Напоминание

«Семинар с элементами тренинга "Функциональная грамотность учителя - основа развития функциональной грамотности ученика"»


Автор: Лазицкая Ольга Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ СОШ п.Джонка
Населённый пункт: п.Джонка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Семинар с элементами тренинга "Функциональная грамотность учителя - основа развития функциональной грамотности ученика"»
Раздел: среднее образование





Назад




Тренинг на тему:

«Функциональная

грамотность учителя – основа

развития функциональной

грамотности ученика»

Подготовила: Лазицкая Ольга Владимировна,

педагог-психолог МБОУ СОШ п. Джонка

Три вида компетенций

1.

Базовые компетенции

2. Ключевые компетенции

3. Предметные компетенции

В процессе мониторинга идет оценивание развития у

учащихся:

1. Математической грамотности

2. Естественно – научной грамотности

3. Грамотности чтения

Индикаторы функциональной грамотности

Общая

грамотность:

написать

сочинение,

реферат;

считать

без

калькулятора;

отвечать

на

вопросы,

не

испытывая

затруднений

в

построении фраз, подборе слов; написать заявление, заполнить какие –

либо анкеты, бланки.

Компьютерная:

искать

информацию

в

сети

Интернет;

пользоваться

электронной

почтой;

создавать

и

распечатывать

тексты;

работать

с

электронными таблицами; использовать графические редакторы.

Грамотность

действий

в

чрезвычайных

ситуациях:

оказывать

первую

медицинскую

помощь

пострадавшему;

обратиться

за

экстренной

помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье;

вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности.

Индикаторы функциональной грамотности

Информационная: находить и отбирать необходимую информацию из книг,

справочников, энциклопедий и др. печатных текстов; читать чертежи, схемы,

графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и

систематическим

каталогом

библиотеки;

анализировать

числовую

информацию.

Коммуникативная: работать в группе, команде; расположить к себе других

людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к

новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.

Владение иностранными языками: перевести со словарем несложный текст;

рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций

на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с

зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы.

Индикаторы функциональной

грамотности

Грамотность

при

решении

бытовых

проблем:

выбирать

продукты,

товары

и

услуги

магазинах,

в

разных

сервисных

службах);

планировать

денежные

расходы,

исходя

из

бюджета

семьи;

использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь

инструкциями;

ориентироваться

в

незнакомом

городе,

пользуясь

справочником, картой.

Правовая и общественно – политическая грамотность: отстаивать свои

права

и

интересы;

объяснять

различия

в

функциях

и

полномочиях

Президента и Правительства; объяснять различия между уголовным,

административным и дисциплинарным нарушением; анализировать и

сравнивать предвыборные программы разных кандидатов и партий.

Модель формирования и развития

функциональной грамотности

Задания по русскому языку

Слово по закомерности

Гриб (бирка) актив

Мрак (. . . . .) атом

Подбери слово

Обы (чай) ка

Ме (. . . . .) олад

Задания по математике

Впишите в свободный сектор последнего кружка число, которое соответствовало бы

закономерности, объединяющей все остальные числа.

Что такое рефлексия?

Reflexio – обращение назад.

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя

(самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших

событий.

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о

своём внутреннем состоянии, самопознание.

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В

современной

педагогике

под

рефлексией

понимают

самоанализ

деятельности и её результатов.

Виды учебной рефлексии

1. Физическая (успел – не успел)

2. Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно)

3. Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не

понял, какие затруднения испытывал)

4. Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал

себя, других)

Исходя из функций рефлексии предлагается

следующая классификация:



В раздел образования