Автор: Екатерина Владимировна Григорьева
Должность: МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3" г. Луга
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3"
Населённый пункт: город Луга Ленинградской обл.
Наименование материала: Технологическая карта урока геометрии в 7 классе
Тема: "Сумма углов треугольника"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов
треугольника».
Цели урока:
1.
Деятельностная:
формирование
универсальных
учебных
действий
в
процессе
изучения теоремы о сумме углов треугольника.
2.
Предметно-дидактическая:
доказать
теорему
о
сумме
углов
треугольника;
первичное закрепление изученного материала через решение задач; установление
связи изученного материала с практическими применениями.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
знают и формулируют теорему о сумме углов треугольника;
доказывают теорему о сумме углов треугольника;
применяют теорему о сумме углов треугольника при решении простейших задач.
Метапредметные:
участвуют в выявлении, постановке и решении учебной проблемы;
выполняют геометрические построения (знаково-символическое моделирование);
осуществляют простейшие логические операции: сравнение, анализ,
классификация, синтез;
выражают свои мысли посредством грамотных математических высказываний
(устных и письменных).
Личностные:
осознают роль математики в познании окружающего мира;
ответственно относятся к учению, адекватно и постоянно оценивает результаты
своей учебной деятельности;
умеют работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую
информацию),
точно
и
грамотно
выражать
свои
мысли
с
применением
математической
терминологии
и
символики,
проводить
классификации, логические обоснования;
воспринимают
математику
как
метод
познания
действительности,
который
позволяет описывать и изучать реальные процессы и явления.
Тип урока:
по
ведущей
дидактической
цели:
изучение
нового
материала
и
первичное
закрепление;
по способу организации: синтетический;
по ведущему методу обучения: проблемный.
Методы обучения:
основной: проблемный;
дополнительные: беседа, самостоятельная работа, объяснение, фронтальная работа,
исторический экскурс.
Средства обучения:
Геометрия: 7-9 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк,
И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2018;
презентация к уроку «Сумма углов треугольника»;
раздаточные материалы с задачами;
технологическая карта обучающегося;
мультимедийная техника.
Ход урока:
Этапы урока:
Методы
обучения
Содержание деятельности
Формируемые УУД
Учителя
Обучающихся
1.Организаци
онный
1.Приветствие.
2. Настрой положительного
эмоционального состояния на
урок: «Моё настроение в начале
урока вот такое. Оцените и вы
своё настроение в начале
урока».
Обучающиеся оценивают свой
эмоциональный настрой и
обводят соответствующую
картинку в своей
технологической карте
(приложение 3).
Регулятивные
2.Формулиро
вание и
постановка
учебных
целей
Проблемный
2.1Актуализация опорных
знаний. Обучающиеся в парах
решают базовые задания по
теме «Углы» (приложение 1).
2.2 Решение вспомогательной
задачи фронтально.
a
b
a
ll
b
35
0
3
62
0
2
1
1+
2+
3=180
83
0
35
0
62
0
1+
2+
3= ?
Обучение в сотрудничестве.
Осуществляют самоконтроль.
Обучающиеся участвуют в
обсуждении, делают выводы о
способах решения задачи,
высказывают предположения.
Общеучебные,
коммуникативные,
регулятивные.
2.3 Исследование. С помощью
разрезания можно убедиться,
что сумма углов произвольного
треугольника равна 180
градусов.
2.4 Обучающиеся называют
тему урока, ставят учебные
цели на урок.
Обучающиеся участвуют в
эксперименте. Получают
дополнительное подтверждение
уже известному факту.
3.Изучение
нового
материала.
Устная
фронтальная
работа
3.1 Обучающиеся доказывают
теорему о сумме углов
треугольника.
3.2Историческая справка о
Пифагоре, которому относят
авторство доказательства
теоремы и Евклиде и другом
доказательстве теоремы,
приведённом в «Началах».
3.3Сообщение учителя о
неевклидовой геометрии
Лобачевского, Римана.
Дают устные обоснованные
ответы. Оценивают ответы
одноклассников.
Общеучебные,
коммуникативные,
регулятивные
4.Первичное
закрепление
теоремы при
решении
простейших
задач
Решение
задач по
готовым
чертежам с
краткой
записью
решения в
тетрадь.
4.1 Решение задач по готовым
чертежам (приложение 2).
4.2 Формулировка следствий из
теоремы. Запись следствий из
теоремы при помощи
учебника(формирование
опорного конспекта) в тетрадь.
4.2 Решение задачи № 288(а) с
подробной записью решения.
Самостоятельно анализируют
каждый чертёж, записывают
краткое решение.
Проверяют своё решение по
эталону.
Работа с учебником.
Формирование опорного
конспекта.
Общеучебные,
регулятивные
5. Подведение
итогов урока.
Рефлексия.
5.1Заполнить пропуски
(приложение 3).
Итог урока подводится с
использованием экрана
рефлексии:
На уроке:
а) мне было трудно; б) я узнал
новое; в) мне всё было
понятно; г) я стал более
уверенным в своих знаниях по
теме; д) я считаю, что готов к
контрольной работе.
Самооценка с использованием
многоугольников.
Анализируют свои результаты,
отмечают предложение,
соответствующее своему итогу
урока. Производят самооценку
успешности работы на уроке.
Регулятивные.
6. Домашнее
задание.
Выучить теорему и следствия к
ней (п. 30).
Выполнить письменно в
тетради №№ 224, 228(в).
Для желающих на отдельную
оценку: Доказать теорему о
сумме углов треугольника,
используя чертёж Евклида,
используя сеть Интернет.
Записывают домашнее задание.
Слушают инструктаж.
Приложение 1. Актуализация опорных знаний. Задачи по теме углы.
1.
2.
?
60
А
В
О
С
А
О
В
С
М
?
60
?
?
3.
4.
Приложение 2. Решение задач по готовым чертежам.
Задача № 1
В
А
С
35
0
75
0
?
Задача № 3
В
А
С
30
0
?
D
110
0
Задача №5
D
Задача № 4
D
70
Приложение 3. Рефлексия.
Итог урока:
1.
Сумма углов треугольника равна…
2.
Сумма острых углов прямоугольного треугольника
равна…
3.
Внешним углом треугольника называют угол,
…
с внутренним углом треугольника.
4.
Внешний угол треугольника равен
…
двух
других углов треугольника, не
… с ним.
Мне было сложно и
я почти ничего не
понял.
Я всё понял !
Я тему понял, но
есть сложные для
меня моменты.