Напоминание

"Загадочная математика"


Автор: Лазарева Светлана Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ лицей №4
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 классов
Тема: "Загадочная математика"
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

«Путешествие в Царство математики»

Цели мероприятия:

Развивать навыки и умения логического мышления, умственные

способности детей;

Пробуждать интерес к предмету математики через игру.

Оборудование: проектор, доска, карточки с заданием.

Учитель:

Тем, кто учит математику

Тем, кто знает математику

Тем, кто любит математику.

И тем, кто еще не знает математику.

И тем, кто еще не знает, что он любит математику

Посвящается наша встреча.

Перед началом игры вам необходимо разделиться на 2 команды.

Учитель: Рассаживайтесь поудобнее: мы отправляемся в игру-путешествие в

Царство математики на поезде. Путешествие интересное, поэтому с собой

берём смелых, дружных, сообразительных и находчивых любителей

математики.

При прохождении станций вам необходимо: быть внимательными,

активными, соблюдать тишину и порядок. Готовы? Поехали.

Первая станция: «Замок сказок». Сейчас мы проверим, как вы знаете

сказки.

1.

Сколько лет жили старик со старухой в своей землянке «у самого

синего моря»? (33)

2.

Сколько братьев – богатырей было у царевны – лебедь? (33)

3.

Сколько лет длился сон спящей красавицы? (100)

4.

Сколько раз приплывала рыбка к старику? (6)

5.

Сколько раз князь Гвидон летал к отцу? (3)

6.

Сколько оловянных солдатиков было в коробке? (25)

Учитель: Молодцы! Как же хорошо вы знаете сказки. Отправляемся на

следующую станцию.

Вторая станция: «Село забавных цифр». Посмотрим, как вы умеете

считать.

1 команда. 1) 2

3

– 4= ;

2) (6

3

-16) : 25= ;

3)(6

3

+ 12

2

) : 15= ;

4) (3*6)

2

: 9 -24 = ;

2 команда. 1) 5

2

+ 2

3

= ;

2) (7

3

-43) : 50 = ;

3) (5

3

+ 13

2

) : 21 = ;

4) 12 * 2

3

– (4*8)

2

:16 =

Учитель: Какие молодцы! Обе команды справились с заданием. Пока жюри

проверяет ваше решение, мы отправляемся на нашем веселом поезде на

следующую станцию.

Третья станция: «Полустанок куриных ножек». Конкурс капитанов. Им

необходимо назвать как можно больше сказок с цифрой 3.

Учитель: Молодцы капитаны! А мы движемся дальше.

Четвертая станция: «Город веселых математиков». Кто быстрее

сосчитает!?

1.

К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)

2.

Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.

Женя с Игорем пока – запасных два игрока.

А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

3.

Мы – большущая семья, самый младший – это я.

Сразу нас не сосчитать!

Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.

Мы по улице идем, говорят что детский дом.

Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

4.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней,

Рыбак Евсей – 4 карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

5.

Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –

Ровно на 3 меньше станет. (9)

6.

Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)

7.

Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось

чурбачков? (11)

8.

Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у

них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а

Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у

мальчиков? (57)

9.

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я – за свечку, свечка – в печку,

Я – за книжку, та – бежать

И в припрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Сколько предметов убежало от грязнули? (11)

Учитель: Какие вы все молодцы! Надеюсь, наша игра вам понравилась!

Жюри подводит итоги.

Спасибо за внимание! До новых встреч!



В раздел образования