Автор: Коршунова Светлана Васильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №11 "Чебурашка"
Населённый пункт: Тамбовская обл., г.Моршанск
Наименование материала: Конспект занятия по физической культуре
Тема: "Медвежонок Федя"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей №11 « Чебурашка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
физическому развитию
«Медвежонок Федя»
для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до5 лет
Подготовила: Коршунова С.В
Инструктор по физической культуре
г. Моршанск
2022г.
Цель: Формирование устойчивого интереса к
занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная:
- упражнять в ходьбе и беге колонной по одному;
-в ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колена
- упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. .
Развивающие:
-развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижной
игре
-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с
музыкой.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание,
сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных
результатов;
Оборудование: деревянный бум, обручи, ноутбук, бубен, маска для
подвижной игры.
Интеграция
образовательных
областей:
физическое
развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие.
Методы и приемы:
Наглядные:показ;
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа,
вопросы;
Практические : упражнения с использованием деревянного бума,
обручей.
Игровые: подвижные игры..
Предварительная
работа:
проведение
беседы
по
технике
безопасности
в
использовании
бума,
разучивание
комплекса
комплекса ОРУ, разучивание игры, с использованием маски и бубна.
Содержание НОД
Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы так бодро зашли в зал, что я
сразу поняла, что вы здоровые,ловкие и быстрые. А, что вам в этом
помогает?
Дети: Занятия физкультурой, утренняя зарядка, витамины.
Инструктор: Сегодня я расскажу вам историю про
одного медвежонка его зовут Федя.(показ слайдов)
У медведицы и у медведя
Есть сыночек — медвежонок Федя.
Этот медвежонок Федя
Не похож на сильного медведя :
До обеда нежится в постели,
Поднимается в горку еле-еле.
Даже просто собирать малину
Очень трудно хиленькому сыну.
Все, что удается медвежонку, —
Надоело папе бурому медведю
Наблюдать, как пропадает Федя :
— Я медведь. И ты такой же бурый!
Будем заниматься физкультурой.
Но как заниматься физкультурой папа медведь не знает. Ребята,
как нам помочь стать Феде сильным, здоровым, ловким ? (ответы
детей - научить Федю заниматься физкультурой,каждое утро делать
зарядку, больше прыгать, бегать кушать овощи и фрукты)
Тогда нам придеться отправляемся в лес. Вы готовы? Ответы
детей.
Инструктор: Направо, за направляющим шагом марш.
По тропинке в лес пойдём,
Мишку Федю там найдём,
Весело в лесу шагаем,
Всё вокруг мы замечаем – ходьба – 20с.
Утром мокрая трава,
Вся в росе ещё она.
Как бы ног не замочить.
Будем на носках ходить – ходьба на носочках – 10с.
Глина и сырой песок,
Он от дождика промок.
Чтобы ног не замочить,
Будем на пяточках ходить – ходьба на пятках – 10с.
Высокая трава на пути-
Нам ее не обойти
Поднимаем выше ноги
Нет у нас другой дороги. - ходьба с высоким подниманием коленей
-20с
Ну ещё совсем немножко.
Побежали по дорожке
Только лишь сверкают пятки,
Побежали без оглядки – бег с захлёстом голеней ног назад -20с
Упражнение на дыхание: Глубокий вдох носом, выдох.
Инструктор: Ребята, вот мы с вами и в лесу, занимайте свои
места.Дети выстраиваются в шахматном порядке.
А вот и наш медвежонок Федя. (воспитатель, одевает
шапочку медведя)
-Здравствуй, бурый мишка.
Что-то ты выглядишь, как пышка.
Медведь :
Говорил мне папа Миша:
— Надо больше бегать,
Дальше прыгать,
Надо всеми
Мускулами двигать,
Только я его не слушал
Все сидел сгущенку кушал.
Инструктор:
-Чтобы изменить фигуру-
Занимайся физкультурой.
Медведь :
Думаю, мне не суметь.
Вы забыли, я медведь!
Инструктор:
-Не надо ничего бояться-
Скорей начни тренироваться.
Ты с ребятами вставай,
Все движенья повторяй.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
1.
И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Поднять руки через стороны вверх,хлопнуть в ладоши над головой;
опустить руки , вернуться в и.п.( 5-6 раз)
2.
И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот
вправо,отвести правую руку в сторону,вернуться в и. п.То же в
другую сторону ( по 4 раза)
3.
И. П.- стойка ноги врозь, руки на посе. Наклониться вперед,
хлопнуть в ладоши перед собой,выпрямиться, вернуться в и.п.(5-
6раз)
4.
И.п.- стойка слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки
вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться
в и. п.( 5-6раз)
5.
И.п.-ноги вместе, руки на поясе. Прыжки ноги врозь-вместе.
( повторить 3-4 раза)
Медведь : Спасибо, вам ребята! Я уже лучше себя чувствую, а
пойдем те ка со мной на лесную полянку играть.
Но, чтобы добраться до поляны нам надо преодолеть полосу
препятствий:
Основные виды движений:
1. Бум – нужно пройти через речку по мостику, и удержать
равновесие, чтобы не упасть в речку. Ходьба по деревянному буму,
руки в стороны.
2. Обручи – нужно перебраться через болото, для этого мы будем
прыгать с кочки на кочку. Прыжки на двух ногах руки на пояс.
Подвижная игра
Инструктор: А вот и полянка. Проводится подвижная игра
«Медведь» Играющие становятся в круг. Медведи садится на
корточки в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят
слова и выполняют движения в соответствии с текстом.» Как-то мы
в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки И медведя
повстречали. Он под елкою сидит, претворился будто спит.
Остановится, послушать. Мы вокруг него ходили Ходьба на
носочках. Косолапого будили: Погрозить указательным пальцем,
сказать: «Ну-ка, Мишенька, вставай И быстрей нас догоняй!». Дети
разбегаются по залу, медведь догоняет их. Игра повторяется 2-3
раза.
Заключительная часть. Релаксация
Занимались мы, играли и немножечко устали.
Ляжем дружно мы в кружок, (дети ложатся на спину, закрывают
глаза) отдохнем с тобой дружок (звучит музыка).
Представьте себе, что вы - нежитесь на мягком, зеленой траве.
Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Вы спокойно
отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги…(пауза –
поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … .
Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете и
наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам
силы и хорошее настроение. Открываем глаза, встаем. Вы
чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Инструктор: Ребята, мы , помогли медвежонку, но нам пора
возвращаться в группу.
Медведь : Спасибо ребята, приходите ко мне ещё в гости. Буду
очень ждать! (дети прощаются с мишкой)
Ходьба в колонне по одному – возвращаемся в детский сад.
Инструктор:Ребята, медвежонок Федя теперь без труда
поднимается в гору, собирает малину ка квы думаете почему он это
делает? Ответы детей. Каким он стал? ( Сильным) А покажите как
это сильным ( показ ).