Автор: Лазарева Светлана Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ лицей №4
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 классов
Тема: "Загадочная математика"
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе
«Путешествие в Царство математики»
Цели мероприятия:
Развивать навыки и умения логического мышления, умственные
способности детей;
Пробуждать интерес к предмету математики через игру.
Оборудование: проектор, доска, карточки с заданием.
Учитель:
Тем, кто учит математику
Тем, кто знает математику
Тем, кто любит математику.
И тем, кто еще не знает математику.
И тем, кто еще не знает, что он любит математику
Посвящается наша встреча.
Перед началом игры вам необходимо разделиться на 2 команды.
Учитель: Рассаживайтесь поудобнее: мы отправляемся в игру-путешествие в
Царство математики на поезде. Путешествие интересное, поэтому с собой
берём смелых, дружных, сообразительных и находчивых любителей
математики.
При прохождении станций вам необходимо: быть внимательными,
активными, соблюдать тишину и порядок. Готовы? Поехали.
Первая станция: «Замок сказок». Сейчас мы проверим, как вы знаете
сказки.
1.
Сколько лет жили старик со старухой в своей землянке «у самого
синего моря»? (33)
2.
Сколько братьев – богатырей было у царевны – лебедь? (33)
3.
Сколько лет длился сон спящей красавицы? (100)
4.
Сколько раз приплывала рыбка к старику? (6)
5.
Сколько раз князь Гвидон летал к отцу? (3)
6.
Сколько оловянных солдатиков было в коробке? (25)
Учитель: Молодцы! Как же хорошо вы знаете сказки. Отправляемся на
следующую станцию.
Вторая станция: «Село забавных цифр». Посмотрим, как вы умеете
считать.
1 команда. 1) 2
3
– 4= ;
2) (6
3
-16) : 25= ;
3)(6
3
+ 12
2
) : 15= ;
4) (3*6)
2
: 9 -24 = ;
2 команда. 1) 5
2
+ 2
3
= ;
2) (7
3
-43) : 50 = ;
3) (5
3
+ 13
2
) : 21 = ;
4) 12 * 2
3
– (4*8)
2
:16 =
Учитель: Какие молодцы! Обе команды справились с заданием. Пока жюри
проверяет ваше решение, мы отправляемся на нашем веселом поезде на
следующую станцию.
Третья станция: «Полустанок куриных ножек». Конкурс капитанов. Им
необходимо назвать как можно больше сказок с цифрой 3.
Учитель: Молодцы капитаны! А мы движемся дальше.
Четвертая станция: «Город веселых математиков». Кто быстрее
сосчитает!?
1.
К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)
2.
Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? (6)
3.
Мы – большущая семья, самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идем, говорят что детский дом.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)
4.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)
5.
Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –
Ровно на 3 меньше станет. (9)
6.
Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)
7.
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось
чурбачков? (11)
8.
Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у
них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а
Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у
мальчиков? (57)
9.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И в припрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
Сколько предметов убежало от грязнули? (11)
Учитель: Какие вы все молодцы! Надеюсь, наша игра вам понравилась!
Жюри подводит итоги.
Спасибо за внимание! До новых встреч!