Напоминание

"Сумма углов треугольника"


Автор: Екатерина Владимировна Григорьева
Должность: МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3" г. Луга
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3"
Населённый пункт: город Луга Ленинградской обл.
Наименование материала: Технологическая карта урока геометрии в 7 классе
Тема: "Сумма углов треугольника"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов

треугольника».

Цели урока:

1.

Деятельностная:

формирование

универсальных

учебных

действий

в

процессе

изучения теоремы о сумме углов треугольника.

2.

Предметно-дидактическая:

доказать

теорему

о

сумме

углов

треугольника;

первичное закрепление изученного материала через решение задач; установление

связи изученного материала с практическими применениями.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

знают и формулируют теорему о сумме углов треугольника;

доказывают теорему о сумме углов треугольника;

применяют теорему о сумме углов треугольника при решении простейших задач.

Метапредметные:

участвуют в выявлении, постановке и решении учебной проблемы;

выполняют геометрические построения (знаково-символическое моделирование);

осуществляют простейшие логические операции: сравнение, анализ,

классификация, синтез;

выражают свои мысли посредством грамотных математических высказываний

(устных и письменных).

Личностные:

осознают роль математики в познании окружающего мира;

ответственно относятся к учению, адекватно и постоянно оценивает результаты

своей учебной деятельности;

умеют работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать

необходимую

информацию),

точно

и

грамотно

выражать

свои

мысли

с

применением

математической

терминологии

и

символики,

проводить

классификации, логические обоснования;

воспринимают

математику

как

метод

познания

действительности,

который

позволяет описывать и изучать реальные процессы и явления.

Тип урока:

по

ведущей

дидактической

цели:

изучение

нового

материала

и

первичное

закрепление;

по способу организации: синтетический;

по ведущему методу обучения: проблемный.

Методы обучения:

основной: проблемный;

дополнительные: беседа, самостоятельная работа, объяснение, фронтальная работа,

исторический экскурс.

Средства обучения:

Геометрия: 7-9 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк,

И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2018;

презентация к уроку «Сумма углов треугольника»;

раздаточные материалы с задачами;

технологическая карта обучающегося;

мультимедийная техника.

Ход урока:

Этапы урока:

Методы

обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.Организаци

онный

1.Приветствие.

2. Настрой положительного

эмоционального состояния на

урок: «Моё настроение в начале

урока вот такое. Оцените и вы

своё настроение в начале

урока».

Обучающиеся оценивают свой

эмоциональный настрой и

обводят соответствующую

картинку в своей

технологической карте

(приложение 3).

Регулятивные

2.Формулиро

вание и

постановка

учебных

целей

Проблемный

2.1Актуализация опорных

знаний. Обучающиеся в парах

решают базовые задания по

теме «Углы» (приложение 1).

2.2 Решение вспомогательной

задачи фронтально.

a

b

a

ll

b

35

0

3

62

0

2

1

1+

2+

3=180

83

0

35

0

62

0

1+

2+

3= ?

Обучение в сотрудничестве.

Осуществляют самоконтроль.

Обучающиеся участвуют в

обсуждении, делают выводы о

способах решения задачи,

высказывают предположения.

Общеучебные,

коммуникативные,

регулятивные.

2.3 Исследование. С помощью

разрезания можно убедиться,

что сумма углов произвольного

треугольника равна 180

градусов.

2.4 Обучающиеся называют

тему урока, ставят учебные

цели на урок.

Обучающиеся участвуют в

эксперименте. Получают

дополнительное подтверждение

уже известному факту.

3.Изучение

нового

материала.

Устная

фронтальная

работа

3.1 Обучающиеся доказывают

теорему о сумме углов

треугольника.

3.2Историческая справка о

Пифагоре, которому относят

авторство доказательства

теоремы и Евклиде и другом

доказательстве теоремы,

приведённом в «Началах».

3.3Сообщение учителя о

неевклидовой геометрии

Лобачевского, Римана.

Дают устные обоснованные

ответы. Оценивают ответы

одноклассников.

Общеучебные,

коммуникативные,

регулятивные

4.Первичное

закрепление

теоремы при

решении

простейших

задач

Решение

задач по

готовым

чертежам с

краткой

записью

решения в

тетрадь.

4.1 Решение задач по готовым

чертежам (приложение 2).

4.2 Формулировка следствий из

теоремы. Запись следствий из

теоремы при помощи

учебника(формирование

опорного конспекта) в тетрадь.

4.2 Решение задачи № 288(а) с

подробной записью решения.

Самостоятельно анализируют

каждый чертёж, записывают

краткое решение.

Проверяют своё решение по

эталону.

Работа с учебником.

Формирование опорного

конспекта.

Общеучебные,

регулятивные

5. Подведение

итогов урока.

Рефлексия.

5.1Заполнить пропуски

(приложение 3).

Итог урока подводится с

использованием экрана

рефлексии:

На уроке:

а) мне было трудно; б) я узнал

новое; в) мне всё было

понятно; г) я стал более

уверенным в своих знаниях по

теме; д) я считаю, что готов к

контрольной работе.

Самооценка с использованием

многоугольников.

Анализируют свои результаты,

отмечают предложение,

соответствующее своему итогу

урока. Производят самооценку

успешности работы на уроке.

Регулятивные.

6. Домашнее

задание.

Выучить теорему и следствия к

ней (п. 30).

Выполнить письменно в

тетради №№ 224, 228(в).

Для желающих на отдельную

оценку: Доказать теорему о

сумме углов треугольника,

используя чертёж Евклида,

используя сеть Интернет.

Записывают домашнее задание.

Слушают инструктаж.

Приложение 1. Актуализация опорных знаний. Задачи по теме углы.

1.

2.

?

60

А

В

О

С

А

О

В

С

М

?

60

?

?

3.

4.

Приложение 2. Решение задач по готовым чертежам.

Задача № 1

В

А

С

35

0

75

0

?

Задача № 3

В

А

С

30

0

?

D

110

0

Задача №5

D

Задача № 4

D

70

Приложение 3. Рефлексия.

Итог урока:

1.

Сумма углов треугольника равна…

2.

Сумма острых углов прямоугольного треугольника

равна…

3.

Внешним углом треугольника называют угол,

с внутренним углом треугольника.

4.

Внешний угол треугольника равен

двух

других углов треугольника, не

… с ним.

Мне было сложно и

я почти ничего не

понял.

Я всё понял !

Я тему понял, но

есть сложные для

меня моменты.



В раздел образования