Автор: Людмила Владимировна Морозовская
Должность: МБОУ "Кисловская СОШ"
Учебное заведение: МБОУ "Кисловская СОШ"
Населённый пункт: д.Кисловка, Томская область
Наименование материала: Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Тема: "Город который рядом"
Раздел: начальное образование
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
« Город, который рядом »
(направление общекультурное)
для обучающихся 3 класса
Рабочая программа к курсу «Город, который рядом» представляет общекультурное направление развитие личности. Данный курс
представлен авторской программой Морозовской Л.В.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
- у учащихся появится интерес к истории своего Отечества и родного края;
- появится уважительное отношение к людям, событиям в истории своей малой Родины
- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни.
- обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности.
- навыки общения с аудиторией.
- навыки работы с историческими и литературными источниками.
Личностными результатами изучения курса являются:
-осознание себя членом общества,
-чувство любви к родному краю,
-интересе к культуре, истории, народам родного города;
-культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования
этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и
подводящий диалог).
Метапредметными результатами изучения курса являются:
-способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира
человека;
-способность осуществлять информационный поиск;
-осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, учреждение культуры ).
Предметными результатами изучения курса являются:
-усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов;
-умение наблюдать, исследовать, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории города.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Город вечно молодой, интересный, юморной (8 часов)
- Что мы знаем о памятниках г. Томска
- Виртуальная экскурсия
- Экскурсия «Город вечно молодой, интересный, юморной»
- Мой проект
Томск театральный (9 часов)
- Что мы знаем о театрах Томска.
- Виртуальная экскурсия.
-Экскурсия «Томск театральный», с посещением музея одного из театров г. Томска
- Мой проект «Томск татральный»
Томск литературный (8 часов)
- Что мы знаем о писателях и поэтах, творивших свои произведения в нашем городе.
- Виртуальная экскурсия
- Экскурсия «Томск литературный», с посещением музея Волкова.
- Мой проект.
Томск музейный (9 часов)
- Что мы знаем о музеях г.Томска
- Виртуальная экскурсия
- Экскурсия «Томск музейный», с посещением ТГУ.
- Мой проект
3.Тематическое планирование
Программа рассчитана на 34 часа для обучающихся 3 класса.
№/
№
ТЕМА
Кол-во часов
1.
Город вечно молодой, интересный, юморной.
8 ч
2.
Томск театральный.
9 ч.
3.
Томск литературный.
8 ч.
4.
Томск музейный.
9ч.
ИТОГО:
34 часа
Календарно- тематическое планирование.
Темы занятий
Форма проведения занятий
Часы
Дата
Теория
Практика
Город вечно молодой, интересный,
юморной (8 часов)
1
Что мы знаем о памятниках г. Томска
Беседа с презентацией.
Усвоение нового.
1 час
2
Виртуальная экскурсия
Беседа.
Заочная экскурсия.
Просмотр презентаций.
1 час
3-6
Экскурсия «Город вечно молодой,
интересный, юморной
Организация экскурсии (1 час)
Инструктажи. (1 час).
Экскурсия.
4 час
7-8
Мой проект.
Подбор информации для
презентации. Проект.
2 час
Томск театральный (9 часов)
9
Что мы знаем о театрах Томска
Беседа.
Усвоение нового.
1 час
10
Виртуальная экскурсия
Заочная экскурсия.
Просмотр презентаций.
1 час
11-
15
Экскурсия
«Томск
театральный»,
с
посещением музея одного из театров г.
Томска.
Экскурсия.
5 час
16-
17
Мой проект «Томск татральный»
Организация экскурсии. (1 час)
Инструктажи. (1 час).
Подбор информации для
презентации. Проект.
2 час
Томск литературный (8 часов)
18
Что мы знаем о писателях и поэтах,
творивших свои произведения в нашем
городе.
Беседа с презентацией.
Усвоение нового.
1 час
19
Виртуальная экскурсия.
Беседа.
Заочная экскурсия.
Просмотр презентаций.
1 час
20-
23
Экскурсия «Томск литературный», с
посещением музея Волкова.
Экскурсия.
4 час
24-
25
Мой проект.
Организация экскурсии (1 час)
Инструктажи. (1 час).
Подбор информации для
презентации. Проект.
2 час
Томск музейный (9 часов)
26
Что мы знаем о музеях г.Томска.
Усвоение нового.
1 час
27
Виртуальная экскурсия.
Заочная экскурсия.
Просмотр презентаций.
1 час
28-
32
Экскурсия
«Томск
музейный»,
с
посещением ТГУ.
Экскурсия.
5 час
33-
34
Мой проект.
Организация экскурсии (1 час)
Инструктажи. (1 час).
Подбор информации.
Оформление альбома.
Проект.
2 час
34 часа