Автор: Разиева Ирина Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: КОУ РК "Лаганская коррекционная школа-интернат"
Населённый пункт: город Лагань, Лаганский район
Наименование материала: Методическая разработка по адаптивной физической культуре.
Тема: "Правильное дыхание. Глубокий вдох через нос и выдох через рот".
Раздел: начальное образование
Занятие по адаптивной физической культуре.
Тема: Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Упражнения «Понюхай цветок», «Кораблик». Игра для развития правильного дыхания
«Настольный футбол».
Тип занятия: повторение и ознакомление с новым материалом.
Задача: Учить глубоко вдыхать через нос и выдыхать через рот в упражнениях «Понюхай цветок», «Кораблик», в подвижной игре
«Настольный футбол». Коррекция развития навыков правильного дыхания, физических качеств, способствовать формированию
правильной осанки, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Планируемые результаты
Предметные:
обучение глубокому вдоху через нос и выдоху
через рот в упражнениях и в играх на дыхание.
Метапредметные: познавательные – оценивают свои достижения,
отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог,
вступают в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу
занятия и стремятся её выполнять. Коррекция общей моторики тела;
Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы, обучением, занятиями; достижение
самостоятельности в выполнении заданий во внеурочных занятиях.
Межпредметные связи: окружающий мир, устная речь.
Ресурсы урока: рабочая программа, волейбольный мяч, гимнастические палки, канат, бумажные кораблики, емкость с водой, бумажные
цветы, пластмассовые шарики, «ворота» -2 шт., трубочки- 2 шт., стол, маска совы.
Этапы занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Текущий контроль
Актуализация
необходимых
знаний
Приветствие, сообщение темы занятия:
У: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем
учиться правильному дыханию, сделаем
упражнение «Сдуваем шарик», «Насос»,
поиграем в игры «Настольный футбол»,
Вход в зал, построение
Сообщение темы
занятия
«Совушка». А начнем мы с разминки.
Мотивация
познавательно
й деятельности
Разминка
Организация выполнения обычной ходьбы,
ходьбы на носках, руки на поясе; ходьбы на
пятках, руки за спину, разминочного бега.
Организация общеразвивающей гимнастики.
Упражнения без предметов.
1. И. п. – о. с. 1 – руки вперед; 2 – руки вверх,
потянуться; 3 –руки в стороны; 4 – и. п. (2-3
раза)
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки к
плечам. 1 –руки в стороны ладонями вверх;
2 –и.п., руки напряжены. (2-3 раза)
3. И. п. –ноги шире плеч, руки в стороны
ладоням вниз. 1 – поворот туловища влево; 2
– поворот туловища вправо. (2-3 раза)
4. И. п. –ноги на ширине плеч, руки на поясе,
1 –наклон вправо; 2 – встать в и.п; 3 –наклон
влево; 4 – встать в и.п. (2-3 раза)
5. И. п. – ноги шире плеч. 1 –наклон вперед,
коснуться руками пола; 2 – и. п. (2-3 раза)
6. И. п. – о.с.1 – присесть, руки вперед, 2 –
и.п. (2-3 раза);
7. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, прыгать
на двух ногах на месте (5-6 раз);
8. И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх,
вдох через нос; 2 – и.п., выдох через рот (2-3
Выполняют виды ходьбы, разминочный бег.
Сохраняют правильную осанку: голову держат
прямо, плечи развернуты назад в стороны, спина
прямая, дыхание не задерживают, соблюдают
дистанцию.
Дети выполняют гимнастику.
.
Наблюдение и
параллельное
выполнение
движений вместе с
детьми
Наблюдение и
параллельное
выполнение
движений вместе с
детьми
Поощрение детей.
раза).
Организация
познавательно
й деятельности
Основные виды движения
Упражнение «Понюхай цветок»,
Упражнение «Кораблик».
Цель: Учить детей делать глубокий вдох
через нос и выдох через рот, формируя
направленную струю воздуха.
Упражнения для профилактики плоскостопия
1.Катание гимнастических палок ногами;
2.Ходьба по канату.
а) ходьба с постановкой стопы поперек
каната приставными шагами правым и левым
боками;
б) ходьба с постановкой стопы вдоль каната
вперед лицом.
Подвижные игры
Игра для развития правильного дыхания
«Настольный футбол».
Цель: Учить детей делать глубокий вдох
через нос и выдох через рот, формируя
направленную струю воздуха.
Подвижная игра «Совушка».
Цель: Учить детей начинать и прекращать
действие по сигналу. Коррекция развития
внимания, быстроты реакции.
Дети выполняют упражнения на дыхание.
Дети выполняют упражнения для профилактики
плоскостопия.
Дети стараются забить друг другу гол в ворота,
направленной струёй воздуха.
По сигналу: «день» - дети свободно
передвигаются по залу, по сигналу: «ночь»-
замирают на месте, а «сова» ходит между детьми и
ищет того, кто пошевелится.
Наблюдение,
направление
действий детей.
Наблюдение,
направление
действий детей.
Подведение
итогов
У: Чем мы занимались на занятии?
Что нового вы узнали?
Что вам больше понравилось?
Отвечают на вопросы
Поощрение детей.
Приложение:
Подвижная игра «Совушка»
Цель: Учить детей начинать и прекращать действие по сигналу. Коррекция развития внимания, быстроты реакции формировать у детей
потребность в двигательной деятельности. Задачи
образовательной деятельности:
Образовательные: упражнять детей в беге врассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на
полусогнутые ноги.
Развивающие: развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Воспитательные: воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Правила игры:
1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает-все оживает!».
2) После сигнала «Ночь наступает –все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо.
3) Совушка вылетает ловить бабочек после сигнала «Ночь наступает-все замирает!».
Ход игры:
По сигналу водящего (ребенка) «День наступает –все оживает!» дети разбегаются по площадке, машут руками, подобно движению крыльев
насекомых, и жужжат, подражая жукам, со словами:
Ах ты, совушка - сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь…
Через некоторое время водящий говорит говорит: «Ночь наступает-все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь
на том месте, где их застали слова водящего, а «совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится
ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо.
Водящий снова говорит: «День наступает-все оживает!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать
(бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2—3 раза. Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько
человек «сова» забрала к себе.
Во время игры учитель наблюдает за соблюдением правил, применяет методы стимулирования.
Игра для развития правильного дыхания «Настольный футбол».
Цель: Учить детей делать глубокий вдох через нос и выдох через рот, формируя направленную струю воздуха.
Описание игры:
Игра на развитие речевого дыхания «Настольный футбол» включает перу трубочек, пару ворот и небольшой легкий мячик. Развитие
дыхания происходит в игровой форме. Ребенок дует в трубочку и старается загнать мячик в ворота соперника. При этом играющие
стараются контролировать силу вдоха и выдоха, реагируя на молниеносные движения мяча на игровом поле.