Напоминание

Коммуникативные игры на музыкальных занятиях в детском саду.


Автор: Пантелеева Юлия Александровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: ОДОД ГБОУ СОШ № 35 Василеостровского района
Населённый пункт: города Санкт - Петербурга
Наименование материала: Статья
Тема: Коммуникативные игры на музыкальных занятиях в детском саду.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Большую роль в процессе первичной социализации играет Детский сад. Однако

воспитанники, приходя в дошкольное учреждение, имеют разный уровень подготовки, и не все

могут взаимодействовать со своими сверстниками. Как правило, в каждой группе есть дети,

которые легко общаются с остальными детьми, становясь лидером среди большинства. Другие

более

застенчивы,

стеснительны,

неразговорчивы.

Такие

дети

либо

отвергаются,

либо

игнорируются другими сверстниками и находятся в группе изолированно, так как взаимодействие

с ними большинства сверстников нередко сопровождается агрессией со стороны последних.

Музыкальные коммуникативные игры - это игры с использованием музыки, основной

задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения,

создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств,

развития чувства ритма, звуковысотного слуха, диатонического слуха, вокального и танцевального

творчества детей.

Развитие коммуникативных навыков в детском саду - беспрерывный процесс. Он

продолжается и на музыкальных занятиях, где дети учатся передавать эмоции с помощью

речевых и неречевых (мимика, жесты, поза, пантомима, танец, инструментальная импровизация)

средств.

Можно выделить несколько проблемных форм самовыражения, которые мешает течению

образовательного процесса:

-

агрессивное

поведение:

крикливость,

драчливость,

грубость

свидетельство

эмоциональной напряжённости ребенка,

- обидчивость, выражающаяся в болезненных переживаниях,

если не выбирали,

проигнорировали,

- застенчивость, которая выражается в неуверенности, робости, тревожном состоянии,

напряжении, страхе перед сверстниками,

- демонстративность, являющаяся устойчивой особенностью личности.

Эти негативные формы характеризуются невниманием к другим детям и неспособностью

понимать чувства другого человека.

Коммуникативные игры направлены на формирование позитивного отношения друг к

другу,

на

умение

владеть

своими

чувствами,

сопереживать

другим,

конструктивно

взаимодействовать и сотрудничать. Основной целью в работе с детьми я считаю формирование у

ребенка активного творческого восприятия музыки, способности получать наслаждение от

контакта с музыкой, игрой, совместных действий сверстников, воспитывая доброжелательность и

умение быть коммуникабельным.

В коммуникативных играх исключается момент сравнения и соревнования, чтобы не

спровоцировать у детей такие качества, как конкурентность или демонстративность. Детей не

принуждают к игре, чтобы не вызвать негативных эмоциональных реакций.

Большое количество игр проводится в кругу. Круг – особое уникальное пространство,

которое включает в процесс всех участников и позволяет игрокам видеть каждого участника. На

мой взгляд эта самая удачная форма игры не только для нового коллектива, но и сплочение

старого.

Обычно, коммуникативные игры используются в начале и конце занятия. Для детей

младшего

дошкольного

возраста

часто

представляет

трудность

такой

вид

музыкальной

деятельности, как пение. Музыкальные коммуникативные игры способствуют развитию детского

голосового аппарата за счет вовлечения ребенка в непосредственный игровой процесс. Для этого

очень полезны игры с небольшой песенкой – попевкой для ведущего. Это способствует

раскрепощению малышей. Постепенно они сами вызываются на роль ведущего и начинают

получать положительные эмоции.

Последнее время на музыкальных занятиях я пользуюсь сборником Коммуникативных

танцев и игр автора О. Воеводиной. Это педагог – практик с большим стажем. Музыкальный

материал очень интересен детям. В сборник входят такие песни и игры как: «Здравствуй, друг»,

«Ходим мы по залу», «Танцующий зоопарк», «Апчхи», «Теремок», «Ты улыбнись». Так же

использую уже всем известные «Веселый бубен», «Флажок», «Шел козел дорогою», «Колпачок» и

т.д.

Занятия, сопровождаемые синтезом слова, музыки, ритма и движений, развивают

речевые

навыки

и

оказывают

положительное

влияние

на

становление

речи

старших

дошкольников.

Таким

образом, музыкально-ритмическая

деятельность дает

максимально

успешную динамику в целом в развитии речевых навыков детей старшего дошкольного возраста.



В раздел образования