сохранить любознательность и острый интерес ребенка к занятиям

музыкой, которые он проявлял изначально.

Поэтапное обучение от простого к сложному, усвоение всего ранее изученного

материала – это залог успешного овладения музыкальным инструментом блокфлейта.

Чтобы наш инструмент красиво пел, нам нужно научиться правильно дуть, уметь

контролировать силу звука.

Я предлагаю вам попробовать себя в умении управлять силой своего дыхания.

Для тренировки силы звука, поиграем на губных гармошках и на свистульках.

Также на первоначальном этапе обучения для концентрации детского внимания в

своей работе я использую такой упражнение на дыхание: «Покатай листочек» ( с

помощью трубочки для коктейля дуем на листочек, который должен прийти в

движение и покататься по поверхности стола).

Игра на инструментах осваивается детьми постепенно: вначале это лишь

воспроизведение

ритмического

рисунка

мелодии

на

шумовых

и

ударных

инструментах.

Ритм – неотъемлемая часть выразительности музыки, поэтому именно осознание

его выразительного значения, дает хорошие результаты в обучении дошкольников.

Для преодоления ритмических неточностей не всегда воспроизведение ритма в

хлопках дает положительный результат. Поэтому для следующей музыкально-

ритмической игры подключим деревянные ложки, деревянные палочки и бубны.

Игра "УТОЧКИ"

Наши уточки с утра: кря-кря-кря (поют дети)

кря-кря-кря (бубны)

Наши гуси у пруда: га-га-га (дети)

га-га-га (ложки)

Наши курочки в окно: ко-ко-ко (дети)

ко-ко-ко (палочки).

Еще одна музыкально-ритмическая игра, которая очень нравится детям- «Постучи-

передай» с бубном.

(Дети садятся в круг и под музыку передают друг другу бубен по кругу со словами

«постучи – передай», на слово «постучи» - стучат ритмический рисунок, на слово

«передай» - передают другому).

Далее, я предлагаю вам музыкально-дидактическую игру на развитие чувства ритма,

музыкальной памяти и слухового внимания.

«Отгадай песенку».

Детям представлены на картинках иллюстрации к трем знакомым песенкам

(«Андрей», «Динь-дон», «Василек»). Педагог просит детей прохлопать ритм каждой

песенки, затем исполняет данные песенки на одном звуке на блокфлейте. Дети

должны

отгадать,

какую

песенку

спел

инструмент.

Со

временем,

освоив

первоначальный навык игры на инструменте, дети могут в эту игру играть без

участия педагога.

И в заключении, я предлагаю музыкально-дидактическую игру

«Любим мы играть в оркестр»

Также хочу сказать, несомненно, что вся работа по освоению этих инструментов

и развития навыков игры на них направлена на развитие личности ребенка,

формированию его музыкальной культуры. Удивительно, что дети, используя все то,

чему научились на занятиях, начинают проявлять творческую самостоятельность: они

на слух подбирают

любимые произведения, перенимают друг от друга музыкальный

материал,

с

удовольствием

учатся

импровизировать.

Таким

образом,

цель

музыкальной деятельности

по данному направлению в соответствии с ФГОС

достигается в полном объеме.



В раздел образования