Напоминание

"Медвежонок Федя"


Автор: Коршунова Светлана Васильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №11 "Чебурашка"
Населённый пункт: Тамбовская обл., г.Моршанск
Наименование материала: Конспект занятия по физической культуре
Тема: "Медвежонок Федя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей №11 « Чебурашка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

физическому развитию

«Медвежонок Федя»

для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до5 лет

Подготовила: Коршунова С.В

Инструктор по физической культуре

г. Моршанск

2022г.

Цель: Формирование устойчивого интереса к

занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательная:

- упражнять в ходьбе и беге колонной по одному;

-в ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колена

- упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. .

Развивающие:

-развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижной

игре

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с

музыкой.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание,

сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных

результатов;

Оборудование: деревянный бум, обручи, ноутбук, бубен, маска для

подвижной игры.

Интеграция

образовательных

областей:

физическое

развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

развитие.

Методы и приемы:

Наглядные:показ;

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа,

вопросы;

Практические : упражнения с использованием деревянного бума,

обручей.

Игровые: подвижные игры..

Предварительная

работа:

проведение

беседы

по

технике

безопасности

в

использовании

бума,

разучивание

комплекса

комплекса ОРУ, разучивание игры, с использованием маски и бубна.

Содержание НОД

Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы так бодро зашли в зал, что я

сразу поняла, что вы здоровые,ловкие и быстрые. А, что вам в этом

помогает?

Дети: Занятия физкультурой, утренняя зарядка, витамины.

Инструктор: Сегодня я расскажу вам историю про

одного медвежонка его зовут Федя.(показ слайдов)

У медведицы и у медведя

Есть сыночек — медвежонок Федя.

Этот медвежонок Федя

Не похож на сильного медведя :

До обеда нежится в постели,

Поднимается в горку еле-еле.

Даже просто собирать малину

Очень трудно хиленькому сыну.

Все, что удается медвежонку, —

Надоело папе бурому медведю

Наблюдать, как пропадает Федя :

— Я медведь. И ты такой же бурый!

Будем заниматься физкультурой.

Но как заниматься физкультурой папа медведь не знает. Ребята,

как нам помочь стать Феде сильным, здоровым, ловким ? (ответы

детей - научить Федю заниматься физкультурой,каждое утро делать

зарядку, больше прыгать, бегать кушать овощи и фрукты)

Тогда нам придеться отправляемся в лес. Вы готовы? Ответы

детей.

Инструктор: Направо, за направляющим шагом марш.

По тропинке в лес пойдём,

Мишку Федю там найдём,

Весело в лесу шагаем,

Всё вокруг мы замечаем – ходьба – 20с.

Утром мокрая трава,

Вся в росе ещё она.

Как бы ног не замочить.

Будем на носках ходить – ходьба на носочках – 10с.

Глина и сырой песок,

Он от дождика промок.

Чтобы ног не замочить,

Будем на пяточках ходить – ходьба на пятках – 10с.

Высокая трава на пути-

Нам ее не обойти

Поднимаем выше ноги

Нет у нас другой дороги. - ходьба с высоким подниманием коленей

-20с

Ну ещё совсем немножко.

Побежали по дорожке

Только лишь сверкают пятки,

Побежали без оглядки – бег с захлёстом голеней ног назад -20с

Упражнение на дыхание: Глубокий вдох носом, выдох.

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и в лесу, занимайте свои

места.Дети выстраиваются в шахматном порядке.

А вот и наш медвежонок Федя. (воспитатель, одевает

шапочку медведя)

-Здравствуй, бурый мишка.

Что-то ты выглядишь, как пышка.

Медведь :

Говорил мне папа Миша:

— Надо больше бегать,

Дальше прыгать,

Надо всеми

Мускулами двигать,

Только я его не слушал

Все сидел сгущенку кушал.

Инструктор:

-Чтобы изменить фигуру-

Занимайся физкультурой.

Медведь :

Думаю, мне не суметь.

Вы забыли, я медведь!

Инструктор:

-Не надо ничего бояться-

Скорей начни тренироваться.

Ты с ребятами вставай,

Все движенья повторяй.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

1.

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Поднять руки через стороны вверх,хлопнуть в ладоши над головой;

опустить руки , вернуться в и.п.( 5-6 раз)

2.

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот

вправо,отвести правую руку в сторону,вернуться в и. п.То же в

другую сторону ( по 4 раза)

3.

И. П.- стойка ноги врозь, руки на посе. Наклониться вперед,

хлопнуть в ладоши перед собой,выпрямиться, вернуться в и.п.(5-

6раз)

4.

И.п.- стойка слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки

вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться

в и. п.( 5-6раз)

5.

И.п.-ноги вместе, руки на поясе. Прыжки ноги врозь-вместе.

( повторить 3-4 раза)

Медведь : Спасибо, вам ребята! Я уже лучше себя чувствую, а

пойдем те ка со мной на лесную полянку играть.

Но, чтобы добраться до поляны нам надо преодолеть полосу

препятствий:

Основные виды движений:

1. Бум – нужно пройти через речку по мостику, и удержать

равновесие, чтобы не упасть в речку. Ходьба по деревянному буму,

руки в стороны.

2. Обручи – нужно перебраться через болото, для этого мы будем

прыгать с кочки на кочку. Прыжки на двух ногах руки на пояс.

Подвижная игра

Инструктор: А вот и полянка. Проводится подвижная игра

«Медведь» Играющие становятся в круг. Медведи садится на

корточки в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят

слова и выполняют движения в соответствии с текстом.» Как-то мы

в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки И медведя

повстречали. Он под елкою сидит, претворился будто спит.

Остановится, послушать. Мы вокруг него ходили Ходьба на

носочках. Косолапого будили: Погрозить указательным пальцем,

сказать: «Ну-ка, Мишенька, вставай И быстрей нас догоняй!». Дети

разбегаются по залу, медведь догоняет их. Игра повторяется 2-3

раза.

Заключительная часть. Релаксация

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Ляжем дружно мы в кружок, (дети ложатся на спину, закрывают

глаза) отдохнем с тобой дружок (звучит музыка).

Представьте себе, что вы - нежитесь на мягком, зеленой траве.

Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Вы спокойно

отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги…(пауза –

поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … .

Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете и

наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам

силы и хорошее настроение. Открываем глаза, встаем. Вы

чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Инструктор: Ребята, мы , помогли медвежонку, но нам пора

возвращаться в группу.

Медведь : Спасибо ребята, приходите ко мне ещё в гости. Буду

очень ждать! (дети прощаются с мишкой)

Ходьба в колонне по одному – возвращаемся в детский сад.

Инструктор:Ребята, медвежонок Федя теперь без труда

поднимается в гору, собирает малину ка квы думаете почему он это

делает? Ответы детей. Каким он стал? ( Сильным) А покажите как

это сильным ( показ ).



В раздел образования