Автор: Ведерникова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 582 отделение ДОД
Населённый пункт: город Санкт- Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект : "Книга- лучший друг"
Раздел: дошкольное образование
Проект: «Книга- лучший друг»
В современном обществе на смену книгам всё чаще и чаще приходят
компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся
невостребованными. Современному родителю проще нажать на кнопку
дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу.
Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении.
Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые
нарушения, нарушения мыслительных процессов. Слабое развитие
коммуникативных функции и т.д. Все это негативно отражается на общем
состоянии ребенка, и на формирование его как личности. Таким образом,
актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг
подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и
воспитания.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель моего проекта: повысить интерес детей к книгам, привлечь внимание
родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей,
формирование у детей любви к книге, через комплексное воздействие и
выполнение творческого задания – самодельной книги.
Перед собой я поставила такие задачи:
1. создать условия для формирования у детей интереса к данной теме,
поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной
деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;
2. способствовать воспитанию бережного отношения к книге;
3. пробудить желание к чтению книг;
4. расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей;
5. развивать познавательные, творческие способности у детей через
продуктивную деятельность, совместное чтение, умение вести диалог,
выразительно рассказывать, импровизировать сказки;
6. развивать память, речь, внимание, коммуникативные навыки
привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к
художественной литературе;
7. активизировать родителей к совместной деятельности;
8. продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.
Работая над проектом, хотела получить такие результаты:
1. повышение у детей интереса к книге;
2. умение детей делиться с педагогом, родителями разнообразными
впечатлениями от прочитанного рассказа, бесед и творчества по теме;
3. развитие индивидуальных особенностей в творческой, речевой
деятельности;
4. развитие способностей решать интеллектуальные и личностные задачи,
применять свои знания в продуктивной деятельности;
5. конструировать по собственному замыслу.
Для реализации проекта были проведены такие работа:
Вначале подготовительный этап:
Подобрала и изучила методическую литературу по теме проекта;
пополнила развивающую среду с привлечением родителей;
подбирала художественную литературу по теме;
также подготовила дидактические и демонстрационные материалы
(энциклопедий, художественной литературы, фотографий).
Основной этап проекта:
Понедельник, я работала с детьми по теме: «Зачем нужны книги»
Мной была проведена беседа о важности книги в нашей жизни, как помогает
в развитии, как нужно относиться к книгам. Показала слайды, мы
рассматривали книги разных видов и жанров.
Пополнили книжный уголок, с привлечением родителей.
Играли в речевые игры: «Подскажи словечко», «Придумай сказку».
Играли в дидактическую игру: «Из какой сказки герой».
Вторник, работала по теме «Библиотека»
В этот день дети играли сюжетно-ролевые игры:
«Библиотека», «Книжный магазин».
И мы с детьми ходили на экскурсию в библиотеку.
Среда, работа с детьми по теме: «Мастерская книг»
Была проведена беседа: «Нужно ли беречь книги?»,
Также было проведено занятие по развитию речи «Книжка заболела»,
вечером труд в книжном уголке (подклеивание порванных книжек).
Играли в сюжетно-ролевую игру: «Мастерская для книг».
Проведена дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?».
Четверг, тема: «Откуда приходит книга»
Была показана презентация о том, как создаются книги.
Провела занятие с детьми Конструирование «Книжки-малышки».
Пятница, тема: «Книга – лучший друг»
Чтение художественной литературы.
Настольная игра: «Кубики со сказками».
Дидактическая игра: «Путаница».
Была проведена работа с семьей: привлечение родителей к участию в
акции «Подари книжку детскому саду»,
совместное участие детей и их родителей в оформлении книжного уголка -
самодельными книгами, консультация по теме «Как привить детям любовь к
чтению».
Заключительный этап моего проекта: заключительная беседа и выявление
степени усвоения изученного материала детьми; анализ проделанной
работы и степени выполнения поставленных задач проекта.
И результат моей работы с проектом «Мы сидим в тишине и читает
мама мне»
в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и
педагогов были проработаны все поставленные задачи, расширили кругозор
о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных
впечатлений. Дети были активны, эмоционально включены в работу и
беседы, и в игры, творческие занятия. Родители очень довольны
проделанной работой. Они понимают значение и важность книг в процессе
воспитания детей. Совместная творческая работа детей, родителей и
педагогов «Самодельные книги» способствовало достижению
положительных результатов.