Напоминание

Программа дополнительного образования "Маленькие англичане"


Автор: Кириллова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 27 "Детский сад комбинированного вида" д.Савино
Населённый пункт: деревня Савино Новгородский район Новгородская область
Наименование материала: Презентация кружка по английскому языку
Тема: Программа дополнительного образования "Маленькие англичане"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное учреждение

№ 27 «Детский сад комбинированного вида» д. Савино

Программа дополнительного

образования социально-педагогической

направленности «

Маленькие

англичане»

Срок реализации 1 год

Возраст детей 6-7 лет

Воспитатель

Кириллова С. Ю.

Социально – экономические изменения, происходящие в нашей

стране в последние годы, привели к решительному пересмотру

места и роли иностранных языков в жизни общества. В этой

вязи встал вопрос об осуществлении непрерывного обучения

детей иностранным языкам, начиная с детского сада. Обучение

иностранному языку в дошкольных учреждениях преследует

комплексную реализацию практической, воспитательной,

образовательной и развивающей целей. Английский язык может

стать эффективным инструментом обучения и внести свой вклад

в обеспечение полноценного эмоционально-личностного,

интеллектуального и социального развития ребенка

.

Актуальность программы «Маленькие англичане»: в связи с

возрастной учебной нагрузкой в ДОУ, с одной стороны, и

заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского

языка, с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка,

появилась необходимость в создании программы обучения

английскому языку в дошкольном возрасте, которая позволит развить

и сохранить интерес и мотивацию к изучению английского языка и не

нанесёт в связи с изучением нескольких предметов в течение всего

учебного года до поступления в школу, вреда здоровью ребёнка.

Актуальность обусловлена также её практической значимостью. Дети

смогут применить полученные знания и практический опыт, когда

пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное –

интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен

определенный объём знаний. Что значительно облегчит освоение

любой программы обучения английского языка в начальной школе.

Новизна заключается в использовании

информационных технологий на занятиях по

английскому языку: демонстрация презентаций,

работа с аудио и видео материалами, участие детей в

конкурсах, театрализованная деятельность

дошкольников.

Педагогическая целесообразность программы

подтверждается тем, что дошкольный возраст уникален

для овладения английским языком в силу таких

психологических особенностей ребёнка, как быстрое

запоминание языковой информации, особая

способность к имитации, отсутствие языкового барьера

раннего обучения английскому языку продиктовано его

ролью и возможностями для развития языковых,

познавательных, мыслительных и коммуникативных

способностей ребёнка.

Цель программы «Маленькие англичане»:

Создание условий, обеспечивающих социально-

коммуникативное и познавательное развитие

дошкольников и готовность детей к школьному

образованию через изучение английского языка с

использованием игровых технологий

Задачи программы:

воспитание интереса к английскому языку; воспитание

дружелюбного отношения к стране изучаемого языка, к ее

культуре; приобщение детей к новому социальному опыту с

использованием английского языка; формирование умений

понимать и произносить простейшие слова и конструкции

Формы проведения занятий

Дошкольный возраст является уникальным периодом развития

ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и

произвольное поведение, развивается воображение, творчество,

инициативность. Все психологические новообразования,

необходимые ребёнку в дальнейшей жизни, в обучении, в общении,

творчестве, берут своё начало в игре.

Использование игры как одного из приёмов обучения иностранному

языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе,

доступнее детям.

Учебный процесс в детском саду должен строиться на устной основе и

проходить в игровой форме с использованием стихов, песен, загадок,

небольших инсценировок. Занятия включают в себя оргмомент,

фонетическую зарядку, работы с новым языковым материалом,

обучения аудированию и говорению, а также физкультпаузу

.

Ситуативные игры

Игры,

которые моделируют ситуации общения по тому

или иному поводу. Ролевые игры, в процессе которых дети

выступают в определенных ролях, разыгрываются

различные жизненные ситуации.

Соревновательные игры

относятся большинство игр,

способствующих усвоению лексики и

грамоты. В них побеждает тот, кто

лучше владеет языковым материалом.

Ритмо-музыкальные игры

это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев

с выбором партнеров, которые способствуют овладению

коммуникативных умений, а также совершенствованию

фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух

языка

.

Художественные игры

это вид деятельности, стоящий на границе игры и

художественного творчества, путь к которому лежит

для ребенка через игру (игры-драматизации,

изобразительные игры, словесно-творческие)

Взаимодействие со школой

Планируемые результаты освоения

общеобразовательной программы:

- у детей формируются знания об иностранном

языке;

- сформированность умений понимать

простейшие слова и предложения;

- развитие активной речи происходит быстрее;

- успешное формирование умений детей

подражать слышимым звукосочетаниям и

словам.

Формами подведения итогов реализации

дополнительной

образовательной программы «Маленькие

англичане» является фотоотчёты для родителей

1 раз в 2 месяца, выступление на выпускном

утреннике с песней

«If you are happy» в конце мая 2017 года.

Спасибо за внимание

!



В раздел образования