Автор: Махожева Ирина Магомедовна Должность: воспитатель гпд Учебное заведение: МКОУ "СОШ№8" Населённый пункт: Карачаево-Черкесская республика, г.Черкесск Наименование материала: методическая разработка Тема: Что такое патриотизм Раздел: начальное образование
ЦЕЛЬ:
Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний
по теме «Патриотизм. Что это такое»?
Задачи:
Помочь
учащимся
осознать
социальную
значимость
патриотизма
в
современной жизни общества,
Создать
условия
для
развития
у
учащихся
умений
формулировать
понятия,
убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен
знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих
соотечественников, должен готовиться к защите Отечества,
расширить кругозор учащихся,
учить самостоятельности, коллективизму.
Оборудование:
Презентации:
«Что такое патриотизм?»
«Наши выпускники – защитники Родины».
Плакаты: «Патриот», «Родина», Ваш подвиг бессмертен».
Выставка книг на патриотическую тему.
Конспекты «С чего начинается Родина».
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1.Вступление.
Представление кл.руководителем кадетского класса гостям:
Кадеты строем и с песней «Взвейтесь, соколы, орлами» входят в
зал,
Показ слайдов «Летопись 1-го года кадетской жизни», «Лето в
Москве».
2.
Песня «С чего начинается Родина».
Сообщение темы и цели классного часа (Презентация «1, слайды
№ 1-2)
3.
Беседа с аудиторией:
Что такое Родина?
Послушайте определение данного слова из «Толкового словаря»
С.И.Ожегова: Родина – это исторически сложившаяся
социально-экономическая, политическая и культурная среда, в
которой родился человек, с которой связана история его народа.
Вспомните строчки из какого-нибудь литературного произведения
о Родине. Процитируйте их. Предлагаю вашему вниманию слова
А.Н.Толстого: «Что такое Родина? Это весь народ, совершающий
на данной площади своё историческое движение. Это прошлое
народа, его настоящее и будущее. Это его своеобразная культура,
его язык, его характер.
Оформление станицы плаката «Родина»:
политический строй,
обычаи,
традиции,
территория,
народ,
культура,
быт,
язык,
социально-экономический строй.
4.
Стихотворение «Не браните моё поколение» (Ковалёва Е.)
Не браните моё поколение -
Это ваших рядов пополнение,
И за моду его не судите,
С чистым сердцем к нему подойдите.
Дело вовсе не в том, как мы пляшем,
Дело в том, как мы сеем и пашем,
Как в болотах бредём по колено,
Это тоже моё поколение.
Вы правы, мы войны не видали,
А у вас ордена и медали,
Но на подвиг в любое мгновенье
Встанет грудью моё поколенье.
Впереди и награды и звания.
Мы, товарищи старшие, с вами,
Если надо, застынем в граните –
Поколенье моё не браните.
5.
Беседа с аудиторией (кадетским классом и гостями, ветеранами войны
и труда)
Как
вы
думаете,
ребята,
какое
главное
качество
у
истинного
патриота? (запись вариантов ответа на плакат «Патриот»).
А какое мнение по этому же вопросу у ветеранов войны и труда,
наших уважаемых гостей? (внесение дополнений на плакат).
А теперь посмотрите на все предложенные варианты ответов и
сделайте
вывод:
самые
главные
качества
патриота.
(Вывод
записывается на плакате: любить Родину, знать историю своего
Отечества (Презентация №1, слайды № 3-6)
6.
Представление
книг
с
выставки,
посвященной
теме
патриотизма
(Белянко Т.А., школьный библиотекарь).
Звучит Гимн РФ.
7.
Наши выпускники – защитники Отечества.
Слово Г.П.Хлызовой, первой учительнице воина-афганца Романа
Мокеева.
Минута памяти.
Выпускники школы на защите Отечества (рассказ кадетов
с
показом слайдов из презентации№2)
Все люди хотят, чтобы был мир на Земле, чтобы, как сказал однажды писатель
Аркадий Гайдар: " ... не рвались пули, не гремели снаряды, живи да работай -
хорошая жизнь!" Ради мирной жизни на Земле и несут свою нелегкую жизнь
солдаты, именно "профессию - Родину защищать" выбрали наши выпускники:
Хлызов Сергей Валерьевич, занимает высшие командные должности.
Булаев Петр Геннадьевич, служит в Генеральном штабе бронетанкововых
войск в г. Москве.
Демин Виктор Анатольевич, уже в отставке, служил в инженерно-танковых
войсках.
Галееа Валерий Сагитович, служит в ФСБ.
Черепанов Евгений Александрович, начальник пожарной частив
Юргамыше.
Булаев Игорь Сергеевич, служит в автомобильных войсках.
Булаев Алексей Сергеевич, служит в ракетных войсках.
Богданов Алексей Викторович, инженер ГОСПОЖнадзора.
Богданов Владимир Викторович, военный следователь – юрист.
Седов Василий Николаевич, служит в инженерно-командных войсках.
Обласов Михаил Борисович, служит в МЧС РФ.
Суханов Денис Юрьевич, служит в МВД РФ.
Калинин Александр Сергеевич, служит в МЧС РФ.
Все они с честью несут звание офицера, не запятнали честь мундира, свято
чтут слова Александра Невского: "Кто к нам с мечом придет, тот от меча и
погибнет. На том стояла и стоять будет земля Русская".
8.
Стихотворение «Быть патриотом…» (Ковалёва Е.)
Быть патриотом,… Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять.
Презентация №1. Показ слайдов №7-8
«Исключительное мужество русских людей, защищавших свое
Отечество» (Презентация №1. слайд №9)
Вы узнали много нового о героизме и мужестве русских людей во
время
различных
военных
событий.
А
какое
ещё
качество
необходимо истинному патриоту – защитнику Отечества? (ответ
«готовиться к защите Отечества» заносится на плакат).
Давайте подведем итог: какими качествами, с вашей точки зрения, должен
обладать настоящий патриот своей страны? (На плакате подчеркнем все эти
качества:
А сейчас для всех вас познавательная викторина. Вслушайтесь внимательно
в задания и попытайтесь вспомнить, о ком из выдающихся людей России
пойдет речь.
Викторина «Сыны
Отечества» (назовите имена выдающихся
людей)
Презентация №1. Слайд №10.
Песня «Я – гражданин России» (Енбаева Мария)
Под «Марш Преображенского» кадеты покидают помещение.
Список используемой литературы:
1.
Военно-патриотическое воспитание (из опыта внеклассной работы