Автор: Кириллова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 27 "Детский сад комбинированного вида" д.Савино
Населённый пункт: деревня Савино Новгородский район Новгородская область
Наименование материала: Презентация кружка по английскому языку
Тема: Программа дополнительного образования "Маленькие англичане"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
№ 27 «Детский сад комбинированного вида» д. Савино
Программа дополнительного
образования социально-педагогической
направленности «
Маленькие
англичане»
Срок реализации 1 год
Возраст детей 6-7 лет
Воспитатель
Кириллова С. Ю.
Социально – экономические изменения, происходящие в нашей
стране в последние годы, привели к решительному пересмотру
места и роли иностранных языков в жизни общества. В этой
вязи встал вопрос об осуществлении непрерывного обучения
детей иностранным языкам, начиная с детского сада. Обучение
иностранному языку в дошкольных учреждениях преследует
комплексную реализацию практической, воспитательной,
образовательной и развивающей целей. Английский язык может
стать эффективным инструментом обучения и внести свой вклад
в обеспечение полноценного эмоционально-личностного,
интеллектуального и социального развития ребенка
.
Актуальность программы «Маленькие англичане»: в связи с
возрастной учебной нагрузкой в ДОУ, с одной стороны, и
заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского
языка, с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка,
появилась необходимость в создании программы обучения
английскому языку в дошкольном возрасте, которая позволит развить
и сохранить интерес и мотивацию к изучению английского языка и не
нанесёт в связи с изучением нескольких предметов в течение всего
учебного года до поступления в школу, вреда здоровью ребёнка.
Актуальность обусловлена также её практической значимостью. Дети
смогут применить полученные знания и практический опыт, когда
пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное –
интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен
определенный объём знаний. Что значительно облегчит освоение
любой программы обучения английского языка в начальной школе.
Новизна заключается в использовании
информационных технологий на занятиях по
английскому языку: демонстрация презентаций,
работа с аудио и видео материалами, участие детей в
конкурсах, театрализованная деятельность
дошкольников.
Педагогическая целесообразность программы
подтверждается тем, что дошкольный возраст уникален
для овладения английским языком в силу таких
психологических особенностей ребёнка, как быстрое
запоминание языковой информации, особая
способность к имитации, отсутствие языкового барьера
раннего обучения английскому языку продиктовано его
ролью и возможностями для развития языковых,
познавательных, мыслительных и коммуникативных
способностей ребёнка.
Цель программы «Маленькие англичане»:
Создание условий, обеспечивающих социально-
коммуникативное и познавательное развитие
дошкольников и готовность детей к школьному
образованию через изучение английского языка с
использованием игровых технологий
Задачи программы:
воспитание интереса к английскому языку; воспитание
дружелюбного отношения к стране изучаемого языка, к ее
культуре; приобщение детей к новому социальному опыту с
использованием английского языка; формирование умений
понимать и произносить простейшие слова и конструкции
Формы проведения занятий
Дошкольный возраст является уникальным периодом развития
ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и
произвольное поведение, развивается воображение, творчество,
инициативность. Все психологические новообразования,
необходимые ребёнку в дальнейшей жизни, в обучении, в общении,
творчестве, берут своё начало в игре.
Использование игры как одного из приёмов обучения иностранному
языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе,
доступнее детям.
Учебный процесс в детском саду должен строиться на устной основе и
проходить в игровой форме с использованием стихов, песен, загадок,
небольших инсценировок. Занятия включают в себя оргмомент,
фонетическую зарядку, работы с новым языковым материалом,
обучения аудированию и говорению, а также физкультпаузу
.
Ситуативные игры
Игры,
которые моделируют ситуации общения по тому
или иному поводу. Ролевые игры, в процессе которых дети
выступают в определенных ролях, разыгрываются
различные жизненные ситуации.
Соревновательные игры
относятся большинство игр,
способствующих усвоению лексики и
грамоты. В них побеждает тот, кто
лучше владеет языковым материалом.
Ритмо-музыкальные игры
это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев
с выбором партнеров, которые способствуют овладению
коммуникативных умений, а также совершенствованию
фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух
языка
.
Художественные игры
это вид деятельности, стоящий на границе игры и
художественного творчества, путь к которому лежит
для ребенка через игру (игры-драматизации,
изобразительные игры, словесно-творческие)
Взаимодействие со школой
Планируемые результаты освоения
общеобразовательной программы:
- у детей формируются знания об иностранном
языке;
- сформированность умений понимать
простейшие слова и предложения;
- развитие активной речи происходит быстрее;
- успешное формирование умений детей
подражать слышимым звукосочетаниям и
словам.
Формами подведения итогов реализации
дополнительной
образовательной программы «Маленькие
англичане» является фотоотчёты для родителей
1 раз в 2 месяца, выступление на выпускном
утреннике с песней
«If you are happy» в конце мая 2017 года.
Спасибо за внимание
!