Напоминание

«Формирование системы бережливого мышления у детей дошкольного возраста посредством использования кайдзен-технологии».


Автор: Соколова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Ромашка"
Населённый пункт: г.Урень Нижегородской области
Наименование материала: статья
Тема: «Формирование системы бережливого мышления у детей дошкольного возраста посредством использования кайдзен-технологии».
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Бережливое мышление» – это способ думать так, чтобы при

меньших затратах добиваться не только большего, но и лучшего результата.

Ребенок - дошкольник с сформированным бережливым мышлением, придя в

школу, сможет достигать поставленной цели, сберегая ресурсы (времени,

места, пространства, средств и др.).

В основу бережливых технологий положена философия «Кайдзен

технологий». «Кайдзен» (кайцен) переводится как «улучшение» (от «кай» -

«изменение» и «зен» (цен) – «хорошо»).

Реализация бережливых технологий в условиях ДОУ подразумевает

формирование бережливой среды, то есть такой системы, которая

предполагает непрерывное совершенствование деятельности

образовательной организации с помощью выявления и сокращения потерь.

С детьми старшей группы ведется работа на тему «Формирование

системы бережливого мышления у детей дошкольного возраста посредством

использования кайдзен-технологии».

В группе проведена визуализация центров развивающей предметно -

пространственной среды (центр книги, центр экспериментирования, центр

конструирования и т.д.). Вместе с детьми на соответствующие контейнеры и

полки разместили картинки – подсказки с изображением разного вида

игрушек, атрибутов для сюжетно – ролевых игр, строительного материала,

материалов для занятий. Так же сделали визуальные знаки для обозначения

разных видов дидактических игр (пазлы, мозаика и т.д.).

Были изготовлены дидактические игры: «Наведи порядок», «Расставьте

игрушки на полке», «У каждой вещи свое место», «Помоги собраться на

прогулку», «Режим дня»; оформлен альбом «Алгоритмы».

В утренние и вечерние часы проводится работа с детьми:

- занятия: «Зачем люди придумали правила?»; «Зачем нужна цветовая

маркировка?»; «Что такое «оконтуривание» и где ему можно найти

применение»;

«Потери «передвижение» и «перемещение;

- беседы: «Где встречается цветовая маркировка?»; «Как визуализация

помогает избежать потерь?»; «Как улучшить дежурство по столовой»;

- чтение художественных произведений и «бережливых» сказок

:

«Маша-

растеряща» Воронковой,

«

Как Маша собиралась на день рождения»

Скрынниковой, отрывки из сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном

времени», «Про домовенка Кузю и девочку Натусю» Язловской;

- дидактические игры: «Наведем порядок», «Помоги Маше сложить вещи»,

«Сортировка игрушек»;

- обсуждение проблемных ситуаций «Как быстро навести порядок в своей

комнате?», «Поможем младшему братишке собрать игрушки», «Найдем

потерю «ожидание» и «передвижение» в группе»;

- создание визуальных знаков, алгоритмов;

- для привлечения детей старшей группы к процессу планирования своей

деятельности в течение дня, ввели такой прием, как «доска задач». Дети

выбирают центр, в котором будут играть и обозначают свой выбор на

стенде.

Использование «доски задач» помогает организовать

самостоятельную деятельность детей, учитывать их интересы, учит детей

планировать свою деятельность и правильно делать выбор;

- для поощрения успехов детей, используем такой игровой приём, как

смайлики «Берегуша» и «Растеряша».

Кроме работы с детьми ведется работа и с родителями: был проведен опрос

«Что такое бережливые технологии?»; проведена консультация «Как помочь

ребенку содержать свою комнату в порядке»; разработаны буклеты «Как

быстро и качественно навести порядок в детской комнате»,

«7 видов потерь.

Как их побороть?». Так же подключаем родителей к ремонту игрушек в

группе.

Таким образом, проводя работу с детьми по формированию основ

бережливости, у ребят прививаются навыки бережного отношения к

игрушкам, соблюдения чистоты и порядка дома и в детском саду, навыки

правильного одевания, экономии времени.



В раздел образования