Автор: Федореева Валерия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: Информационно-коммуникационные технологии во взаимодействии с родителями воспитанников
Раздел: дошкольное образование
Информационно-коммуникационные технологии во взаимодействии с
родителями воспитанников
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 11
Приморского района Санкт-Петербурга
Федореева Валерия Алексеевна
Проблема сотрудничества детского сада и семьи одна из самых
актуальных в последнее время. В обществе постоянно происходят перемены,
появилось финансовое и социальное расслоение, активно развиваются новейшие
информационно-коммуникационные
технологии
(ИКТ),
расширяются
возможности получения образования и др. Сотрудничество с родителями - это
сложная и важная часть деятельности педагогов. Представляется, что
основные трудности возникают, когда воспитатели используют только
традиционные методы и формы работы, в то время как необходимо иное
решение задач.
Одним из направлений повышения эффективности
взаимодействия с родителями может стать применение ИКТ.
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый,
ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети,
и
педагоги,
и
администрация ДОУ. Он включает создание единого информационного
образовательного пространства,
использование
ИКТ
в
педагогической
деятельности, например, при разработке интегрированных занятий, реализации
разнообразных проектов.
Большое
внимание
в
нашем
детском
саду
уделяется
работе
с
родителями,
сложилась
система,
позволяющая
вовлекать
их
в
педагогический
процесс
ДОУ.
Для
этого
применяются
различные
традиционные формы: Дни открытых дверей, спортивные праздники,
выставки, встречи со специалистами различного профиля, индивидуальные и
групповые консультации. Систематически выявляются позиции педагогов и
родителей по актуальным вопросам воспитания и обучения детей.
Информационные
технологии
способны
повысить
эффективность
взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей. Их
использование позволяет донести информацию о различных аспектах
деятельности ДОУ до членов семей воспитанников, окружающего социума,
тем самым повышая социальный статус дошкольного образования. Кроме
того, родителей можно познакомить с применением ИКТ в работе с детьми в
условиях детского сада, а также дать рекомендации, какие развивающие
компьютерные
игры
и
программы
доступны
дошкольникам,
какими
ресурсами
Интернета
следует
воспользоваться
для
повышения
педагогической компетентности.
Информационно-коммуникационные
технологии
в
образовательном
процессе не могут ограничиваться лишь использованием компьютера как
печатной
машинки
или
средства
для
подготовки
иллюстративных
материалов, создания презентаций.
Их потенциал намного шире. Опыт показывает, что создание единого
информационного пространства ДОУ способствует повышению интереса
воспитанников ко всему происходящему в детском саду, стимулирует
познавательную и творческую активность ребят.
В
нашем
образовательном
учреждении
разработана
система
взаимодействия с родителями. Главный ее принцип - вовлечение семьи в
жизнь детского сада. Строится эта работа на основе:
социальных опросов и анкетирования;
изучения
семей
воспитанников,
выявления
интересов
и
потребностей каждой из них, использования индивидуально-
дифференцированного подхода;
внедрения новых форм сотрудничества (творческие отчеты,
недели творчества, пропаганда опыта семейного воспитания,
родительские клубы и т.д.);
участия родителей в воспитательно-образовательном процессе;
создания условий для эффективного взаимодействия (семейная
гостиная, библиотека, информационное пространство в группах и
др.).
Такая
система
работы
позволяет
более
полно
удовлетворять
потребности и запросы родителей. Члены семей воспитанников принимают
активное участие в жизни детского сада. Они регулярно посещают различные
мероприятия, участвуют в реализации проектов по благоустройству участков
и
оформлению
групп,
конкурсах
различного
уровня,
положительно
отзываются о работе ДОУ. Весь образовательный процесс рассчитан на
совместную деятельность детского сада и семьи.
Современное образование трудно представить себе без использования
ресурсов Интернета. Сеть несет в себе большой информационный потенциал.
Кроме того, в настоящее время электронная почта, поисковые системы,
виртуальные конференции и семинары становятся неотъемлемой частью
современного образования. В Интернете можно найти информацию по
проблемам раннего обучения и развития, о новаторских школах и детских
садах, зарубежном опыте, наладить контакты с ведущими специалистами в
области дошкольного образования, педагогики и психологии.
Список литературы:
1. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. Новые
информационные технологии в дошкольном образовании. - М., 1998.
2. Горвиц Ю.М., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском
саду//Дошкольное воспитание. - 1991. - № 5. - С. 92-95.
З. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике //
Информатика в начальном образовании. – 2020. - № 3 – с.3-16
4.
Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьюерный мир дошкольника. -
М., 2018.
5.
Фомичева О.С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном
веке. - М., 2017.