Напоминание

"Правильное дыхание. Глубокий вдох через нос и выдох через рот".


Автор: Разиева Ирина Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: КОУ РК "Лаганская коррекционная школа-интернат"
Населённый пункт: город Лагань, Лаганский район
Наименование материала: Методическая разработка по адаптивной физической культуре.
Тема: "Правильное дыхание. Глубокий вдох через нос и выдох через рот".
Раздел: начальное образование





Назад




Занятие по адаптивной физической культуре.

Тема: Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Упражнения «Понюхай цветок», «Кораблик». Игра для развития правильного дыхания

«Настольный футбол».

Тип занятия: повторение и ознакомление с новым материалом.

Задача: Учить глубоко вдыхать через нос и выдыхать через рот в упражнениях «Понюхай цветок», «Кораблик», в подвижной игре

«Настольный футбол». Коррекция развития навыков правильного дыхания, физических качеств, способствовать формированию

правильной осанки, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Планируемые результаты

Предметные:

обучение глубокому вдоху через нос и выдоху

через рот в упражнениях и в играх на дыхание.

Метапредметные: познавательные – оценивают свои достижения,

отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог,

вступают в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу

занятия и стремятся её выполнять. Коррекция общей моторики тела;

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного

посещением школы, обучением, занятиями; достижение

самостоятельности в выполнении заданий во внеурочных занятиях.

Межпредметные связи: окружающий мир, устная речь.

Ресурсы урока: рабочая программа, волейбольный мяч, гимнастические палки, канат, бумажные кораблики, емкость с водой, бумажные

цветы, пластмассовые шарики, «ворота» -2 шт., трубочки- 2 шт., стол, маска совы.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Актуализация

необходимых

знаний

Приветствие, сообщение темы занятия:

У: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем

учиться правильному дыханию, сделаем

упражнение «Сдуваем шарик», «Насос»,

поиграем в игры «Настольный футбол»,

Вход в зал, построение

Сообщение темы

занятия

«Совушка». А начнем мы с разминки.

Мотивация

познавательно

й деятельности

Разминка

Организация выполнения обычной ходьбы,

ходьбы на носках, руки на поясе; ходьбы на

пятках, руки за спину, разминочного бега.

Организация общеразвивающей гимнастики.

Упражнения без предметов.

1. И. п. – о. с. 1 – руки вперед; 2 – руки вверх,

потянуться; 3 –руки в стороны; 4 – и. п. (2-3

раза)

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки к

плечам. 1 –руки в стороны ладонями вверх;

2 –и.п., руки напряжены. (2-3 раза)

3. И. п. –ноги шире плеч, руки в стороны

ладоням вниз. 1 – поворот туловища влево; 2

– поворот туловища вправо. (2-3 раза)

4. И. п. –ноги на ширине плеч, руки на поясе,

1 –наклон вправо; 2 – встать в и.п; 3 –наклон

влево; 4 – встать в и.п. (2-3 раза)

5. И. п. – ноги шире плеч. 1 –наклон вперед,

коснуться руками пола; 2 – и. п. (2-3 раза)

6. И. п. – о.с.1 – присесть, руки вперед, 2 –

и.п. (2-3 раза);

7. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, прыгать

на двух ногах на месте (5-6 раз);

8. И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх,

вдох через нос; 2 – и.п., выдох через рот (2-3

Выполняют виды ходьбы, разминочный бег.

Сохраняют правильную осанку: голову держат

прямо, плечи развернуты назад в стороны, спина

прямая, дыхание не задерживают, соблюдают

дистанцию.

Дети выполняют гимнастику.

.

Наблюдение и

параллельное

выполнение

движений вместе с

детьми

Наблюдение и

параллельное

выполнение

движений вместе с

детьми

Поощрение детей.

раза).

Организация

познавательно

й деятельности

Основные виды движения

Упражнение «Понюхай цветок»,

Упражнение «Кораблик».

Цель: Учить детей делать глубокий вдох

через нос и выдох через рот, формируя

направленную струю воздуха.

Упражнения для профилактики плоскостопия

1.Катание гимнастических палок ногами;

2.Ходьба по канату.

а) ходьба с постановкой стопы поперек

каната приставными шагами правым и левым

боками;

б) ходьба с постановкой стопы вдоль каната

вперед лицом.

Подвижные игры

Игра для развития правильного дыхания

«Настольный футбол».

Цель: Учить детей делать глубокий вдох

через нос и выдох через рот, формируя

направленную струю воздуха.

Подвижная игра «Совушка».

Цель: Учить детей начинать и прекращать

действие по сигналу. Коррекция развития

внимания, быстроты реакции.

Дети выполняют упражнения на дыхание.

Дети выполняют упражнения для профилактики

плоскостопия.

Дети стараются забить друг другу гол в ворота,

направленной струёй воздуха.

По сигналу: «день» - дети свободно

передвигаются по залу, по сигналу: «ночь»-

замирают на месте, а «сова» ходит между детьми и

ищет того, кто пошевелится.

Наблюдение,

направление

действий детей.

Наблюдение,

направление

действий детей.

Подведение

итогов

У: Чем мы занимались на занятии?

Что нового вы узнали?

Что вам больше понравилось?

Отвечают на вопросы

Поощрение детей.

Приложение:

Подвижная игра «Совушка»

Цель: Учить детей начинать и прекращать действие по сигналу. Коррекция развития внимания, быстроты реакции формировать у детей

потребность в двигательной деятельности. Задачи

образовательной деятельности:

Образовательные: упражнять детей в беге врассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на

полусогнутые ноги.

Развивающие: развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитательные: воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Правила игры:

1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает-все оживает!».

2) После сигнала «Ночь наступает –все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо.

3) Совушка вылетает ловить бабочек после сигнала «Ночь наступает-все замирает!».

Ход игры:

По сигналу водящего (ребенка) «День наступает –все оживает!» дети разбегаются по площадке, машут руками, подобно движению крыльев

насекомых, и жужжат, подражая жукам, со словами:

Ах ты, совушка - сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь,

Ночь летаешь, днем ты спишь…

Через некоторое время водящий говорит говорит: «Ночь наступает-все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь

на том месте, где их застали слова водящего, а «совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится

ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо.

Водящий снова говорит: «День наступает-все оживает!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать

(бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2—3 раза. Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько

человек «сова» забрала к себе.

Во время игры учитель наблюдает за соблюдением правил, применяет методы стимулирования.

Игра для развития правильного дыхания «Настольный футбол».

Цель: Учить детей делать глубокий вдох через нос и выдох через рот, формируя направленную струю воздуха.

Описание игры:

Игра на развитие речевого дыхания «Настольный футбол» включает перу трубочек, пару ворот и небольшой легкий мячик. Развитие

дыхания происходит в игровой форме. Ребенок дует в трубочку и старается загнать мячик в ворота соперника. При этом играющие

стараются контролировать силу вдоха и выдоха, реагируя на молниеносные движения мяча на игровом поле.



В раздел образования