Автор: Кондрацкая Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №23
Населённый пункт: Ст.Махошевская
Наименование материала: Открытое занятие по физкультуре
Тема: "Путешествие в страну Спортландию"
Раздел: дошкольное образование
Открытое физкультурное занятие
«Путешествие в страну Спортландию»
Ход занятия
Звучит музыка (входят дети)
Приветствие. Группа РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!
Воспитатель: Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят
заниматься физкультурой и спортом. Хотите побывать в Спортландии? Но это не легкий путь,
преодолеть его смогут только смелые и ловкие. А вы любите заниматься физкультурой и спортом? Я,
вижу вы готовы к путешествию?
I. часть: Вводная
Воспитатель: Можно отправляться в путь!
Темным лесом, светлым лугом
Ходьба обычная
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать.
Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба друг за другом.
Меж деревьев мы шагали –
Ходьба широким шагом со свободной координацией рук
Вдруг мы поле увидали!
Если только бы вы знали –
Как мы быстро пошагали.
Ходьба мелким, семенящим шагом на носочках
Ищем мы цветочки
Чтоб сплести веночки.
Бег врассыпную
Вот букет огромный
вскоре мы собрали.
Ходьба друг за другом.
И ковер огромный на лугу соткали.
Ходьба обычная
II. Основная часть:
Воспитатель: Вот и мы добрались до первого города страны Спортландии. В этом городе все любят
заниматься гимнастическими упражнениями. Вот и мы будем выполнять упражнения с кубиком.
Общеразвивающие упражнение с кубиком (звучит музыка)
1. Обще развивающие упражнения с кубиком
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 – руки через
стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 – исходное положение (6–8 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 – кубик вверх; 2 –
наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться; 4 – наклониться, взять кубик,
вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. – стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, кубик поставить у
носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – повернуться, взять кубик; 4 – вернуться в
исходное положение (6 раз).
4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопами ног. 1–2 –
стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-вверх; 3–4 – исходное
положение (5–6 раз).
5. И. п. – основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу перед ногами. Прыжки
вокруг кубика на правой и левой ноге попеременно, в чередовании с небольшой паузой
между сериями прыжков
.
Воспитатель: Вот мы добрались до Спортивного стадиона, здесь проводятся игровые
упражнения.
Игровые упражнения
Играющие строятся в 3–4 шеренги у исходной черты (шнур, веревка). Расстояние между
детьми в шеренгах один шаг. Перед каждой шеренгой на расстоянии 2–2,5 м стоит
водящий (можно увеличить расстояние между водящими и игроками в шеренгах, если
позволяет физическая подготовленность детей).По сигналу воспитателя водящий бросает
мяч игроку, стоящему первым в шеренге, тот бросает мяч обратно и садится на пол (ноги
скрестно), затем водящий бросает мяч второму игроку и так далее. Получив мяч от
последнего игрока в шеренге водящий поднимает мяч над головой, а все дети быстро
встают. При повторении игры назначаются другие водящие.
Воспитатель: Сейчас немного отдохнем.
Физминутка
Воспитател
ь: молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли. В этом
городе все любят играть
.
Игра
«По местам» (звучит музыка)
Подвижная игра «По местам». Играющие образуют круг. Перед каждым ребенком лежит
предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу воспитателя все разбегаются по залу
(площадке) в разные стороны, а воспитатель убирает один предмет. На сигнал «По
местам!» все играющие должны быстро встать в круг и занять место у какого-либо
предмета. Тот, кто остался без места, считается проигравшим. Игра повторяется
несколько раз.
Воспитатель: Давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке».
Воспитатель: Понравилось путешествие? Какие упражнения больше всего? А помогла в
этом путешествии дружба!
Появляется доктор.
Воспитатель: Доктор, раздаст всем витамины
,
чтобы никогда не болели, были сильными,
смелыми и умелыми, как сегодня.
Раздать конфетки – витаминки.