Напоминание

Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»


Авторы: Чебуков Игорь Алексеевич, Толометова Эльвира Флитовна
Должность: учитель физической культуры, учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №75
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: статья
Тема: Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»
Раздел: среднее образование





Назад




Роль дистанционного обучения в процессе

изучения предмета «физическая

культура»

И.А. Чебуков

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №75»

Московского района г.Казани

Учителя физической культуры

Э.Ф. Толометова

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №75»

Московского района г.Казани

Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»

Развитие современного общества под влиянием глобализации процессов, предъявляет

новые требования к субъекту любой сферы деятельности. Появился новый формат

обучения, требующий не только компетентного отношения и творческого подхода к

процессу обучения со стороны учителей, но и со стороны учеников. Пандемия

поспособствовала активному применению обучающих дистанционных технологий в

образовательной среде школы. Роль информационных технологий и коммуникативных

навыков сильно возросла. Все это потребовало создание нестандартных форм и подходов

к образовательному процессу.

Основным фактором для достижения целей с применением дистанционного обучения

предмета «физическая культура» стало формирование у обучающихся необходимых

знаний, связанных с организацией культуры здорового образа жизни, а также укрепления

организма.

Предмет «физическая культура» по своей сути является весьма специфическим, так как не

может ограничиваться объемами школьной программы. В настоящее время в гимназии

разработана новая концепция физического воспитания у обучающихся в которой

учитываются новые приоритеты, такие как: созидание практической деятельности и

развитие самостоятельного творческого подхода к обучению.

Своевременное использование новых методов ведения уроков физической культуры,

позволяет в наибольшей степени реализовывать образовательные требования.

Прежде всего, этими методами являются:

1. Укрепление мотивационной основы учащихся.

В рамках дистанционного обучения у учащихся появляется на порядок больше времени,

однако большинство не только не может грамотно распоряжаться им, но и тратит его в

пустую. Учащиеся 7-9 классов гимназии отметили, что основным достоинством интернета

являются огромная сфера развлечений и общения (85% опрошенных).

В результате переноса образовательного процесса на столь обширное информационное

пространство как сеть интернет, многие учащиеся, в силу различных соблазнов, теряют

мотивацию к учебе. Данная тенденция является отрицательной и требует укрепления

мотивации и самодисциплины.

Преподаватели физической культуры должны направить свои усилия на повышение

мотивации, путем проведения онлайн-занятий, на которых преподаватель представляет

обобщенную информацию с требованиями образовательной дисциплины, формирует и

систематизирует знания учащихся. Как показывает анализ нашей работы в режиме

проведения дистанционных и очных занятий у учащихся повышается мотивация к

изучению предмета, желание заниматься физической культурой, повышается

ответственное отношение к здоровому образу жизни. Это подтверждается достижениями

учащихся на соревнованиях различного уровня, итогами опросов и анкетировании. При

входном тестировании количество учащихся давших положительные ответы на вопросы

анкеты составляла 70% от числа опрошенных, промежуточный мониторинг показал рост

положительного отношения к ЗОЖ и составил 82% от числа опрошенных.

2. Использование большего объема теоретических материалов в новых форматах.

Этот метод подразумевает более новую подачу материала, например: увеличение

количества учебных пособий, демонстративных презентаций и цифровых онлайн-видео.

Дистанционное обучение обладает неоспоримым преимуществом в области информации,

преподносить теоретический материал дисциплины в различных интерактивных

форматах, позволяет формировать интерес к предмету у учащихся.

Вызвав у учащихся интереса в теоретической части преподаваемого материала,

способствует возникновению интереса и в практической части. Эти два фактора

(теоретическое и практическое влияние) делают процесс обучения школьников

качественным и полноценным.

Также, такой метод формирует мировоззренческую систему научного подхода к

физической культуре, повышает мотивацию у учащихся и вовлекает их в изучение

физической культуры.

3. Использование электронных тестирований.

Известно, что любая диагностика знаний способствует их лучшему закреплению.

Использование электронных тестирований не только является наиболее эффективным

методом проверки знаний, но и позволяет провести анализ ошибок и сформировать

определенный общий уровень знаний дисциплины у обучающихся, провести коррекцию

обучающей программы. Также следует отметить, что результаты тестирования позволяют

и ученику, точечно разглядеть пробелы в своих знаниях.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод об эффективности и целесообразности

применения дистанционных форм обучения по предмету «физическая культура».

Качественная работа в режиме дистанционного обучения школьников невозможна без

хорошей теоретической базы преподаваемой дисциплины и профессионального

педагогического коллектива. При проведении занятий важно уметь видеть конечную

итоговую цель.

Это могут быть прямые цели, такие как развитие скоростно-силовых качеств, гибкости,

выносливости, ловкости, так и общие, которые следует преследовать всем обучающимся:

уважение к личности, развитие чувство взаимопомощи и взаимовыручки, воспитание

нравственности.

Нужно отметить, что роль предмета «физическая культура» становится особенно

значимой для сохранения здоровья школьника в период интенсивного развития

компьютерных технологий.

В заключении, хочется отметить, что для гармоничного развития личности необходимо

уделять значение каждому предмету, изучаемому в школе. Только так будет происходить

целостное и всесторонне влияние на развитие школьника, что поможет в будущем

высоких результатов достичь не только в учебе или трудовой деятельности, но и в любых

других различных ситуациях.



В раздел образования