Напоминание

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по речевому развитию с использованием технологии коммуникативных игр Тема: «Сказки А.С. Пушкина»


Автор: Кинева Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ№18
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по речевому развитию с использованием технологии коммуникативных игр Тема: «Сказки А.С. Пушкина»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18

комбинированного вида Кировского района Санкт- Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы по речевому развитию

с использованием технологии коммуникативных игр

Тема: «Сказки А.С. Пушкина»

Выполнила:

Кинева Ирина Владимировна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2022

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о сказках А.С.Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

-

Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять

образные выражения, говорить красиво и правильно.

-

Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его сказках.

-

Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на

поставленные вопросы.

Развивающие:

-

Развивать логическое мышление и умение разгадывать кроссворды.

-

Развивать творческие способности, память, воображение.

-

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы

речи.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству А.С.Пушкина.

-

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание

сказок.

-

Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Оборудование:

Портрет А.С.Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, иллюстрации по

сказкам А.С. Пушкина, кроссворд, сказочная карта.

Предварительная работа:

Чтение произведений А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его

сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.

Используемые технологии коммуникативных игр:

-

коммуникативные игры, обучающие взаимодействию друг с другом.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас сказочные посиделки,

посвящённые А.С.Пушкину. Давайте красивую книжку откроем и снова

пойдем от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем,

опять повстречаться, сильней подружиться!

Много я историй знаю,

Сказок всех не перечесть

Вам вопрос сейчас задам я,

На ответ вам - время есть!

Чей день рождения отмечают 6 июня?

Дети: А.С. Пушкина.

Воспитатель: что мы о нём можем рассказать?

Дети: писатель, поэт, сказочник.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сказки А. С. П. - мы знаем?

Дети:

1 .сказка о царе Салтане....

2 .сказка о золотой рыбке....

З.скзка о попе и работнике Балде...

4 .сказка о мёртвой царевне....

5 .сказка о золотом петушке...

Воспитатель: Как вы думаете, откуда А.С.Пушкин брал сюжеты для своих

сказок?

Дети: У маленького Саши была нянюшка, которая знала много сказок, и

звали няню Арина Родионовна.

Воспитатель: А знаете ли вы, какие сказки бывают по жанру?

Дети: бытовые, волшебные, авторские.

Воспитатель: Как вы думаете, как сказки дошли до нас - ведь не было не

радио, не книг, не телевидения?

Дети: сказки передавались из уст в уста, а людей, которые передавали сказки,

называли - сказителями.

Воспитатель: В далёкие времена не было электричества, люди собирались

при свете лучины, ткали, вязали, пели песни, играли. Многие игры дошли до

нашего времени.

Давайте сыграем в одну из таких игр.

Игра «Горшок» (коммуникативная игра обучающая взаимодействию

друг с другом).

Воспитатель: Мы с хорошей сказкой неразлучны, а чудес у сказки до небес.

Вы представьте, как было бы скучно, если б в мире не было чудес!

Ребята давайте решим кроссворд доставленный из персонажей сказок

А.С.Пушкина.

1 вопрос: Кого злая мачеха отправила в лес на верную погибель?(царевна)

2вопрос: Кто из героев сказки мог исполнить любое желание? (рыбка) 3

вопрос: Сколько богатырей было в сказке «о мёртвой царевне...» (семь)

4вопрос: Кто охранял покой царя Додона? (петушок) бвопрос: Про какого

героя говорят: « не гонялся бы ты за дешевизной...» (поп)

6 вопрос: Как вы думаете, герой, какой сказки остался неназванным?

(Салтан)

Воспитатель: Давайте ещё раз побываем в прекрасном мире сказок,

подаренных нам А.С.Пушкиным. Как вы думаете, как мы можем

познакомиться с Содержанием сказок?

Дети: прочитать книгу, посмотреть кино, сходить в театр, рассмотреть

иллюстрации.

Воспитатель: Знакомо ли вам слово пантомима?

- ответы детей.

Воспитатель: Давайте изобразим пантомимы по сказкам А.С. Пушкина.

(Двое детей подходят к перевёрнутым иллюстрациям - берут одну -

рассматривают: один изображает -все отгадывают.

Второй ребёнок- читает отрывок из текста.)

1 .Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

Белка там живёт ручная да затейница такая!

Белка песенки поёт да орешки всё грызёт, А орешки не простые, все

скорлупки золотые. Ядра - чистый изумруд -слуги белку стерегут.

2 .Свет мой зеркальце скажи да всю правду расскажи.

Я ль на свете всех милее, всех румяней и милее.

А ей зеркальце в ответ, ты прекрасна- спору нет.

3 . Пушки с пристани палят- кораблю пристать велят, Пристают к заставе

гости, царь Гвидон зовёт их в гости, Он их поит и кормит ,и ответ держать

велит.

4 .Раз он в море закинул невод.

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод.

Пришёл невод с травою морскою,

В третий раз закинул невод, пришёл невод с одною рыбкой, С непростою

рыбкой- золотою.

Воспитатель: Сказка - от начала сказывается, до конца слушается, в середине

не перебивается, (звучит музыка)

(Появляется Баба Яга с вороном. Оглядывается, удивляется.)

Б.Я.- Эники -беники. Метёлки - веники, что же тут со мной случилось?

Как же тут я очутилась?

Я сидела, колдовала

В царство Кощеево

Попасть мечтала.

Воспитатель: ОХ, Ягуля- молодая, значит слабо колдовала, И попала в

детский сад.

Б. Я. -помогите, помогите, в сказку вы меня верните!!!

Воспитатель: А ты знаешь, где находится твоя сказка?

Б. Я. -Конечно знаю, в Лукоморье!!! Вот, у меня и карта есть!

Воспитатель: Ребята ,поможем вернуться Б/Я в её сказку?

Дети: да.

(Рассматриваем карту - коллаж, читаем названия сказочных королевств)

Воспитатель: Ребята, есть на карте Лукоморье?

Дети: нет.

Б.Я: грустит....

Воспитатель: ребята, надо выручить Б/Я, как вы думаете, что можно сделать?

ДЕТИ: надо вернуть Лукоморье на карту.

Б.Я. -А может я, помогу вам?

У меня остались волшебные карточки, помогите их разобрать. (Дети

раскладывают карточки по - порядку: 1,2, 3,4, 5, 6, 7 ,8.( Ребёнок берёт

карточку, переворачивает, читает):

У Лукоморья дуб зелёный...укрепляет дуб на карте, Златая цепь на дубе

том...укрепляет цепь.

И днём, и ночью кот учёный -

Всё ходит по цепи кругом- идёт направо - песнь заводит, Налево- сказки

говорит...укрепляем кота.

Там чудеса- там леший бродит...укрепляем лешего.

Русалка на ветвях сидит....укрепляем русалку.

Там на неведомых дорожках

Следы неведомых зверей ... укрепляем следы зверей.

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей...укрепляем избушку.

Б. Я,- (обрадовалась ,закружилась в танце). Моя избушечка, как я рада,

спасибо, ребятушки! Я могу вернуться домой в свою сказку. Я совсем, совсем

не злая, без детей в лесу скучаю, В гости вас всех приглашу, сладким чаем

угощу, А сейчас улетаю, в Лукоморье возвращаюсь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело, помогли Б/Я

вернуться домой в сказку.

Благодарим сказки за чудеса, помогающие, победить зло.

За радость встреч с интересными героями, вместе с которыми веселились,

грустили, преодолевали препятствия.



В раздел образования