Напоминание

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста "Снеговик с подарками"


Автор: Залесина Валентина Казимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста "Снеговик с подарками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка по познавательному развитию

для детей раннего возраста (2– 3 года)

«Снеговик с подарками»

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 11

Приморского района Санкт-Петербурга

Залесина Валентина Казимировна

Задачи:

- Формировать умения сравнивать две равные группы предметов способом

наложения;

- Формировать представление детей о количестве предметов, дать понятие

много и поровну;

- Закрепить представление детей о геометрической фигуре круг и её

размерах;

- Формировать умения различать левую и правую руки;

- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические

способности детей

- Активизировать словарь детей за счёт слов: много, поровну, маленький,

средний, большой.

- Упражнять детей по отгадыванию загадки

- Формировать навыки связной диалогической речи

- Вызвать желание детей общаться и взаимодействовать с воспитателем и

сверстниками

- Формировать у детей ориентировку в пространстве

- Формировать координацию движения

- Закреплять мелкую моторику рук

Материалы и оборудование

1. Игрушка Снеговик

2. Однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек-

ведёрок (по количеству детей)

1

3. На подносах – по 3-4 шапочки-ведёрка (по количеству детей)

4. Мешок снеговика

5. Вырезанные из картона белые круги большой, средний и маленький (по

количеству детей)

6. Контурное изображение варежек на правую и левую руки (по

количеству детей)

7. Дорожка для снеговика

Предварительная совместная деятельность

1. Рассматривание иллюстраций и детских книг с изображением снеговика

2. Логическая игра «В какой руке погремушка»

3. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Дети стоят полукругом

Воспитатель:

Запорошило дорожки,

Разукрасило дорожки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (Зима) А что можно

делать зимой на улице? (Кататься на санах, играть в снежки).

Воспитатель:

Меня не растили, а из снега слепили. Ребята, кто же это? (Снеговик) К нам

в гости пришёл снеговик. Воспитатель показывает игрушку снеговик. Он

очень расстроен, у него есть много друзей снеговиков, у которых нет

шапочек ведёрок. Давайте поможем снеговикам и подберём им шапочки-

ведёрки.

Дети соглашаются, и воспитатель предлагает им сесть на свои места.

2

2. Основная часть:

Воспитатель показывает детям карточки с изображением снеговиков.

Воспитатель: Ребята, что изображено на карточках? (Снеговики)

Воспитатель: Сколько снеговиков? (Много)

Воспитатель: Чего не хватает у снеговиков? (Ведёрок)

Воспитатель: Ребята, давайте каждому снеговику наденем шапочку-

ведёрко.

Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя

поэтапную инструкцию. (На верхнюю полоску карточки кладём по одной

шапочки для каждого снеговика, начиная с левой стороны)

Воспитатель: Сколько шапочек-ведёрок? (Много) У каждого снеговика

есть шапочка? (Да)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек?

(По много) Как ещё можно сказать: По сколько снеговиков и шапочек?

Дети: Шапочек и снеговиков поровну!

Снеговик: Какие молодцы! Все справились с заданием и помогли моим

друзьям подобрать шапочки!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем снеговику, как мы умеем двигать

ручками, чтобы не замёрзнуть зимой!

Проводиться пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок («Лепят снежок» ладонями)

Кати по снегу свой снежок («Катят» ладонями ).

Он превратится в толстый ком (Показывают шар руками)

И станет ком снеговиком (Рисуют пальцами снеговика)

Его улыбка так светла! («Рисуют» улыбку пальцами в воздухе.)

Два глаза, шляпа, нос, метла (Показывают руками).

На солнце припечет слегка – (Рука у лба, смотрят солнце)

Увы – и нет снеговика. (Разводят руками.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что нам принёс снеговик! Большой

мешок! Хотите узнать, что внутри? (Да)

3

Воспитатель достаёт из мешка фигуры кругов.

Воспитатель: Ребята, что эта за фигуры? (Круги) Сколько их? (Много)

А какого цвета круги? (Белого) А они одинаковые? (Нет)

Воспитатель: Правильно, все они разного размера. Вот маленький

круг. А этот круг?

Дети: Средний.

Воспитатель: А вот этот круг?

Дети: Большой.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно собрать из этих кругов?

(Снеговика) Правильно! Давайте каждый соберёт себе снеговика.

Воспитатель раздаёт детям вырезанные круги и показывает, как

собрать снеговика. Дети собирают снеговика из кругов.

Снеговик: Молодцы! Как здорово, вы собрали снеговиков, как они

похожи на меня! Ребята, а как вы согреваетесь в сильный мороз? (Мы

танцуем)

Покажете мне как вы умете петь и танцевать, я очень хочу посмотреть!

(Да!)

Технология музыкального воздействия – Т. И Суворовой – исполнитель

Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской. «Зимняя пляска»

(дети выполняют движения в соответствии со словами песенки):

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп!

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да, да, да,

Да, да!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем сильнее,

4

Топ, топ, топ,

Топ, топ!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Ля, ля, ля,

Ля, ля!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами пели и плясали, смотрите, что

принёс нам снеговик, чтобы мы не замерзали в сильный мороз. Что это?

(Варежки). Ой, ребятки, а варежки же только на одну руку!

Воспитатель показывает детям контурное изображение варежек.

Воспитатель: Снеговик, а где же варежки на вторую руку?

Снеговик: Я потерял их по дороге! Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Не переживай, наши ребятки тебе помогут! Правда, ребята?

(Да?) Давайте найдём варежки на вторую руку.

Игровое упражнение «Найдём потерявшуюся варежку».

Варежки разложены по дорожке.

Воспитатель: Ребята, покажите свою левую и правую руки. (Дети

показывают) Воспитатель раздаёт по одной варежке каждому ребёнку. А

теперь приложите её своей руке. К какой руке она подошла (Правой). А

для какой руки нет варежки? (Левой) Отдайте мне варежки с правой руки и

поднимите варежки с дорожки. Приложите её к своей руке. К какой руке

подошла эта варежка? (Левой)

Снеговик: Молодцы! Теперь вы точно не замёрзнете в сильный мороз.

Знаете, на какую руку надо надевать варежки.

2. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, мы хорошо поиграли и повеселились!

Кто к нам приходил в гости?

Как мы помогли снеговику?

5

Что приносил нам снеговик?

Что мы примеряли на руки?

Из каких фигур собирали снеговика?

Воспитатель: Ребята, вы так здорово помогли и поиграли со снеговиком,

теперь он будет вашим другом. И будет часто приходить к вам играть и

веселиться!

Снеговик: Спасибо, ребята за то что помогли мне! Мне с вами было очень

весело и интересно! У меня для вас ещё один подарок! Вы же любите

сладости (Да!) Тогда дарю я вам корзинку с конфетами! До свидания и до

новых встреч!

6



В раздел образования