Автор: Максимчук Екатерина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №30 Приморского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Совместная деятельность педагога и старших дошкольников с использованием игровых, здоровьесберегающих, поисково-исследовательских технологий и технологии моделирования "Сказка о жемчужине"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30
Приморского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
с интеграцией образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Физическое развитие»
с использованием игровых, здоровьесберегающих,
поисково-исследовательских технологий
и технологии моделирования.
Тема: «Сказка о жемчужине»
Составил: воспитатель
Максимчук Екатерина Александровна
Цель: активизация познавательной активности ребенка в разных видах
воспитательно-образовательной деятельности.
Задачи
Образовательные:
- Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве по словесному
описанию взрослого, определяя точное направление маршрута.
- Формировать умение подбирать точные слова для выражения мысли.
Развивающие:
- Развивать умение предвидеть конечный результат предполагаемых изменений
и выражать последовательность действий в виде алгоритма.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Развивать умение включаться в коллективное исследование. Обсуждать его
ход, договариваться о совместных действиях, выдвигать и доказывать свои
предположения.
- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в игровой
деятельности.
Планируемый результат:
- Развитие у детей познавательного интереса. Расширение кругозора детей.
- Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.
Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра,
рассматривание.
Наглядные средства:
Макет замка, пруды, пластмассовые цветы , макет дерева, макет моста, набор
«Волшебные камни».
Оборудование:
Макет замка, портативная USB колонка ( музыкальные файлы - «Голос
замка», музыкальная динамическая пауза, «Фонфары», «Полонез Огинского»),
бумажные кувшинки,
Словарная работа: жемчужина, ставни
Содержание НОД:
I
.Организационный момент
(сюрпризный момент)
Планируемые
результаты
Деятельность
педагога
Предполагаемая
деятельность
воспитанников
Современные
образовательные
технологии
Стимулировать
интерес к содержанию
НОД;
Развивать творчество
в игровой
деятельности.
Приветствие, доброе
пожелание,
установление
зрительного
контакта.
Организация
образовательного
пространства.
Приветствие,
знакомство с ярким
атрибутом (замок).
Включение элементов
театрализации в
образовательную
деятельность, а также
поисково —
исследовательского
компонента.
II.
Основная часть.
Актуализация.
Активизация
логического
мышления.
Формировать у детей
умение
ориентироваться в
пространстве по
словесному описанию
взрослого.
Направляет детей на
составление дороги
из волшебных
камней, дает
словесную
инструкцию с
определенным
заданием на
ориентировку в
пространстве (начало
дороги – слева от
дерева, продолжение
-между двумя
голубыми цветами,
далее - обязательное
прохождение дороги
под мостом)
Дети
рассматривают
камни и находят
главный принцип
выкладывания –
«как домино»,
определяют
направление дороги
и четко выполняют
словесную
инструкцию
педагога.
Применение
нестандартного
игрового материала
«Волшебные камни»
Игра «Отгадай, что за сказка»
Формировать умение
подбирать точные
слова для выражения
мысли.
Ставит перед детьми
задачу определить с
помощью создания
логической цепочки
рассуждений, место
нахождения гостей.
Дети, рассматривая
замок, приходят к
выводу, что гости
находятся за
закрытыми окнами.
Отгадывают по
Технология
моделирования.
Поисково –
исследовательская
технология.
Предлагает детям
отгадать по моделям
название сказки.
Уточняет имена
главных героев.
представленным
моделям название
сказки и главного
героя.
Игра «Волшебные слова»
Упражнять детей в
использовании
речевого этикета и
способствовать
осознанному желанию
и умению детей
следовать им в
процессе общения.
Предлагает детям
открыть дверь замка
с помощью
использования
волшебных слов
(пожалуйста, будьте
добры, спасибо и
т.д)..
Вспоминают
вежливые слова,
составляют из них
предложение -
просьбу
Динамическая пауза
«
Как живешь?
»
Снятие тревожности и
эмоционального
напряжения.
Предлагает
выполнять движения
под музыкальное
сопровождение
Выполняют
движения под
музыку за
педагогом.
Здоровьесберегающая
технология —
динамическая пауза с
использованием
музыкального
сопровождения
Игра «Водяная лилия»
Развивать умение
включаться в
коллективное
исследование ;
выдвигать и
доказывать свои
предположения
Предлагает
проблемную
ситуацию: что нужно
сделать, чтобы
водяные лилии
распустились?
Дети выдвигают
различные
предположения и в
результате
совместного
обсуждения
приходят к выводу,
что
лилиинеобходимо
положить в воду.
Поисково –
исследовательская
технология
III
. Рефлексия
Подведение итогов
НОД, обобщение
полученного ребенком
опыта.
Благодарит детей за
активную помощь в
поиске жемчужины.
Интересуется
впечатлениями детей
о сказочном
путешествии,
предлагает
вспомнить всех
гостей замка.
Дети рассказывают
свои впечатления,
обсуждают
наиболее
запомнившиеся
моменты
путешествия –
игры.
Использование
музыкального
фрагмента «Полонез
Огинского»