Напоминание

Проект : "Книга- лучший друг"


Автор: Ведерникова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 582 отделение ДОД
Населённый пункт: город Санкт- Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект : "Книга- лучший друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект: «Книга- лучший друг»

В современном обществе на смену книгам всё чаще и чаще приходят

компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся

невостребованными. Современному родителю проще нажать на кнопку

дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу.

Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении.

Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые

нарушения, нарушения мыслительных процессов. Слабое развитие

коммуникативных функции и т.д. Все это негативно отражается на общем

состоянии ребенка, и на формирование его как личности. Таким образом,

актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг

подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и

воспитания.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель моего проекта: повысить интерес детей к книгам, привлечь внимание

родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей,

формирование у детей любви к книге, через комплексное воздействие и

выполнение творческого задания – самодельной книги.

Перед собой я поставила такие задачи:

1. создать условия для формирования у детей интереса к данной теме,

поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной

деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;

2. способствовать воспитанию бережного отношения к книге;

3. пробудить желание к чтению книг;

4. расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей;

5. развивать познавательные, творческие способности у детей через

продуктивную деятельность, совместное чтение, умение вести диалог,

выразительно рассказывать, импровизировать сказки;

6. развивать память, речь, внимание, коммуникативные навыки

привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к

художественной литературе;

7. активизировать родителей к совместной деятельности;

8. продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.

Работая над проектом, хотела получить такие результаты:

1. повышение у детей интереса к книге;

2. умение детей делиться с педагогом, родителями разнообразными

впечатлениями от прочитанного рассказа, бесед и творчества по теме;

3. развитие индивидуальных особенностей в творческой, речевой

деятельности;

4. развитие способностей решать интеллектуальные и личностные задачи,

применять свои знания в продуктивной деятельности;

5. конструировать по собственному замыслу.

Для реализации проекта были проведены такие работа:

Вначале подготовительный этап:

Подобрала и изучила методическую литературу по теме проекта;

пополнила развивающую среду с привлечением родителей;

подбирала художественную литературу по теме;

также подготовила дидактические и демонстрационные материалы

(энциклопедий, художественной литературы, фотографий).

Основной этап проекта:

Понедельник, я работала с детьми по теме: «Зачем нужны книги»

Мной была проведена беседа о важности книги в нашей жизни, как помогает

в развитии, как нужно относиться к книгам. Показала слайды, мы

рассматривали книги разных видов и жанров.

Пополнили книжный уголок, с привлечением родителей.

Играли в речевые игры: «Подскажи словечко», «Придумай сказку».

Играли в дидактическую игру: «Из какой сказки герой».

Вторник, работала по теме «Библиотека»

В этот день дети играли сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека», «Книжный магазин».

И мы с детьми ходили на экскурсию в библиотеку.

Среда, работа с детьми по теме: «Мастерская книг»

Была проведена беседа: «Нужно ли беречь книги?»,

Также было проведено занятие по развитию речи «Книжка заболела»,

вечером труд в книжном уголке (подклеивание порванных книжек).

Играли в сюжетно-ролевую игру: «Мастерская для книг».

Проведена дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?».

Четверг, тема: «Откуда приходит книга»

Была показана презентация о том, как создаются книги.

Провела занятие с детьми Конструирование «Книжки-малышки».

Пятница, тема: «Книга – лучший друг»

Чтение художественной литературы.

Настольная игра: «Кубики со сказками».

Дидактическая игра: «Путаница».

Была проведена работа с семьей: привлечение родителей к участию в

акции «Подари книжку детскому саду»,

совместное участие детей и их родителей в оформлении книжного уголка -

самодельными книгами, консультация по теме «Как привить детям любовь к

чтению».

Заключительный этап моего проекта: заключительная беседа и выявление

степени усвоения изученного материала детьми; анализ проделанной

работы и степени выполнения поставленных задач проекта.

И результат моей работы с проектом «Мы сидим в тишине и читает

мама мне»

в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и

педагогов были проработаны все поставленные задачи, расширили кругозор

о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных

впечатлений. Дети были активны, эмоционально включены в работу и

беседы, и в игры, творческие занятия. Родители очень довольны

проделанной работой. Они понимают значение и важность книг в процессе

воспитания детей. Совместная творческая работа детей, родителей и

педагогов «Самодельные книги» способствовало достижению

положительных результатов.



В раздел образования