Напоминание

"Город который рядом"


Автор: Людмила Владимировна Морозовская
Должность: МБОУ "Кисловская СОШ"
Учебное заведение: МБОУ "Кисловская СОШ"
Населённый пункт: д.Кисловка, Томская область
Наименование материала: Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Тема: "Город который рядом"
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

« Город, который рядом »

(направление общекультурное)

для обучающихся 3 класса

Рабочая программа к курсу «Город, который рядом» представляет общекультурное направление развитие личности. Данный курс

представлен авторской программой Морозовской Л.В.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

- у учащихся появится интерес к истории своего Отечества и родного края;

- появится уважительное отношение к людям, событиям в истории своей малой Родины

- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни.

- обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности.

- навыки общения с аудиторией.

- навыки работы с историческими и литературными источниками.

Личностными результатами изучения курса являются:

-осознание себя членом общества,

-чувство любви к родному краю,

-интересе к культуре, истории, народам родного города;

-культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на

этапе изучения нового материала.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования

этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и

подводящий диалог).

Метапредметными результатами изучения курса являются:

-способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира

человека;

-способность осуществлять информационный поиск;

-осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, учреждение культуры ).

Предметными результатами изучения курса являются:

-усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов;

-умение наблюдать, исследовать, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории города.

2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Город вечно молодой, интересный, юморной (8 часов)

- Что мы знаем о памятниках г. Томска

- Виртуальная экскурсия

- Экскурсия «Город вечно молодой, интересный, юморной»

- Мой проект

Томск театральный (9 часов)

- Что мы знаем о театрах Томска.

- Виртуальная экскурсия.

-Экскурсия «Томск театральный», с посещением музея одного из театров г. Томска

- Мой проект «Томск татральный»

Томск литературный (8 часов)

- Что мы знаем о писателях и поэтах, творивших свои произведения в нашем городе.

- Виртуальная экскурсия

- Экскурсия «Томск литературный», с посещением музея Волкова.

- Мой проект.

Томск музейный (9 часов)

- Что мы знаем о музеях г.Томска

- Виртуальная экскурсия

- Экскурсия «Томск музейный», с посещением ТГУ.

- Мой проект

3.Тематическое планирование

Программа рассчитана на 34 часа для обучающихся 3 класса.

№/

ТЕМА

Кол-во часов

1.

Город вечно молодой, интересный, юморной.

8 ч

2.

Томск театральный.

9 ч.

3.

Томск литературный.

8 ч.

4.

Томск музейный.

9ч.

ИТОГО:

34 часа

Календарно- тематическое планирование.

Темы занятий

Форма проведения занятий

Часы

Дата

Теория

Практика

Город вечно молодой, интересный,

юморной (8 часов)

1

Что мы знаем о памятниках г. Томска

Беседа с презентацией.

Усвоение нового.

1 час

2

Виртуальная экскурсия

Беседа.

Заочная экскурсия.

Просмотр презентаций.

1 час

3-6

Экскурсия «Город вечно молодой,

интересный, юморной

Организация экскурсии (1 час)

Инструктажи. (1 час).

Экскурсия.

4 час

7-8

Мой проект.

Подбор информации для

презентации. Проект.

2 час

Томск театральный (9 часов)

9

Что мы знаем о театрах Томска

Беседа.

Усвоение нового.

1 час

10

Виртуальная экскурсия

Заочная экскурсия.

Просмотр презентаций.

1 час

11-

15

Экскурсия

«Томск

театральный»,

с

посещением музея одного из театров г.

Томска.

Экскурсия.

5 час

16-

17

Мой проект «Томск татральный»

Организация экскурсии. (1 час)

Инструктажи. (1 час).

Подбор информации для

презентации. Проект.

2 час

Томск литературный (8 часов)

18

Что мы знаем о писателях и поэтах,

творивших свои произведения в нашем

городе.

Беседа с презентацией.

Усвоение нового.

1 час

19

Виртуальная экскурсия.

Беседа.

Заочная экскурсия.

Просмотр презентаций.

1 час

20-

23

Экскурсия «Томск литературный», с

посещением музея Волкова.

Экскурсия.

4 час

24-

25

Мой проект.

Организация экскурсии (1 час)

Инструктажи. (1 час).

Подбор информации для

презентации. Проект.

2 час

Томск музейный (9 часов)

26

Что мы знаем о музеях г.Томска.

Усвоение нового.

1 час

27

Виртуальная экскурсия.

Заочная экскурсия.

Просмотр презентаций.

1 час

28-

32

Экскурсия

«Томск

музейный»,

с

посещением ТГУ.

Экскурсия.

5 час

33-

34

Мой проект.

Организация экскурсии (1 час)

Инструктажи. (1 час).

Подбор информации.

Оформление альбома.

Проект.

2 час

34 часа



В раздел образования