Напоминание

"Путешествие в страну Спортландию"


Автор: Кондрацкая Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №23
Населённый пункт: Ст.Махошевская
Наименование материала: Открытое занятие по физкультуре
Тема: "Путешествие в страну Спортландию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое физкультурное занятие

«Путешествие в страну Спортландию»

Ход занятия

Звучит музыка (входят дети)

Приветствие. Группа РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!

Воспитатель: Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят

заниматься физкультурой и спортом. Хотите побывать в Спортландии? Но это не легкий путь,

преодолеть его смогут только смелые и ловкие. А вы любите заниматься физкультурой и спортом? Я,

вижу вы готовы к путешествию?

I. часть: Вводная

Воспитатель: Можно отправляться в путь!

Темным лесом, светлым лугом

Ходьба обычная

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Ходьба друг за другом.

Меж деревьев мы шагали –

Ходьба широким шагом со свободной координацией рук

Вдруг мы поле увидали!

Если только бы вы знали –

Как мы быстро пошагали.

Ходьба мелким, семенящим шагом на носочках

Ищем мы цветочки

Чтоб сплести веночки.

Бег врассыпную

Вот букет огромный

вскоре мы собрали.

Ходьба друг за другом.

И ковер огромный на лугу соткали.

Ходьба обычная

II. Основная часть:

Воспитатель: Вот и мы добрались до первого города страны Спортландии. В этом городе все любят

заниматься гимнастическими упражнениями. Вот и мы будем выполнять упражнения с кубиком.

Общеразвивающие упражнение с кубиком (звучит музыка)

1. Обще развивающие упражнения с кубиком

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 – руки через

стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 – исходное положение (6–8 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 – кубик вверх; 2 –

наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться; 4 – наклониться, взять кубик,

вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, кубик поставить у

носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – повернуться, взять кубик; 4 – вернуться в

исходное положение (6 раз).

4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопами ног. 1–2 –

стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-вверх; 3–4 – исходное

положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу перед ногами. Прыжки

вокруг кубика на правой и левой ноге попеременно, в чередовании с небольшой паузой

между сериями прыжков

.

Воспитатель: Вот мы добрались до Спортивного стадиона, здесь проводятся игровые

упражнения.

Игровые упражнения

Играющие строятся в 3–4 шеренги у исходной черты (шнур, веревка). Расстояние между

детьми в шеренгах один шаг. Перед каждой шеренгой на расстоянии 2–2,5 м стоит

водящий (можно увеличить расстояние между водящими и игроками в шеренгах, если

позволяет физическая подготовленность детей).По сигналу воспитателя водящий бросает

мяч игроку, стоящему первым в шеренге, тот бросает мяч обратно и садится на пол (ноги

скрестно), затем водящий бросает мяч второму игроку и так далее. Получив мяч от

последнего игрока в шеренге водящий поднимает мяч над головой, а все дети быстро

встают. При повторении игры назначаются другие водящие.

Воспитатель: Сейчас немного отдохнем.

Физминутка

Воспитател

ь: молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли. В этом

городе все любят играть

.

Игра

«По местам» (звучит музыка)

Подвижная игра «По местам». Играющие образуют круг. Перед каждым ребенком лежит

предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу воспитателя все разбегаются по залу

(площадке) в разные стороны, а воспитатель убирает один предмет. На сигнал «По

местам!» все играющие должны быстро встать в круг и занять место у какого-либо

предмета. Тот, кто остался без места, считается проигравшим. Игра повторяется

несколько раз.

Воспитатель: Давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

«Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке».

Воспитатель: Понравилось путешествие? Какие упражнения больше всего? А помогла в

этом путешествии дружба!

Появляется доктор.

Воспитатель: Доктор, раздаст всем витамины

,

чтобы никогда не болели, были сильными,

смелыми и умелыми, как сегодня.

Раздать конфетки – витаминки.



В раздел образования