Напоминание

Конспект урока по предмету "Живой мир" в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида : "Воздух".


Автор: Муравьёва Ольга Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГОБОУ "ЦАО"
Населённый пункт: г. Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Конспект урока по предмету "Живой мир" в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида : "Воздух".
Раздел: начальное образование





Назад




КОНСПЕКТ

урока окружающего мира в 3 классе специальной (коррекционной) школы

VIII вида с использованием технологии личностно-ориентированного

обучения, информационно-коммуникативной и здоровьесберегающих

технологий

Тема урока: «Воздух».

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Вид урока: урок-исследование.

Цель урока: формировать у учащихся представление о воздухе.

Задачи урока:

Обучающие:

1.

Дать представление о воздухе, его свойствах.

2.

Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека.

Коррекционно-развивающие:

1.

Корригировать

и

развивать

мыслительную

деятельность

через

выполнение практических работ.

2.

Корригировать

и

развивать

связную

устную

речь

учащихся

путем

составления предложений, ответов на вопросы, обогащать словарный

запас.

3.

Корригировать

и

развивать

личностные

качества

учащихся,

эмоционально-волевую сферу.

Воспитывающие:

1.

Воспитывать любовь к природе.

2.

Воспитывать интерес к экспериментальной работе.

Оборудование: пустая

пластиковая

бутылка,

банка

с

водой,

пластиковые

стаканчики с водой, пластиковые ложки, трубочки для коктейля, кусочки

мела, полиэтиленовые пакеты, карточки.

Ход урока:

1.

Организационный момент

Настрой учащихся на работу, проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок окружающий мир.

Будем слушать и читать,

На вопросы отвечать

И друг другу помогать.

2.

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг... (природа)

-

Сегодня

мы

будем

говорить

о

природе.

Богата

наша

Земля

разными

сокровищами, и я принесла вам одно из них. Хотите взглянуть? (Да.)

Учитель демонстрирует пустую пластиковую бутылку.

- А что за сокровище внутри вы узнаете, отгадав загадку.

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем,

Ведь он нам необходим.

- Что же это? (Воздух.)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о воздухе, его свойствах и значении

для человека, растений и животных.

3.

Изучение нового материала

- Давайте проверим, действительно ли в бутылке находится воздух.

Опыт 1. (Демонстрирует учитель.)

Горлышко пластиковой бутылки опустить в банку с водой. Сжать бутылку. В

воде появились пузырьки.

- Что вы увидели? (Из горлышка побежали пузырьки.)

- Что за «невидимка» сидел в бутылке? (В бутылке находился воздух.)

Опыт 2. (Проделывают учащиеся.)

- Размешайте ложкой воду в стакане. Что вы заметили? (Пузырьки.) Откуда

они появились? (В воде есть воздух.)

Опыт 3. (Демонстрирует учитель.)

Бросить в банку с водой комочек земли.

- Что вы наблюдаете? Что доказывают эти пузырьки? (В почве есть воздух.)

Опыт 4. (Проделывают учащиеся.)

- Бросьте в стакан с водой кусочек мела. Что вы увидели? (Видно, что из мела

выходят пузырьки воздуха.)

- Интересно внутри людей есть воздух? Давайте проверим.

Опыт 5. (Проделывают учащиеся.)

-

Возьмите трубочку, опустите её в стакан с

в о д о й

и подуйте.

Ч т о

происходит? (Выходят пузырьки воздуха.)

- Мы проделали опыты и выяснили, что воздух есть в пустой бутылке, в воде,

в почве, в меле, в человеке. А вокруг нас есть воздух? (Да.)

Опыт 6. (Проделывают учащиеся.)

- Встаньте и походите по классу. Мешает вам воздух передвигаться? (Нет.)

- Правильно. Воздух не мешает нам передвигаться: он расступается перед

нами и сразу занимает то место, которое мы освободили.

Вывод: Воздух окружает нас со всех сторон. Он заполняет все пустоты.

Воздух густым толстым слоем покрывает нашу планету.

Физкультминутка

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе класс готов!

Опыт 7. (Проделывают учащиеся.)

- Наберите в пакет воздух и закрутите его. Сравните цвет листа бумаги и

воздуха внутри пакета. Какого цвета воздух? (Он бесцветный.)

(На доску прикрепляется карточка. )

Опыт 8. (Проделывают учащиеся.)

- Посмотрите сквозь пакет на доску, на дверь, на часы, на цветок. Воздух

мешает нам видеть предметы? (Нет, воздух прозрачный.)

(На доску прикрепляется карточка. )

Опыт 9. (Проделывают учащиеся.)

- Давайте понюхаем воздух. Чем он пахнет? (Ничем.) А как же получается,

что когда готовят завтрак в школьной столовой, то мы чувствуем запах?

Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам

воздух запаха не имеет.

(На доску прикрепляется карточка. )

Опыт 10. (Проделывают учащиеся.)

- Задержите дыхание.

Учащиеся зажимают нос и стараются не дышать. Учитель засекает время.

- Без воздуха вы не смогли прожить даже одной минуты. Зачем нам нужен

воздух? (Воздух необходим для жизни.) Кому еще он нужен? (Животным и

растениям.)

- Откуда берется чистый воздух? (Чистый воздух нам дают растения.)

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, но может запахи

переносить. Воздух необходим для жизни человека, растений и животных.

4. Итог урока. Выставление отметок

Вот закончился урок,

Подведем сейчас итог,

Мы много сделали друзья,

Без этого никак нельзя.

- Вы хорошо потрудились – работали активно и дружно.

5. Рефлексия

– Что вам понравилось на уроке?

- Оцените свое настроение.



В раздел образования