Напоминание

Рабочая программа по проектной деятельности


Автор: Шевелева Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ " Кикеринская СОШ"
Населённый пункт: Ленинградская область п.Кикерино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа по проектной деятельности
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кикеринская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

1класс

Составила:

учитель начальных классов

Шевелева Н.Н.

2020-2021гг

1. Пояснительная записка.

Место «Проектной деятельности» в учебном плане МКОУ «Кикеринская СОШ»

Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента

государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным

планом МКОУ «Кикеринская СОШ» на проектную деятельность в 1 классе отводится 1

внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа внеаудиторной

занятости.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного

образовательного стандарта по проектной деятельности.

Данная рабочая программа адресована учащимся 1 класса общеобразовательной школы

и рассчитана на 2019-20 учебный год.

Специфика предмета:

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но

вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI

века. Специфической

особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей

элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует

учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также

возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом

постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой

активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой

новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше

приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов

обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на

выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Назначение программы:

Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное

изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству

результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.

Структура программы:

Рабочая

программа по проектной деятельности представляет собой целостный

документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический

план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к

уровню

подготовки

учащихся;

перечень

учебно-методического

обеспечения,

перечень

литературы, используемой для составления программы.

Цели программы:

развить творческие и коммуникативные способности ребёнка

привить навыки сотрудничества с другими людьми;

активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;

привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить

её и использовать для выполнения проекта;

активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;

развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

Задачи программы:

развитие познавательных умений и навыков учащихся;

умение ориентироваться в информационном пространстве;

самостоятельно конструировать свои знания;

интегрировать знания из различных областей наук;

научиться критически мыслить.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах,

индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

моделирующая деятельность;

поисковая деятельность;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов

изучаемых произведений;

• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих

работ, участие в выставках

рисунков при защите проектов;

• с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.

Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.

2. Содержание тем проектной деятельности (календарно-тематическое планирование)

Календарно-тематическое планирование на __________учебный год.

Всего: 33 часа, 1 час в неделю

занятия

Тема проекта

Содержание, методические приемы

Кол-во

часов

Дата

защиты

1.-2.

Наша школа

Экскурсия по территории школы.

2

сентябрь

Конкурс рисунков «Моя школа».

3.-4.

Наша безопасность.

Беседа о правилах дорожного движения.

2

сентябрь

Конкурс

рисунков

«По

безопасной

дороге в безопасное будущее».

5.-7.

Краски осени

Экскурсия в осенний парк для сбора

природного материала.

3

октябрь

Обсуждение

возможных

композиций

поделок из собранного материала.

Выполнение и выставка работ.

8.-9.

План классного уголка.

Беседа «Что такое классный уголок?»

2

октябрь,

ноябрь

Оформление классного уголка.

10.-11

Наш дом

Беседа «Мой дом – моя крепость».

2

Ноябрь

Конкурс рисунков «Дом моей мечты».

12.-13

Наши имена.

Беседа «Что значит моё имя?»

2

Декабрь

Рассказы детей о своих именах.

14.-15

Ёлочки

Беседа «Как и из чего можно сделать

ёлочку?»

2

декабрь

Выполнение. Выставка работ.

16.-18

Птицы зимой

Беседа «Как помочь птицам зимой?»

3

январь

Изготовление кормушек для птиц из втор

сырья.

Выставка работ и вывешивание их на

улице.

19-20

Живые витамины

Подготовка

к

утреннику

«День

здоровья».

2

февраль

Утренник «День здоровья».

21-22

Сувенир в подарок

Изготовление сувениров, посвященных

23 февраля.

2

февраль,

март

Изготовление сувениров, посвященных 8

марта.

23-25

Алфавит

Беседа «история Алфавита».

3

март

Обсуждение тематики будущих работ.

Выставка работ.

26-27

Кто такой Петрушка?

Беседа

«Герои

русских

народных

сказок».

2

апрель

Выставка рисунков и поделок «Мой

любимый

герой

русских

народных

сказок».

28-29

Откуда пришли

комнатные растения.

Беседа «Комнатные растения. Зачем они

нам?»

2

апрель

Посадка

цветов

с

целью

озеленения

класса.

30-31

День моей фамилии

Беседа «Каждая фамилия – это история

семьи».

2

май

Рассказ о происхождении своей фамилии

или о своей семье.

Конкурс коллажей «Моя семья».

32-33

Праздники в России

Беседа «Главные праздники страны».

2

май

Рассказ о своем любимом празднике.

Конкурс

рисунков

«Мой

любимый

праздник».

3. Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

альбом,

газета,

гербарий,

журнал, книжка-раскладушка,

коллаж,

коллекция,

костюм,

макет,

модель,

музыкальная подборка,

наглядные пособия,

паспорту,

плакат,

план,

серия иллюстраций,

сказка,

справочник,

стенгазета,

сувенир-поделка,

сценарий праздника,

учебное пособие,

фотоальбом,

экскурсия.

4. Перечень учебно-методического обеспечения

Методические и учебные пособия

Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся

общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2008.

Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. –

Волгоград: Учитель, 2009.

Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал “Начальная школа”,

№ 9, 2005.

Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя

начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших

школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.

Беседы с учителем. Методика обучения. 1класс, под редакцией Л.Е.Журовой // “Вентана-

Граф”, 2004.

Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.

.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной

школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

5. Список литературы, используемой для составления программы.

Концепция модернизации Российской Федерации.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в

условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего

образования».

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным

наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного

стандарта общего образования.



В раздел образования