Напоминание

Профилактика потребления наркотических средств и психотропных веществ среди несовершеннолетних


Автор: Никитина Оксана Владимировна
Должность: Социальный педагог
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦППМСП Приморского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Профилактика потребления наркотических средств и психотропных веществ среди несовершеннолетних
Раздел: среднее образование





Назад




«ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ

среди несовершеннолетних»

Неуклонный рост наркотизации и алкоголизации населения всего

мира свидетельствует о необходимости интенсивной разработки новых

современных концепций, отвечающих требованиям времени и условиям

социальной среды.

Проблема

профилактики

злоупотребления

психоактивными

веществами до настоящего времени остается одной из наиболее актуальных

проблем наркологии.

Мотивами употребления могут быть:

1.

Проблемы физического и психического здоровья;

2.

Регулярное

общение

со

сверстниками,

употребляющими

наркотики, отсутствие устойчивости к давлению сверстников;

3.

Личностные особенности (неуверенность в себе, заниженная

самооценка,

колебания

настроения,

невысокий

интеллект,

неприятие социальных норм, ценностей и т. д.);

4.

Высокий уровень семейного стресса, семейная нестабильность,

низкий уровень доходов в семье;

5.

Неспособность освоить школьную программу, прогулы в школе;

6.

Проблемы

межличностного

общения

в

семье,

школе,

со

сверстниками;

7.

Удовлетворение любопытства в отношении действия какого-либо

вещества;

8.

Выражение своей независимости;

9.

Познание нового, приносящее удовольствие;

10.Достижение «ясности мышления» или «творческого вдохновения»;

11.Достижение чувства расслабленности, уход от проблем.

ПРИЗНАКИ:

Сведения о вовлеченности ребенка в асоциальные группы;

Неухоженный или неопрятный внешний вид;

Немотивированные

изменения

в

поведении

ребенка,

его

типичных эмоциональных реакциях, манере речи, стиле одежды;

Разнообразие и неустойчивость эмоциональных реакций;

Нарушение межличностного общения;

Нарастание тревоги, беспокойства, раздражительность, дрожание

рук, жалобы на боль в желудке, головные боли, избегание

прямого

контакта

глаз,

хаотичная

активность,

нарушение

концентрации внимания, расширенные или наоборот суженные

зрачки, бледность или внезапное покраснение кожных покровов,

необычный (сероватый) оттенок кожи;

Жалобы на жажду, сердцебиение, утомляемость, внезапная

потливость;

Запах алкоголя, табака или иной непривычный запах;

Наличие крупных сумм наличных денег (возможно воровство,

вымогательство) либо постоянное выпрашивание (выманивание)

денег у других;

Употребление

специфической

лексики

(использование

жаргонов).

Факторами защиты от риска употребления психоактивных веществ,

алкоголя могут быть:

Семейная стабильность и сплоченность, адекватное воспитание

и теплые, близкие отношения с членами семьи;

Открыто обсуждайте

семейные и внутренние проблемы детей. Помогайте своим детям строить

реальные цели в жизни и стремиться к ним.

Больше

любите

своих

подрастающих

детей,

будьте

внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

Сохраняйте

контакт

со

своим

ребенком. Важно

постоянно

общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в

отделении от родителей.

Для этого:

расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно

относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым.

придя домой после работы, не начинайте общение с претензий,

даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес,

обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с

порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения,

будут звучать по-разному!

помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков

неэффективен и даже опасен.

Высокий уровень интеллекта и устойчивости к стрессу, физическое и

психическое благополучие,

Высокая

самооценка,

развитые

навыки

самостоятельного

решения

проблем, поиска и восприятия социальной поддержки, устойчивость к

давлению сверстников, умение контролировать свое поведение.



В раздел образования