Напоминание

"Варежки для друзей Домовёнка"


Автор: Цыганкова Екатерина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 39
Населённый пункт: хутор Бараниковский, Славянский район, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе
Тема: "Варежки для друзей Домовёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39 муниципального образования Славянский район

Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности по художественно-

эстетическому развитию (аппликация)

в средней группе

по теме:

«Варежки для друзей Домовёнка»

Х. Бараниковский, 2021

Цель: развивать изобразительные умения и навыки детей в декоративной

аппликации.

Программные задачи:

-Формировать умение составлять геометрические орнаменты – узоры с двумя

чередующимися элементами;

-Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

развивать умение сравнивать и находить отличия в геометрических

композициях, развивать логическое мышление, внимательность;

-Формировать умение преобразовывать формы, вырезая из квадрата круг

путем плавного срезания углов, из квадрата треугольники путем складывания

по диагонали и разрезания по линии сгиба;

-Учить составлять удачные сочетания фигур по цвету, развивать

цветовосприятие;

-Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими,

навыки аккуратного вырезывания и наклеивания

- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;

-Вызвать желание помочь герою, поддержать его в трудную минуту,

воспитывать дружеские чувства;

-Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной

деятельности, поощрять проявление активности и творчества.

Материалы, инструменты, оборудование:

Заготовки из цветной бумаги, круги, квадраты из бумаги (разные по цвету и

величине), ножницы, клей, клеевые кисточки, образцы варежки с орнаментом

на каждого ребенка, игрушка Домовёнок.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Рассматривание картины «Дети на прогулке»

Как одеты дети? Во что они одеты? (куртки, шапки, сапожки) Что есть в

одежде, отчего нам тепло и уютно? (шарфы, варежки). А вы как сегодня

оделись? Шарфы есть у всех? А варежки или перчатки? Покажите мне,

пожалуйста, что бы я знала, что на прогулке ваши руки не замёрзнут.

Дети выходят в приёмную, а там рассыпаны и перепутаны пары варежек и

перчаток (дидактический материал)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, все перчатки и варежки перепутаны.

Надо найти пары варежкам и перчаткам!

Дети находят пары варежек, заходят снова в группу и садятся, как детям

удобно, на подушки для беседы.

Воспитатель: Ребята, все нашли свою пару перчаток или варежек? А как вы

их определили? Ответы детей. Почему мы говорим, что перчатки или

варежки – это пара?

Ответы детей: потому, что они похожи цветом и рисунком!

Воспитатель: Ребята, странно, кто же так пошутил над нами?

Посмотрите, кто это там сидит и смотрит на нас обиженно? Это Домовёнок!

Давайте узнаем, что же у него случилось, и зачем он перепутал все перчатки

и варежки. Спросите у него.

Домовенок:

Я на улицу собрался

Всё одел, и растерялся:

Ох уж эти рукавички -

Непослушные сестрички!

Пропадают постоянно

С батареи, из кармана,

Только выпустишь из рук -

Исчезают как-то, вдруг!

Думал я, вы подшутили

Рукавичку прихватили.

Посмотрел у вас в кабинках

И на полках и в ботинках.

Но её я не нашёл

Разозлился жутко,

Всё вам спутал и ушёл.

Думайте, что шутка!

Воспитатель: Ладно, ладно, не сердись. Показывай, какую варежку ты

потерял?

Домовенок показывает варежку.

Воспитатель: Да, красивая у тебя варежка, жалко такую потерять.

Домовёнок: Вторая варежка у вас в группе где - то потерялась, а где, я не

знаю. Помогите отыскать!

Воспитатель с детьми обходят группу, достают варежку.

Воспитатель: Домовенок, твоя варежка?

Вместе с детьми сравнивают варежку с варежкой Домовенка.

Ответ: нет!

Продолжаем искать. Может эта? Ответ: нет

В конце поиска наконец находят варежку, узор которой соответствует

рисунку на варежке Домовенка.

Ребята, посмотрите – это точно варежка Домовёнка? А почему вы так

думаете?

Ответы детей: одинаковый узор по цвету, форме и размеру.

Домовенок: Ура! Спасибо!

Воспитатель: Все прекрасно! А что же делать с остальными варежками?

Домовенок: Так у меня много друзей есть. И ни у кого нет таких красивых

варежек.

Воспитатель: Может, сделаем друзьям Домовенка красивые и теплые

варежки?

Ответы детей: Да!

Дети получают образцы.

Воспитатель: Нам предстоит серьезная работа. Занимайте свои места.

Дети рассаживаются по местам.

Пальчиковая игра «На прогулке»:

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: Теперь наши руки готовы к работе, можно начинать.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, чем украшены ваши

рукавички? (геометрическими фигурами). Какими, назовите! Эти фигуры

сложены в узор, видите? Элементы узора чередуются. Такой рисунок

называется орнаментом. Нравится вам?

Теперь посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас в тарелочках?

(квадраты разного цвета). Нам необходимо повторить такой же узор только

на другой варежке. Что можно сделать из этих фигур, чтобы получились

другие, новые элементы для нашего узора?

Воспитатель выясняет у детей, что квадрат можно сложить по диагонали и

разрезать, получится два треугольника. Из квадрата можно вырезать круг,

плавно срезая углы.

Приступаем к работе.

Как правильно нужно работать ножницами? Куда направлены лезвия при

работе?

По окончании вырезывания воспитатель побуждает детей выложить узор на

пустой основе рукавички.

Воспитатель: Обратите внимание на цвет фигур при составлении орнамента.

После того, как дети верно составят узор, Домовенок предлагает немного

передохнуть.

Физкультминутка «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети (ходьба на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают (потираем руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ (топаем)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем приплясываем)

Дети выполняют вторую часть работы: наклеивание деталей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились

варежки!

Вам понравилось украшать варежки?

Как называется узор, которым мы украшали варежки?

Какие элементы (геометрические фигуры) вы чередовали в узоре?

Какие цвета использовали?

Посмотрите друг у друга, у кого какие узоры получились?

Воспитатель с детьми вручают варежки Домовёнку:

Пусть твоих друзей варежки согреют,

Если руки в тепле, они не заболеют,

Пусть играют в снежки, с радостью их носят.

Ты прими, Домовой, дети очень просят!



В раздел образования