Автор: Ямбаршева Наталья Васильевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 38 Отделение дошкольного образования детей
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Литературная викторина по сказкам»
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового мероприятия в старшей группе
«Литературная викторина по сказкам»
Цель:
Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях,
представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения.
Задачи:
Образовательные:
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас
литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при
восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику,
прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2.Развивать умение составлять целое из частей.
Воспитательные:
1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество,
дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку
и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать
участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Ход мероприятия:
В:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и
писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая,
умная, веселая.
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- А вы знаете сказки? (да)
- Вот сейчас мы это и проверим.
В.
Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в
сказку.
Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть.
Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!
В. Итак, в нашей викторине принимают участие две команды
названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины
Приветственное слово командам
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Задание № 1.
«Угадай героя сказки».
В. Первое задание для наших команд называется «Угадай героя сказки».
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
- Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушка).
- Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка).
- Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит).
- Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля).
- У кого избушка была ледяная? (у Лисы)
- Какой герой был сделан из дерева? (Буратино)
- Как звали человечку луковицу? (Чиполлино)
-Кто живет на крыше? (Карлсон)
В. Не нужны были подсказки, угадали вы героев сказки.
Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!
Задание № 2. «Исправь ошибки».
В. А теперь второе задание. Надо, ребята, подумать и правильно сказать.
1. «Даша и медведь» ( «Маша и медведь»)
2.«Волк и семеро котят» ( «Волк и семеро козлят»)
1.«Петушок Ряба». ( «Курочка Ряба»).
2.«Царевна- Индюшка». ( «Царевна – Лягушка»).
1.«Сестрица Светочка и братец Алешенька». ( «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»).
2. «Кот в туфельках» («Кот в сапогах»)
Задание № 3 «Угадай-ка».
Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать,
кто это сказал и в какой сказке.
1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся
обратно к синему морю»
( «О рыбаке и рыбке»)
2. «…Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»
( «Колобок»)
3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Это я пришла, молока принесла…»
( «Волк и семеро козлят»)
4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а
простое».
( «Курочка Ряба»)
5. «- Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои
клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я
ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет
превосходно» ( «Лягушка - Путешественница»)
6. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
( «Заюшкина избушка»)
7. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг!
Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай!
Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея
Бессмертного»
( «Царевна - лягушка»)
8. «Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
А далеко живет твоя бабушка?
Далеко, – отвечает девочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом
домике с края.»
(«Красная шапочка)
Физкультурная минутка. «Принцесса»
Шел король по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за
руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или
здороваемся)
Задание № 4. «Загадки»
В. А теперь задание третье «Отгадайте загадки дети».
Кто знает правильный ответ, поднимайте руку!
ВСЕХ НА СВЕТЕ ОН ДОБРЕЙ
ЛЕЧИТ ОН БОЛЬНЫХ ЗВЕРЕЙ.
И ОДНАЖДЫ БЕГЕМОТА
ВЫТАЩИЛ ОН ИЗ БОЛОТА.
ОН ИЗВЕСТЕН, ЗНАМЕНИТ
ДОБРЫЙ ДОКТОР … АЙБОЛИТ
ЛЮБИТ МЕД, ДРУЗЕЙ ВСТРЕЧАЕТ
И ВОРЧАЛКИ СОЧИНЯЕТ.
А ЕЩЕ ПЫХТЕЛКИ, КРИЧАЛКИ, СОПЕЛКИ.
УХ, ЗАБАВНЫЙ МЕДВЕЖОНОК… ВИННИ – ПУХ..
У ОТЦА БЫЛ МАЛЬЧИК СТРАННЫЙ,
СИМПАТИЧНЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ
И ЛЮБИЛ ПАПАША СЫНА-
ШАЛУНИШКУ -… БУРАТИНО.
ВРАГ ЛЮДЕЙ И ВРАГ ЗВЕРЕЙ
ЗЛОЙ РАЗБОЙНИК … БАРМАЛЕЙ.
ОНА ЛЕГКО, КАК ПО КАНАТУ,
ПРОЙДЕТ ПО ТОНЕНЬКОЙ ВЕРЕВОЧКЕ.
ОНА ЖИЛА В ЦВЕТКЕ КОГДА- ТО
НУ, А ЗОВУТ ЕЕ … ДЮЙМОВОЧКА.
И НА МАЧЕХУ СТИРАЛА
И ГОРОХ ПЕРЕБИРАЛА
ПО НОЧАМ ПРИ СВЕЧКЕ.
А СПАЛА У ПЕЧКИ.
ХОРОША, КАК СОЛНЫШКО
КТО ЖЕ ЭТО… ЗОЛУШКА.
СКАЧЕТ ЛОШАДЬ НЕПРОСТАЯ,
ЧУДО - ГРИВА ЗОЛОТАЯ,
ПО ГОРАМ ПАРНИШКУ НОСИТ,
НО НИКАК ЕГО НЕ СБРОСИТ.
ЕСТЬ У ЛОШАДИ СЫНОК,
УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОНЕК,
ПО ПРОЗВАНЬЮ… ГОРБУНОК.
ВСЕХ ОН ЛЮБИТ НЕИЗМЕННО,
КТО Б К НЕМУ НЕ ПРИХОДИЛ.
ДОГАДАЛИСЬ? ЭТО ГЕНА,
ЭТО ГЕНА… КРОКОДИЛ.
В. А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Задание № 5 Конкурс «Кто первый соберет сказку».
На столах разложены разрезные картинки, капитаны должны из них сложить
сказку. Кто соберет первый – тот победил.
Задание №6. Игра «Назови правильно»
Карабас (Барабас)
Мишка (косолапый),
Крошечка (хаврошечка)
Петушок (золотой гребешок),
Кощей (бессмертный),
Баба Яга (костяная нога)
зайчишка (трусишка, побегайка, хвастун),
цветик (семицветик)
Иванушка (дурачок)
Муха ( горюха, Цокотуха)
Сивка (Бурка) – (вещая каурка)
волчок (серый бочок),
избушка (на курьих ножках),
Жар (птица)
Василиса (Премудрая)
Царевна (лягушка)
В. молодцы, ребята, вы все хорошо отвечали, видно, что вы любите и знаете
сказки.
А как же нужно обращаться с книгами? Давайте вспомним правила.
(Книги нужно смотреть аккуратно, не рвать, не бросать, убирать на полку).
На этом наша викторина закончилась. Вам понравилась она? Давайте
посчитаем сколько фишек у каждой команды и поздравим победителей
аплодисментами.
В.
Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!