Автор: Сизикова Ольга Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №19
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект по экологическому воспитанию
Тема: "Мы - защитники природы!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ОД по экологическому развитию детей в старшей группе.
Тема: «Мы – защитники природы!»
Цель: Формирование у детей основы экологической культуры, ответственное и доброе
отношение к родной природе.
Задачи:
- Образовательные:
Закрепить представление детей о природе родного края и месте обитания животных.
Закрепить понятие «животные», умение различать и называть их жилища.
Познакомить детей с правилами поведения в природе.
- Развивающие:
Развивать кругозор, связную речь, мышление, а также память.
- Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, желание охранять её и
оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций о природе родного края.
Чтение произведений о жизни в лесу.
Загадывание загадок о природе, погоде и животных.
Оборудование: Мультимедийная установка, картинки с изображением природы, животных,
картинки «Правила поведения в лесу», шишки, орехи, мох, ветки.
Ход ОД:
Звучит музыка, дети входят в зал.
Воспитатель: - Ребята, какая красивая мелодия нас встречает. Посмотрите на экран. Что вы
видите? (осень, лес, деревья, солнце)
- Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? (природа).
- Какое время года изображено?
- Вам нравится эта картина? Чем нравится?
-Сравните погоду на картине с погодой на улице.
- Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях.
(Лиса, заяц, белка, ёж, волк, кабан, лось)
- Но почему не видно ни одного зверя? (Они нас испугались).
- Почему звери боятся людей? (ответы детей)
- Есть недобрые люди, которые бывают жестокими по отношению к животным. Очень часто
люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого
меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи просто ради развлечения.
- А где они могут спрятаться? (лиса в норе, белка в дупле, заяц под кустом, волк в логове,
олень в зарослях, ёж в норке).
- Вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? (воспитатель
спрашивает индивидуально у детей, кого бы хотел встретить ребёнок).
Релаксация.
-Закройте глаза и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота.
Кружатся разноцветные листья. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. Его лучи
согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Нам
навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все
они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг,
который никогда их не обидит (пауза). Откройте глаза. Скажите, что вы почувствовали?
(ответы детей)
(На экране появляются изображения животных: белки, оленя, лисы, зайца, волка.)
Воспитатель: Назовите животных, которые появились в лесу? Расскажите о них.
- Как называют животных, которые живут в лесу (дикие).
- Ребята, животные нуждаются в нашей заботе. Как мы можем им помочь?
Игра «Покорми животного»
Одна группа детей надевает маски животных, а другая группа из предложенных предметов
выбирает корм для своего животного (орехи, шишки, морковь, сено….)
Физкультминутка «Прогулка»
Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.
За природой наблюдали. Повороты головой влево - вправо.
Вверх на солнце посмотрели, Встать на носки.
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, Встать на носочках, руки на поясе.
Великанами мы стали.
Дружно мы похлопаем, Хлопки в ладоши.
Тихонечко потопаем. Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли. Дети присаживаются на свои места.
И нисколько не устали.
Воспитатель: Ребята, я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Для этого нужно встать в круг. Я
буду говорить о своих действиях, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы
говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то говорите «нет» и топаете ногами! Ну что,
готовы?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убирать не буду?
Если мусор уберу, банку закапаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Воспитатель:
- Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу!
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в
лесу? (рассказать всем)
- А я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!» Для этого вам необходимо будет взять
картинки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.
- Молодцы, наш плакат готов.
Воспитатель: Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены, они,
На планете мы останемся одни.
- Где мы можем плакат повесить? (в саду, в группе, возле леса)
- Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу.
Ребята, что особенно интересно, вам было на занятии? О чем бы вы хотели рассказать
сегодня дома?
Воспитатель:
Давайте, ребята, природу охранять,
О ней ни на минуту не надо забывать.