Автор: Ирина Васильевна Хомутянская
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №8 г. Окуловка
Населённый пункт: Новгородская обл.
Наименование материала: проект
Тема: "Мой город, в котором я живу"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Мой город, в котором я живу»
Подготовительная группа «Ладушки»
Новгородская обл. г Окуловка МАДОУ детский сад№8
Воспитатель Хомутянская Ирина Васильевна
Проблема:
Как и когда возник город?
Что мы знаем о родном городе? Что нового хотим узнать?
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.
Срок реализации: 2 недели.
Тип проекта: краткосрочный.
Цель проекта:
• Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории,
чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо,
беречь и умножать его богатства.
• Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи проекта:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
• Расширение представлений детей о родном городе.
• Формирование интереса к прошлому и настоящему Миасса
• Знакомство детей с географическим расположением города, природными
ресурсами.
• Ознакомление детей с основными профессиями.
• Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан.
• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили
свой город.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
• Повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического
опыта в области формирования патриотического воспитания.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
• Заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных
основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об
окружающем мире, обществе и культуре.
Ожидаемые результаты:
1. Сохранение исторической преемственности поколений, воспитание
бережного отношения к истории города, природным памятникам,
культурным ценностям.
2. Повышение познавательного интереса дошкольников к истории
родного города, формирование основ гражданской позиции.
3. Накопление практического материала (методического,
диагностического)
по патриотическому воспитанию детей и речевому развитию.
4. Повышение заинтересованности и активности родителей в
сотрудничестве с воспитателем.
Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал
педагогов учреждения, конкретизировать параметры
развивающей среды необходимой для обогащения
познавательного опыта детей.
Подготовительный этап
* Анкетирование родителей (патриотическое воспитание)
* Консультации для родителей
* Чтение рассказов и стихов о городе, о Родине
* Изготовление альбомов для рассматривания:
«Мой город»
«Озера, которые нас окружают»
«Достопримечательности города Окуловки»
«Костюмы народов мира»
* Создание картотеки дидактических игр
1 этап:
Цель:
1. Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
2. Формировать интерес к истории родного города.
3. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними
постройками.
2.Познакомить с именами основателей родного города и их последователей.
3. Закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
4. Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение,
находить способы решения проблемных ситуаций.
5. Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости,
ответственности и патриотизма к своей малой Родине.
6. Формировать у старших дошкольников положительный образ своего
города.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
Город Окуловка – малая Родина детей, а также является неотъемлемой
частью нашей страны – России.
У страны и городов России есть своя символика (флаг, герб, гимн). Она
рассказывает об истории города.
Исторически Окуловка является важным связующим звеном между двумя
столицами северной и южной (Москва и. Санкт- Петербург).
Сформировать представления детей о культурном и историческом развитии
города.
Сформировать представление у детей о необходимости заботы о родном
крае, о сознании бережного отношения к культурным и историческим
ценностям. Сформировать чувства гражданственности и патриотизма,
гордости за свою страну.
1. Беседы с детьми:
«Большие города нашей страны».
«Что я запомнил с экскурсии в Окуловский краеведческий музей?»
«Главный город нашей области»
«Улицы нашего города».
«Возникновение водной системы»
«Откуда пошло название – город Окуловка?»
«Великие люди нашего города».
«Символы нашего города» (герб, флаг)
«Когда и кем были построены старинные дома нашего города?»
«О памятниках города и его достопримечательностях».
«Окуловский слаломный канал».
«Октябрьская железная дорога»
2. Проведение экскурсии по улицам г. Окуловка, знакомство с
достопримечательностями.
3. Художественная литература, чтение, рассказывание, заучивание наизусть.
Чтение стихов о родном городе.
Чтение познавательных рассказов В. Бианки
Заучивание наизусть стихотворений.
Составление рассказов из личного опыта «Я и моя семья». «По дороге в
детский сад»
Занятие:
1. «Город прошлого»
Цель: познакомить детей с бытом и деятельностью горожан в старину; с
историей названия города и его основанием.
2.Квест - игра «Путешествие по Окуловке»
3. Итоговое занятие: «Мой любимый город»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о родном городе: его
истории, достопримечательностях, людях, прославивших его; формировать
представление об Окуловке, как о нашей «Малой Родине».
Совместная и самостоятельная деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» (внести новый сюжет «Я пешеход»,
закрепить правила дорожного движения.)
Выставка рисунков:
«Мой любимый город»
«Мой любимый уголок нашего города»
«Дом в котором я живу»
Работа по созданию детских авторских книг по произведениям В. Бианки
Пополнение коллекции «Мой город»
Проведение экскурсий и целевых прогулок:
- по улицам города
- в краеведческий музей
- в районную библиотеку
Рассматривание иллюстративного материала о родном городе
Работа с детьми по теме: «Моя родословная», рассматривание семейных
альбомов, беседы о семье, её традициях, составление рассказов из личного
опыта «Я и моя семья»
Дидактические игры «Узнай, где я нахожусь» «Собери картинку»
«Знатоки нашего города»
3 этап
Реализация проекта
4 этап
Создание коллажа «Город, где мы живем»,
Создания альбома «Семь чудес Окуловки»