Напоминание

Совместная деятельность педагога и старших дошкольников с использованием игровых, здоровьесберегающих, поисково-исследовательских технологий и технологии моделирования "Сказка о жемчужине"


Автор: Максимчук Екатерина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №30 Приморского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Совместная деятельность педагога и старших дошкольников с использованием игровых, здоровьесберегающих, поисково-исследовательских технологий и технологии моделирования "Сказка о жемчужине"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30

Приморского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

с интеграцией образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

с использованием игровых, здоровьесберегающих,

поисково-исследовательских технологий

и технологии моделирования.

Тема: «Сказка о жемчужине»

Составил: воспитатель

Максимчук Екатерина Александровна

Цель: активизация познавательной активности ребенка в разных видах

воспитательно-образовательной деятельности.

Задачи

Образовательные:

- Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве по словесному

описанию взрослого, определяя точное направление маршрута.

- Формировать умение подбирать точные слова для выражения мысли.

Развивающие:

- Развивать умение предвидеть конечный результат предполагаемых изменений

и выражать последовательность действий в виде алгоритма.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Развивать умение включаться в коллективное исследование. Обсуждать его

ход, договариваться о совместных действиях, выдвигать и доказывать свои

предположения.

- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в игровой

деятельности.

Планируемый результат:

- Развитие у детей познавательного интереса. Расширение кругозора детей.

- Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.

Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра,

рассматривание.

Наглядные средства:

Макет замка, пруды, пластмассовые цветы , макет дерева, макет моста, набор

«Волшебные камни».

Оборудование:

Макет замка, портативная USB колонка ( музыкальные файлы - «Голос

замка», музыкальная динамическая пауза, «Фонфары», «Полонез Огинского»),

бумажные кувшинки,

Словарная работа: жемчужина, ставни

Содержание НОД:

I

.Организационный момент

(сюрпризный момент)

Планируемые

результаты

Деятельность

педагога

Предполагаемая

деятельность

воспитанников

Современные

образовательные

технологии

Стимулировать

интерес к содержанию

НОД;

Развивать творчество

в игровой

деятельности.

Приветствие, доброе

пожелание,

установление

зрительного

контакта.

Организация

образовательного

пространства.

Приветствие,

знакомство с ярким

атрибутом (замок).

Включение элементов

театрализации в

образовательную

деятельность, а также

поисково —

исследовательского

компонента.

II.

Основная часть.

Актуализация.

Активизация

логического

мышления.

Формировать у детей

умение

ориентироваться в

пространстве по

словесному описанию

взрослого.

Направляет детей на

составление дороги

из волшебных

камней, дает

словесную

инструкцию с

определенным

заданием на

ориентировку в

пространстве (начало

дороги – слева от

дерева, продолжение

-между двумя

голубыми цветами,

далее - обязательное

прохождение дороги

под мостом)

Дети

рассматривают

камни и находят

главный принцип

выкладывания –

«как домино»,

определяют

направление дороги

и четко выполняют

словесную

инструкцию

педагога.

Применение

нестандартного

игрового материала

«Волшебные камни»

Игра «Отгадай, что за сказка»

Формировать умение

подбирать точные

слова для выражения

мысли.

Ставит перед детьми

задачу определить с

помощью создания

логической цепочки

рассуждений, место

нахождения гостей.

Дети, рассматривая

замок, приходят к

выводу, что гости

находятся за

закрытыми окнами.

Отгадывают по

Технология

моделирования.

Поисково –

исследовательская

технология.

Предлагает детям

отгадать по моделям

название сказки.

Уточняет имена

главных героев.

представленным

моделям название

сказки и главного

героя.

Игра «Волшебные слова»

Упражнять детей в

использовании

речевого этикета и

способствовать

осознанному желанию

и умению детей

следовать им в

процессе общения.

Предлагает детям

открыть дверь замка

с помощью

использования

волшебных слов

(пожалуйста, будьте

добры, спасибо и

т.д)..

Вспоминают

вежливые слова,

составляют из них

предложение -

просьбу

Динамическая пауза

«

Как живешь?

»

Снятие тревожности и

эмоционального

напряжения.

Предлагает

выполнять движения

под музыкальное

сопровождение

Выполняют

движения под

музыку за

педагогом.

Здоровьесберегающая

технология —

динамическая пауза с

использованием

музыкального

сопровождения

Игра «Водяная лилия»

Развивать умение

включаться в

коллективное

исследование ;

выдвигать и

доказывать свои

предположения

Предлагает

проблемную

ситуацию: что нужно

сделать, чтобы

водяные лилии

распустились?

Дети выдвигают

различные

предположения и в

результате

совместного

обсуждения

приходят к выводу,

что

лилиинеобходимо

положить в воду.

Поисково –

исследовательская

технология

III

. Рефлексия

Подведение итогов

НОД, обобщение

полученного ребенком

опыта.

Благодарит детей за

активную помощь в

поиске жемчужины.

Интересуется

впечатлениями детей

о сказочном

путешествии,

предлагает

вспомнить всех

гостей замка.

Дети рассказывают

свои впечатления,

обсуждают

наиболее

запомнившиеся

моменты

путешествия –

игры.

Использование

музыкального

фрагмента «Полонез

Огинского»



В раздел образования