Напоминание

Я и моя семья


Автор: Лисицинская Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С № 283 г. Челябинска
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Проект
Тема: Я и моя семья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 283 г. Челябинска»

Проект нравственно-патриотического воспитания с детьми первой

младшей группы «Неваляшки»

«Я и моя семья»

Адрес: 454129 г. Челябинск, ул. Дзержинского, 7, тел. (351) 253-77-97

Авторы проекта воспитатели группы «Неваляшки»

Зырянова Т.В. (высшая квалификационная категория)

Панова М.В. (б/к)

г. Челябинск 2021г.

Проблема: Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в

жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в

современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для

формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско –

родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он

часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять

значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,

прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: Долгосрочный

Время реализации: октябрь 2021 – январь 2022 года.

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность

Младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах

человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая

эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,

добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к

близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –

патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок

должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем

традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает

лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна

без поддержки самой семьи».

Цель проекта: Формировать образ «Я», умение называть своё имя,

фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям,

родственникам.

Задачи проекта

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение

выражать свои чувства (радость, нежность);

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять

заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление

уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-

ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости

семьи в жизни каждого человека.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с изображениями о семье.

- Знакомство с литературными произведениями о семьи.

- Использование сюжетно - ролевых, подвижных игр.

- дидактических игр: «Картинки-половинки», «Большой-маленький».

Оборудование и материалы:

- Книги о семье.

- Картинки и иллюстрации, изображающие о семье.

- Магнитофон.

Роль родителей в реализации проекта:

- Написание сочинений на тему “Семейные традиции”.

- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая

опыт детей, приобретенный в детском саду.

- Выставка рисунков «О семье».

Работа с воспитателями:

- консультации

- беседа

- продукт проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

- Создание выставки книг:

Е.А. Благинина, Н.Майданник «Моя семья».

- Оформление альбома сочинений «Моя семья».

- Оформление альбома «Семья».

- Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей и

родителей к теме проекта;

- Фотовыставка «Моя любимая семья»;

- Работа в мастер-классе «Подарок для мамы», «Изготовление новогодних и

осенних поделок из бросового материала»;

- Выставка детских рисунков «Моя семья»;

- Консультация «Ребенок в семье»;

I этап – Подготовительный

Создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для

игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала,

художественной литературы по теме «Я и моя семья», пальчиковых и

подвижных игр.

II этап – Основной

-Проведение бесед: «Семья», «У меня есть брат (сестра)», «Бабушки и

внуки», «Как ты помогаешь маме?», «Кто живет с тобой в квартире».

-проведение пальчиковых игр: «Семья», «Дружная семья», «Ладушки-

ладушки».

-чтение художественной литературы: сказки: «Волк и козлята», «Три

медведя», «Репка»; потешка: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»;

стихотворения: Е.А. Благинина «Мама спит, она устала», Ю. Жукова «Про

нас», Н.Майданник «Моя семья».

-проведение подвижных игр: «Птички в гнездышках», «Гуси-лебеди»,

«Карусель».

-проведение

физкультминуток:

«Дружно

маме

помогаем»,

«Семейная

зарядка», «Маме надо отдыхать».

-проведение

дидактических

игр:

«Картинки-половинки»,

«Большой-

маленький».

-проигрывание игровых ситуаций: «Поможем кукле Кате накрыть на стол»,

«День рождения куклы Кати», «Кукла Маша обедает», «Семья».

Работа с родителями:

-совместное создание предметно-развивающей среды.

-создание буклетов: «Дидактические игры в первой младшей группе»,

«Русские народные игры в первой младшей группе».

III этап – Итоговый

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с

патриотическим уголком.

- Создание библиотеки книжек.

- Создание альбома сочинений родителей на тему «Моя семья».

- Бережное отношение детей к семье.

- Фотоальбом «Моя семья».

Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

-созданы все условия для сотрудничества педагогов, родителей и детей.

-определены оптимальные пути взаимодействия с семьями воспитанников в

вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

Для детей:

-сформированы представления о семье и ее членах.

-сформированы уважительные и заботливые отношения ко всем членам

семьи.

Для родителей:

-установлены

партнерские

взаимоотношения

с

педагогами

группы

и

проявлена

заинтересованность

родителей

к

совместным

творческим

мероприятиям с детьми, педагогами группы.

Мероприятие

Цель

Участники

проекта

Продукт

деятельности

«Круглый стол»

Обсудить

цели

и

задачи

проекта.

Создание

условий

реализации

проекта.

Сформировать

интерес у детей

Воспитатели

Родители

Буклеты:

«Дидактические

игры в первой

младшей

группе»,

«Русские

народные игры

в

первой

младшей

группе»

Конкурс

фотографий

«Моя

семья»

Формировать

представление

детей о семье

Родители

Дети

Воспитатели

Выставка

фотографии

«Моя семья»

Выставка книг Е.А.

Благинина,

Н.Майданник

по

теме: «Семья»

Развивать у детей

интерес

к

произведениям Е.А.

Благинина,

Н.Майданник

о

семье

Воспитатели

Дети

Фотоотчёт

Альбом сочинений

«Моя семья»

Формировать

у

детей

представления

о

семье,

привязанность

и

любовь

к

своим

родителям,

родственникам.

Воспитатели

Родители

фотоотчёт

Чтение

Познакомить детей

Воспитатели

Фотоотчёт

художественной

литературы:

сказки: «Волк

и

козлята»,

«Три

медведя», «Репка».

со

сказками.

Воспитать у детей

слушать

сказки

внимательно.

Дети

С/ролевая игра

«Кукла Маша

обедает»

Закрепить

знания

детей

о

последовательност

и

процесса

кормления

и

укладывания спать.

Воспитывать

заботливое

отношение к кукле

Кати,

желание

играть с ней.

Воспитатели

Дети

Фотоотчёт

Д/игра

«Картинки-

половинки»

Формировать

у

детей

умение

составлять

целое

изображение

из

двух частей

Воспитатели

Дети

Фотоотчёт

Д/игра

«Большой-

маленький»

Развивать

способность

различать

предметы

по

величине, делить на

большие

и

маленькие

Воспитатели

Дети

Фотоотчёт

с/ролевая

игра:

«Семья»

Побуждать

детей

творчески

воспроизводить

в

игре быт семьи.

Воспитатели

Дети

Фотоотчёт

Мастер

класс:

«Подарок для мамы

и папы»

Побуждать

делать

подарки

своими

руками,

создавать

композиции.

Воспитатели

Дети

Фотоотчёт

Резюме

В результате проделанной работы, использовании различных форм работы

и методов общения с родителями, повысилась педагогическая грамотность

родителей, пополнена предметно – развивающая среда в группе. Без

родительского участия процесс воспитания неполноценен. Поэтому особое

внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм

сотрудничества.

Литература:

1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128с.

(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).

2. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -

М.: Т. Ц.

Сфера, 2005.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004.

4. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.:

ЛинкаПресс, 2007.

Приложение к проекту: «Я и моя семья».

Буклеты для родителей

Выставка книг Е.Благина, Н.Майданник

Выставка фотографий «Моя семья»

Д/ИГРЫ: «Большой-маленький», «Картинки-половинки»

Мастер класс: «Подарок для мамы и папы»

Мини альбом «Моя семья»

С/ролевые игры: «Семья», «Кукла Маша обедает».



В раздел образования