Напоминание

Методическая разработка по познавательному развитию в группе раннего возраста "Зайка"


Автор: Шматко Денис Вадимович
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 47 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка по познавательному развитию в группе раннего возраста "Зайка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект методической разработки

непосредственно образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

с использованием современной образовательной технологии:

игровые технологии

Образовательная область «познавательное развитие»

«Зайка»

Разработчик

Шматко Денис Вадимович

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад № 47

Приморского района

Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2022 год

Цель занятия:

развитие мелкой моторики рук (развитие точной координации

движений, обучение ребенка сгибать и разгибать пальцы рук, противопоставлять

большой

палец

остальным,

напрягать

и

расслаблять

мышцы),

координации,

подражательной способности (обучение детей повторять за взрослым).

Игра-ритуал «Пальчики здороваются».

Дидактическая игра «Рисуем на крупе».

Дидактическая игра «Переливашка».

Игра-ритуал «Прощание».

Дидактический материал: мягкая игрушка зайка, поднос, манная крупа, разноцветные

пластмассовые стаканчики, тазик.

Игра-ритуал «Пальчики здороваются».

Данное упражнение является ритуалом начала занятия, которое способствует созданию

положительного эмоционального фона и настроя ребенка перед выполнением ключевых

упражнений. К тому же это пальчиковая гимнастика, которая способствует развитию

мелких мышц пальцев. Занятие проводится за столом. Ребенок здоровается с педагогом

и мягкой игрушкой Зайкой, а затем показывает, как могут здороваться его пальчики:

Утром встали пальчики – маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались, здороваться начали.

Здравствуй, пальчик; здравствуй, пальчик и т. д. (поочередное соприкосновение

большого пальца руки ребенка с кончиками остальных пальцев той же руки).

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости сегодня заглянул Зайка, он потерялся и не может найти дорогу

домой! Давайте поможем нашему гостю!

(ответы детей).

Дидактическая игра «Рисуем на крупе».

На поднос или любую другую подходящую поверхность насыпаем слой манки.

Показываем детям, как можно рисовать пальчиком на крупе. Рисуем самые простые

рисунки – прямые линии, извилистые, солнышко, тучку и т.д.

Воспитатель:

- Давай нарисуем дорожку!

(Воспитатель помогает детям нарисовать дорогу).

- Смотрите, какая дорожка получилась. Как по ней прыгает зайка? Прыг-прыг!

(Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев)

-Вот какие следы оставил зайка!

- Ребята, Зайка вам очень благодарен, и предлагает вам поиграть с ним в игру.

Дидактическая игра «Переливашка».

Основная цель этого упражнения - научить детей переливать воду из стаканчика в

другую (более широкую) емкость. Игра способствует развитию координации и

моторики.

Игра-ритуал «Прощание».

Дети прощаются с Зайкой, делают движения кистями рук, имитирующие прощание.



В раздел образования