Напоминание

"Мой город, в котором я живу"


Автор: Ирина Васильевна Хомутянская
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №8 г. Окуловка
Населённый пункт: Новгородская обл.
Наименование материала: проект
Тема: "Мой город, в котором я живу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Мой город, в котором я живу»

Подготовительная группа «Ладушки»

Новгородская обл. г Окуловка МАДОУ детский сад№8

Воспитатель Хомутянская Ирина Васильевна

Проблема:

Как и когда возник город?

Что мы знаем о родном городе? Что нового хотим узнать?

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.

Срок реализации: 2 недели.

Тип проекта: краткосрочный.

Цель проекта:

• Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории,

чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо,

беречь и умножать его богатства.

• Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи проекта:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

• Расширение представлений детей о родном городе.

• Формирование интереса к прошлому и настоящему Миасса

• Знакомство детей с географическим расположением города, природными

ресурсами.

• Ознакомление детей с основными профессиями.

• Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан.

• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили

свой город.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

• Повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического

опыта в области формирования патриотического воспитания.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

• Заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных

основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об

окружающем мире, обществе и культуре.

Ожидаемые результаты:

1. Сохранение исторической преемственности поколений, воспитание

бережного отношения к истории города, природным памятникам,

культурным ценностям.

2. Повышение познавательного интереса дошкольников к истории

родного города, формирование основ гражданской позиции.

3. Накопление практического материала (методического,

диагностического)

по патриотическому воспитанию детей и речевому развитию.

4. Повышение заинтересованности и активности родителей в

сотрудничестве с воспитателем.

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал

педагогов учреждения, конкретизировать параметры

развивающей среды необходимой для обогащения

познавательного опыта детей.

Подготовительный этап

* Анкетирование родителей (патриотическое воспитание)

* Консультации для родителей

* Чтение рассказов и стихов о городе, о Родине

* Изготовление альбомов для рассматривания:

«Мой город»

«Озера, которые нас окружают»

«Достопримечательности города Окуловки»

«Костюмы народов мира»

* Создание картотеки дидактических игр

1 этап:

Цель:

1. Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

2. Формировать интерес к истории родного города.

3. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними

постройками.

2.Познакомить с именами основателей родного города и их последователей.

3. Закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.

4. Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение,

находить способы решения проблемных ситуаций.

5. Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости,

ответственности и патриотизма к своей малой Родине.

6. Формировать у старших дошкольников положительный образ своего

города.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

Город Окуловка – малая Родина детей, а также является неотъемлемой

частью нашей страны – России.

У страны и городов России есть своя символика (флаг, герб, гимн). Она

рассказывает об истории города.

Исторически Окуловка является важным связующим звеном между двумя

столицами северной и южной (Москва и. Санкт- Петербург).

Сформировать представления детей о культурном и историческом развитии

города.

Сформировать представление у детей о необходимости заботы о родном

крае, о сознании бережного отношения к культурным и историческим

ценностям. Сформировать чувства гражданственности и патриотизма,

гордости за свою страну.

1. Беседы с детьми:

«Большие города нашей страны».

«Что я запомнил с экскурсии в Окуловский краеведческий музей?»

«Главный город нашей области»

«Улицы нашего города».

«Возникновение водной системы»

«Откуда пошло название – город Окуловка?»

«Великие люди нашего города».

«Символы нашего города» (герб, флаг)

«Когда и кем были построены старинные дома нашего города?»

«О памятниках города и его достопримечательностях».

«Окуловский слаломный канал».

«Октябрьская железная дорога»

2. Проведение экскурсии по улицам г. Окуловка, знакомство с

достопримечательностями.

3. Художественная литература, чтение, рассказывание, заучивание наизусть.

Чтение стихов о родном городе.

Чтение познавательных рассказов В. Бианки

Заучивание наизусть стихотворений.

Составление рассказов из личного опыта «Я и моя семья». «По дороге в

детский сад»

Занятие:

1. «Город прошлого»

Цель: познакомить детей с бытом и деятельностью горожан в старину; с

историей названия города и его основанием.

2.Квест - игра «Путешествие по Окуловке»

3. Итоговое занятие: «Мой любимый город»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о родном городе: его

истории, достопримечательностях, людях, прославивших его; формировать

представление об Окуловке, как о нашей «Малой Родине».

Совместная и самостоятельная деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» (внести новый сюжет «Я пешеход»,

закрепить правила дорожного движения.)

Выставка рисунков:

«Мой любимый город»

«Мой любимый уголок нашего города»

«Дом в котором я живу»

Работа по созданию детских авторских книг по произведениям В. Бианки

Пополнение коллекции «Мой город»

Проведение экскурсий и целевых прогулок:

- по улицам города

- в краеведческий музей

- в районную библиотеку

Рассматривание иллюстративного материала о родном городе

Работа с детьми по теме: «Моя родословная», рассматривание семейных

альбомов, беседы о семье, её традициях, составление рассказов из личного

опыта «Я и моя семья»

Дидактические игры «Узнай, где я нахожусь» «Собери картинку»

«Знатоки нашего города»

3 этап

Реализация проекта

4 этап

Создание коллажа «Город, где мы живем»,

Создания альбома «Семь чудес Окуловки»



В раздел образования