Автор: Козьмей Оксана Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №11 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Невельск, Сахалинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по ранней профориентации в средней группе по теме «Знакомство с профессией врач»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ранней профориентации в средней группе по теме
«Знакомство с профессией врач»
Выполнила: воспитатель Козьмей Оксана Ивановна
Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии
врача и её разнообразии.
Задачи. Образовательные: Познакомить детей с профессией врача и её
специализацией: педиатр, стоматолог, окулист (офтальмолог). Побуждать
детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно -
ролевые игры; пополнять словарный запас медицинской терминологией
посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе
врача.
Развивающие: развивать познавательный интерес, связную речь, мелкую
моторику
рук,
внимание,
логическое
мышление,
стимулировать
эмоционально-содержательное общение детей со взрослыми
Воспитательные:
Воспитывать
интерес
к
профессии
врача,
чувство
уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им
помощь.
Словарная работа:
Ввести понятия «больница», «больной», «лечение»,
«лекарства», «температура», педиатр, стоматолог, окулист (офтальмолог),
фонендоскоп.
Предварительная работа: Беседы «Кто на помощь к нам придет?», «Что
нужно доктору для работы?».
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», А. Крылов
«Заболел петушок». Сюжетно- ролевая игра «Больница». Обсуждение
поступков героев. Экскурсия в медицинский кабинет. Просмотр презентации
«Наша поликлиника».
Методы и приемы:
словесный (беседа), наглядный (показ изображений),
игровой (дидактическая игра «Кто чем занимается?»), практический (лепка
из теста). Приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация
Материалы и оборудование: игровой чемоданчик врача, набор игрушечных
медицинских инструментов, соленое тесто (кусочки разноцветного теста
(красный, желтый, зеленый, доска для теста, стеки, салфетки по количеству
детей, тарелочки), презентация «Профессия- Врач»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Ход занятия 1.Вводная часть: Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это к нам пришел? Давайте отгадаем.
(воспитатель загадывает загадку)
Кто на свете всех полезней,
Лечит от любых болезней.
Кто всегда в халате белом
Занят самым важным делом.
Кто лишь только вы войдете
Говорит: откройте ротик
И скажите громко а-а-а
Не болит ли голова?
Кто заботливый и добрый
Ну конечно это «доктор»
Воспитатель: Правильно ребята, это доктор, а еще его называют врач.
(воспитатель вносит в группу куклу, одетую в одежду доктора)
2.Основная часть
Воспитатель: Дети, а как вы думаете где работает врач?
Дети: В больнице, в поликлинике.
Воспитатель: А зачем нужны врачи?
Дети: Лечить от разных болезней.
Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужная
всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Ведь он знает все лекарства
и у него много интересных и медицинских инструментов, помогающих ему в
его профессии. Кроме того, врач обязательно должен быть добрым, любить и
жалеть своих маленьких и взрослых пациентов. Наш доктор Вера приглашает
нас в детскую поликлинику, где она работает. Для того, чтобы вы
познакомились с врачами, которые там работают. Ну что, ребята, принимаем
приглашение доктора Веры? (в зале создана соответствующая обстановка:
ширма, кушетка, столик, плакаты. Дети проходят по залу, смотрят
обстановку. Воспитатель объясняет, что где находится и подводит к
столику).
Воспитатель: Посмотрите у нашего врача есть интересный чемоданчик,
хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: Да. Хотим. (Дети садятся вокруг столика)
Воспитатель заглядывает в чемоданчик и говорит: В этом чемоданчике
находятся медицинские инструменты. А что делает врач с этими предметами
мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам предмет, а вы будете
говорить, что с этим предметом делают.
Воспитатель: «Шприц» Дети: Это шприц, им делают уколы.
Воспитатель: «Бинт» Дети: Это бинт. Бинтом перевязывают раны.
Воспитатель: «Градусник» Дети: Это градусник. Измеряют температуру.
Воспитатель:
«Фонендоскоп»-слушают биение сердца и легких. Ребята,
приложите руку, где находится ваше сердечко. Как стучит ваше сердечко?
Дети: Тук-тук-тук.
Воспитатель: А вспомните как стучит ваше сердечко когда вы бегает?
Дети: Тук-тук-тук-тук.
Воспитатель: А когда вы засыпаете оно стучит спокойно. Тук---тук---тук.
Повторите.
Дети: Тук---тук----тук.
Воспитатель:
Вот этот предмет называется- фонендоскоп. Давайте все
вместе повторим это новое слово.
Дети: Фонендоскоп.
Воспитатель: Маша повтори.
Маша: Фонендоскоп.
Воспитатель: Артем повтори.
Артем: Фонендоскоп.
Воспитатель: Лена повтори.
Лена: Фонендоскоп.
Воспитатель:
Вот сколько предметов необходимо врачу, чтобы лечить
людей.
Воспитатель:
Сейчас мы посмотрим какие врачи работают в детской
поликлинике.
Слайд 1. Это врач педиатр. Ребята, а кто же такой педиатр? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это врач, который лечит детей, можно сказать
детский врач.
Слайд 2. Это врач стоматолог. А вы знаете кто такой стоматолог и чем он
занимается? (ответы детей)
Воспитатель: Стоматолог, это зубной врач, он лечит зубы, дает советы, что
нужно делать, чтобы зубы не болели. А еще врач стоматолог учит взрослых и
детей правильно чистить зубы. А вы дома чистите свои зубки. Покажите
какие они у вас красивые. Улыбнитесь.
Давайте, ребята, мы с вами немного отдохнем и сделаем физминутку.
Физминутка
Чтобы головка не болела.
Ей вращаем вправо-влево
А теперь руками крутим
И для них разминка будет
Тянем наши ручки к небу
В стороны разводим
Повороты вправо-влево
Плавно производим
Наклоняемся легко
Достаем руками пол
Потянули плечи, спинку
А теперь конец разминке.
Воспитатель: А теперь идем к следующему врач.
Слайд 3. Это врач ЛОР.
Послушайте стихотворение
Заболело ушко, горлышко першит
Да еще вдобавок носик мой сопит
«Что ж придется выписать укол»-
Скажет грустно доктор ЛОР
Воспитатель: Ребята, а вы ходили на прием к ЛОР врачу?
Дети: Да. Ходили.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Глазки наши сбережет
Капельки для них найдет
По глазам специалист
Кто же это (Окулист)
Слайд 4. Изображен плакат с картинками и буквами. Это врач окулист. Он
проверяет наше зрение, лечит наши глазки и помогает подобрать очки, если
это необходимо.
Слайд 5. Есть еще один медицинский работник. Это медицинская сестра.
Медсестра есть у каждого врача. Они главные помощники врачей. Они
выполняют распоряжения врача. Берут анализы, ставят уколы, делают
прививки.
Вот видите какая нужная профессия врач! Врач может и зубы вылечить и
горлышко, и животик и вообще спасти маленьких детей от страшных
болезней. Может когда вы вырастете кто из вас тоже станет врачом.
А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Кто чем занимается?»
Если я буду говорить правильно-хлопайте в ладоши, а если неправильно-
топайте ногами.
1.Врач лечит детей.
2. Дворник подметает двор.
3. Повар фотографирует.
4. Медсестра варит суп.
5. Водитель рисует.
6. художник поливает цветы.
7. Зубной врач лечит зубы.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Посмотрите тут доктора написали вам
письмо.
(Дети рассматривают письмо, затем воспитатель предлагает прочитать его
детям)
Воспитатель:
«Дорогие ребята, мы желаем вам здоровья. Вы должны
каждый день делать зарядку, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и самое
главное чисто-чисто мыть руки. Посмотрите какие страшные и опасные
микробы могут поселиться на ваших руках. От них вы можете заболеть. А
что бы этого не случилось все должны соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: Мы обязательно будем соблюдать.
Воспитатель: Ребята, помните мы вчера смотрели фильм про зайку? Как
зайку бросила хозяйка. Вот он весь промок, чихает, кашляет. Что с ним
случилось?
Дети: Он заболел, простыл.
Воспитатель: Давайте полечим зайчика. Катя будет доктором, а помогать ей
будет медсестра Оля. (Одеваем девочек в халатики и колпачки)
Воспитатель: Что надо сделать доктору? Дети: Послушать зайчика.
Воспитатель:
Правильно, надо взять фонендоскоп и Катя послушает
зайчика, выпишет лекарство. А Оля сделает зайчику укол. (Дети производят
действия)
Воспитатель: (За зайчика) Ура вы меня вылечили, наконец-то я здоров и
спешу с вами поиграть.
Воспитатель: А теперь что бы наш зайка не болел мы ему приготовим и
подарим полезные витамины. Проходите за столы (на тарелочках разложены
кусочки соленого теста разного цвета) из соленого теста мы скатаем
маленькие шарики-витамины для зайчика. Дети приступают к работе.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята во что одет врач? Каким должен быть доктор, врач?
Зачем нужен врач?
Воспитатель: Благодарим хозяйку поликлиники врача Веру.
Дети: Спасибо доктор, мы много узнали сегодня о профессии врача.