Автор: Крыжняя Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" министерства здравоохранения Краснодарского края
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Организация и проведение внеклассной работы по естественнонаучным дисциплинам в средних специальных учебных учреждениях"
Раздел: среднее профессиональное
Организация и проведение внеклассной работы по
естественнонаучным дисциплинам в средних специальных учебных
учреждениях
Развитие научно-технического прогресса невозможно без подготовки
творчески мыслящих специалистов всех. Решение этой задачи возложено на
учебное учреждение, которое призвано подготовить образованного человека,
уделив главное внимание индивидуальным особенностям учащихся.
Основная задача, стоящая перед учителями, заключается, прежде всего,
в том, чтобы качественно организовать учебно-воспитательный процесс,
направленный на овладение языка науки.
Существуют
три
фактора,
которые
заставляют
детей
учиться:
послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а
увлечение движет к цели.
Если дети равнодушны к предмету, учеба становится неинтересной и
скучной. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы увлечь учеников своим
предметом.
Внеклассные занятия, наряду с уроками, - одна из главных форм
организации учебно-воспитательного процесса. Не секрет, что ученики на
уроках устают от “сухого” преподавания весьма объемного материала,
многое из которого нужно еще и заучить без отчетливого осмысления.
Внеклассная же работа предоставляет исключительно большие возможности
для возбуждения интереса учащихся к наукам.
Основная
цель
внеклассной
работы
–
выявление
и
развитие
склонностей и способностей учеников в ходе углубленного освоения
программных вопросов, а также вопросов, выходящих за рамки учебной
программы,
но
доступных
пониманию
учащихся.
Важной
задачей
внеклассных занятий является развитие у студентов умения самостоятельно
работать с литературой и умений экспериментальной работы. Очень важен
воспитательный элемент внеклассных занятий – выполнение общественно
полезных заданий вырабатывает у учащихся чувство ответственности,
бережное отношение к материальным ценностям, уважение к труду, а также
объединяет учеников в коллективы, связанные общими интересами и
увлечениями, воспитывает их в духе товарищества.
В большей степени, чем уроки, внеклассные занятия приспособлены
для развития у студентов творческой самодеятельности и изобретательности,
к формированию ценных практических навыков и умений, самореализации
личности учащихся.